double arrow

Теории психического развития

 

Биогенетические концепции развития

Большое влияние на возникновение первых концепций

 

детского развития оказала теория Ч. Дарвина, впервые четко сформулировавшая идею о том, что развитие, гене-зис, подчиняется определенному закону. Затем Э. Геккель

и И. Мюллер сформулировали знаменитый биогенетиче-ский закон: в ходе внутриутробного развития животное или человек повторяет кратко те стадии, которые прохо-дит данный вид в своем филогенезе.

 

С. Холл сформулировал подобный закон для после-утробного развития. Теории психического развития, свя-занные с идеей повторяемости в этом развитии истории человечества, принято называть теориями рекапитуля-ции, они опираются на идею преформизма.

 

С появлением трудов Э. Торндайка и И. П. Павлова пе-рестала господствовать идея связывания психического развития только с развертыванием инстинктов. И. П. Пав-лов показал, что существуют и приобретенные формы по-ведения, в основе которых лежит условный рефлекс или ряд условных рефлексов. Развитие человека стало сво-диться к проявлениям инстинктов и дрессуре. Опыты

В. Келера на обезьянах привели к открытию интеллекта у человекоподобных обезьян. На этой почве стали появ-ляться теории, согласно которым психика в своем раз-витии проходит три этапа: инстинкта, дрессуры и интел-лекта. Эти взгляды хорошо прослеживаются в теорииразвития К. Бюлера. Он связывал три ступени развития, их возникновение не только с созреванием мозга и услож-нением отношений с окружающей средой, но и с развити-

 

Концепция конвергенции


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: