Что такое дифференцирующая стратегия?

Дифференцирующая стратегия — это интегрирован­ный набор действий, сконструированный так, чтобы по­купатели воспринимали товары или услуги, которые про­изводит или предоставляет компания, как отличающиеся от их аналогов по важным для потребителей параметрам. Дифференцирующая стратегия призывает тебя продавать нестандартные продукты покупателям с уникальными потребностями.

Зачем дифференцироваться?

Ключ к успешному маркетингу и конкурированию — дифференцирование. Гиперконкуренция — одна из основ­ных характеристик новой экономики. То, что раньше было совокупностью национальных рынков, где конкурировали лишь местные фирмы, превратилось в глобальный рынок, где конкурируют все со всеми и за все рынки сразу. При такой огромной конкуренции движущей силой на рынке сегодня является выбор — возможности выбора у потен­циальных покупателей слишком широки, каждая из их потребностей может быть удовлетворена за минуту. Выбор между многими вариантами всегда основан на разнице, явной или неявной, так что фирмы должны дифференци­роваться, чтобы дать покупателям повод выбрать именно их продукт или услугу. Таким образом, дифференциация — одно из наиболее важных стратегических и тактических действий, которые компании осуществляют постоянно, а не время от времени.

Создание сверхдобавочной ценности (СДЦ)

СДЦ означает, что вы даете покупателю больше, воз­можно, намного больше, чем раньше. Это означает, что нужно не только упростить взаимодействие с покупателя­ми, но и предоставить им решение их проблем. Чем боль­ше вы помогаете покупателям, тем большую ценность при­обретаете в их глазах, и это дифференцирует вас от конку­рентов.

Три части дифференцирующей стратегии

1. Позиционирование: создай простую идею, которая от­личает тебя ох конкурентов.

2. Установление доверия: предъяви доказательства, которые делают концепцию реальной и достойной доверия.

3. Создание осведомленности: сделай так, чтобы покупатели осознали это отличие.

Историй создания

Метод написания сценариев Дельфи (ДНС) был изобре­тен и впервые использован в компании Toshiba Corporation в 1978 г. для разработки стратегии инноваций производства факсимильных аппаратов для малого бизнеса и домашнего использования.

Прежде всего— прогнозирование

Каждое действие начинается с прогнозирования. Ме­тод Дельфи широко известен своим интуитивным подхо­дом к прогнозированию. Преимущество прогнозирова­ния по методу Дельфи заключается в простоте и удобст­ве его использования. Это интегральный метод, который предлагает системный подход к разработке стратегиче­ских сценариев для продвижения инновационных про­цессов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: