Совокупность чрезмерно развитых черт характера, что обуславливает повышенную адаптивность личности в одних ситуациях и повышенную уязвимость – в других» – это определение

а. Интроверсии

б. Акцентуации характера

в. Динамического стереотипа

г. Патологии характер

Вопросы для самоконтроля по курсу

1. Объект, предмет и методы психологии.

2. Отрасли психологии.

3. История развития психологического знания.

4. Основные направления в психологии.

5. Этапы развития науки психологии.

6. Основные направления в психологии.

7. Понятие психики.

8. Структура психики человека.

9. Психические познавательные процессы.

10.Психические состояния.

11.Психические свойства.

12.Развитие психики в процессе филогенеза и онтогенеза.

13.Этапы развития психики.

14.Сознание и бессознательное.

15.Структура и функции сознания

16.Основные психические процессы.

17.Ощущения. Виды ощущения.

18. Пороги ощущений. Адаптация. Сенсибилизация.

19.Восприятие и его виды.

20.Свойства восприятия.

21.Понятие памяти. Процессы памяти.

22. Забывание. Факторы, влияющие на забывание.

23.Виды памяти. Законы памяти.

24.Воображение и его виды.

25.Мышление, его виды и формы.

26.Мыслительные операции.

27.Речь, ее виды.

28.Внимание, его виды и свойства.

29.Индивид, субъект, личность, индивидуальность.

30.Темперамент.

31.Способности.

32.Характер.

33.Черта характера. Классификация черт характера.

34. Типология характера.

35.Эмоции, их виды.

36.Направленность личности и её компоненты.

37.«Я-концепция».

38.Мотивы. Функции мотивов.

39.Особенности потребностей.

40.Принцип единства общения и деятельности, исследования взаимосвязи общения и деятельности в отечественной психологии.

41.Общение как взаимодействие. Западные подходы к взаимодействию (интеракционизм, необихевиоризм, транзактный анализ).

42.Общение как коммуникация, структура коммуникативного процесса.

43.Вербальные и невербальные компоненты коммуникации.

44.Обратная связь в общении.

45.Педагогическое общение.

46.Базовая техника проведения групповой дискуссии (Д. Дан).

47.Классификации коммуникативных барьеров и их характеристика.

48.Общая характеристика основных знаковых систем невербальной коммуникации.

49.Представленность личности в общении (самораскрытие, самопредъявление, психология имиджа).

50.Феномен понимания в межличностном общении.

51.Механизмы взаимопонимания (идентификация, эмпатия, рефлексия).

52.Эффекты межличностного восприятия.

53.Каузальная атрибуция как содержательная сторона межличностного восприятия. Зарубежные и отечественные исследования феномена каузальной атрибуции.

54.Классификации уровней и видов общения. Их психологическая характеристика.

55.Формирование первого впечатления о другом человеке как о личности. Исследования первого впечатления о человеке.

56.Феномен межличностной аттракции, психологические исследования аттракции, внутренние и внешние факторы аттракции.

57.Механизмы воздействия в процессе общения.

58.Психологическая характеристика стратегий воздействия (по Г. А. Ковалеву).

59.Представления о диалогическом общении в отечественной психологии.

60.Гуманистическое общение и его понимание в гуманистической психологии.

61.Манипулятивное общение и воздействие. Способы противостояния манипуляции.

62.Техники активного слушания.

63.Психологическая характеристика воздействия и влияния в процессе общения. Сходство и различия содержания понятий.

64. Феномен личного влияния. Типы влияния.

65.Стратегии и тактики влияния.

66.Деловое общение.

67.Эффективное разрешение конфликтов в разных сферах жизнедеятельности.

68.Переговоры в процессе делового общения.

69.Факторы успешного общения. Стили общения.

70.Убеждающее воздействие в общении.

71.Общая характеристика социально-психологического тренинга. Тренинг общения: цели, задачи, особенности построения программы тренинга.

72.Приемы и техники успешного общения и конструктивного разрешения конфликтов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: