После того как выбрано направление развития, наиболее отвечающее основополагающим интересам предприятия, необходимо выбрать наиболее эффективную стратегию для продвижения новых предложений на рынке. Это означает, что теперь следует выбрать одну из нижеперечисленных «базовых» стратегий, впервые описанных Майклом Портером в его книге «Конкурентное преимущество».
1. Стратегия лидерства по себестоимости основывается на том положении, что фирма может организовать производство и продажу продукции или услуг хорошего качества с меньшей себестоимостью, чем у конкурентов. Эта низкая себестоимость должна принести прибыль, превышающую средний уровень по отрасли. В число условий, необходимых для осуществления стратегии лидерства по себестоимости, входят постоянное наличие в достаточном объеме рабочего капитала, хорошие профессиональные навыки сотрудников, занимающихся инжинирингом процессов, плотный контроль над производством и разработка дизайна продуктов с учетом удобства производства и низкой стоимости распространения.
|
|
2. Стратегия дифференцирования заключается в создании товара или услуги, которые с точки зрения покупателя будут уникальны во всей отрасли. Акцент здесь можно делать на имидже бренда, собственной уникальной технологии, характерных особенностях товара, выдающемся обслуживании, развитой сети дистрибьютеров или других аспектах, которые могут быть специфическими для каждой конкретной отрасли. Эта уникальность также приносит прибыль, превышающую средний уровень по отрасли. Кроме того, к условиям, необходимым для осуществления стратегии дифференцирования, относятся сильные маркетинговые способности, эффективные инженерные разработки, творческий потенциал персонала, способность проводить базовые исследования и хорошая репутация.
3. Стратегия концентрации является наиболее сложной из базовых стратегий. Она представляет собой более интенсивную форму либо стоимостной, либо дифференцирующей стратегии. При, построении стратегии менеджеры фокусируются на определенном сегменте рынка, форме товара и процессе управления себестоимостью. Эта стратегия хорошо подходит для ситуаций, когда нецелесообразно пытаться применять полномасштабные стратегии дифференциации или лидерства по себестоимости. Стратегия концентрации основывается на концепции обслуживания целевого рынка неким уникальным способом, с которым другие не могут конкурировать. Обычно это означает направленность на исключительно узкий сегмент рынка, что бывает нехарактерно для данной отрасли, но вследствие минимальной конкуренции уровень прибылиможет быть очень высоким.
|
|
Современная теория бизнес-стратегии
Управление стратегиями — это гораздо больше, чем создание видения, прогнозирование и планирование. В новой, быстро изменяющейся экономике все существенные вопросы стратегии были пересмотрены, и теперь они связаны с реализацией, с созданием соответствия между внутренними способностями фирмы и внешней рыночной средой.
Два главных пути конкурирования и процветания на любом рынке
1. Сильная дифференцирующая стратегия.
2. Низкая себестоимость производства.
Если ваш продукт не отличается от других, вы должны продавать по низким ценам. Чтобы продавать по высоким ценам, вы должны отличаться от других.