Базовые бизнес-стратегии

После того как выбрано направление развития, наибо­лее отвечающее основополагающим интересам предпри­ятия, необходимо выбрать наиболее эффективную страте­гию для продвижения новых предложений на рынке. Это означает, что теперь следует выбрать одну из нижеперечис­ленных «базовых» стратегий, впервые описанных Майклом Портером в его книге «Конкурентное преимущество».

1. Стратегия лидерства по себестоимости основывается на том положении, что фирма может организовать произ­водство и продажу продукции или услуг хорошего качества с меньшей себестоимостью, чем у конкурентов. Эта низкая себестоимость должна принести прибыль, превышающую средний уровень по отрасли. В число условий, необходи­мых для осуществления стратегии лидерства по себестои­мости, входят постоянное наличие в достаточном объеме рабочего капитала, хорошие профессиональные навыки сотрудников, занимающихся инжинирингом процессов, плотный контроль над производством и разработка дизайна продуктов с учетом удобства производства и низкой стои­мости распространения.

2. Стратегия дифференцирования заключается в создании товара или услуги, которые с точки зрения покупателя бу­дут уникальны во всей отрасли. Акцент здесь можно делать на имидже бренда, собственной уникальной технологии, характерных особенностях товара, выдающемся обслужи­вании, развитой сети дистрибьютеров или других аспектах, которые могут быть специфическими для каждой конкрет­ной отрасли. Эта уникальность также приносит прибыль, превышающую средний уровень по отрасли. Кроме того, к условиям, необходимым для осуществления стратегии дифференцирования, относятся сильные маркетинговые способности, эффективные инженерные разработки, твор­ческий потенциал персонала, способность проводить базо­вые исследования и хорошая репутация.

3. Стратегия концентрации является наиболее сложной из базовых стратегий. Она представляет собой более интенсив­ную форму либо стоимостной, либо дифференцирующей стратегии. При, построении стратегии менеджеры фокуси­руются на определенном сегменте рынка, форме товара и процессе управления себестоимостью. Эта стратегия хоро­шо подходит для ситуаций, когда нецелесообразно пытаться применять полномасштабные стратегии дифференциации или лидерства по себестоимости. Стратегия концентрации основывается на концепции обслуживания целевого рын­ка неким уникальным способом, с которым другие не могут конкурировать. Обычно это означает направленность на ис­ключительно узкий сегмент рынка, что бывает нехарактерно для данной отрасли, но вследствие минимальной конкурен­ции уровень прибылиможет быть очень высоким.

Современная теория бизнес-стратегии

Управление стратегиями — это гораздо больше, чем соз­дание видения, прогнозирование и планирование. В новой, быстро изменяющейся экономике все существенные во­просы стратегии были пересмотрены, и теперь они связаны с реализацией, с созданием соответствия между внутренни­ми способностями фирмы и внешней рыночной средой.

Два главных пути конкурирования и процветания на любом рынке

1. Сильная дифференцирующая стратегия.

2. Низкая себестоимость производства.

Если ваш продукт не отличается от других, вы должны продавать по низким ценам. Чтобы продавать по высоким ценам, вы должны отличаться от других.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: