Дифференцирующая стратегия — это интегрированный набор действий, сконструированный так, чтобы покупатели воспринимали товары или услуги, которые производит или предоставляет компания, как отличающиеся от их аналогов по важным для потребителей параметрам. Дифференцирующая стратегия призывает тебя продавать нестандартные продукты покупателям с уникальными потребностями.
Зачем дифференцироваться?
Ключ к успешному маркетингу и конкурированию — дифференцирование. Гиперконкуренция — одна из основных характеристик новой экономики. То, что раньше было совокупностью национальных рынков, где конкурировали лишь местные фирмы, превратилось в глобальный рынок, где конкурируют все со всеми и за все рынки сразу. При такой огромной конкуренции движущей силой на рынке сегодня является выбор — возможности выбора у потенциальных покупателей слишком широки, каждая из их потребностей может быть удовлетворена за минуту. Выбор между многими вариантами всегда основан на разнице, явной или неявной, так что фирмы должны дифференцироваться, чтобы дать покупателям повод выбрать именно их продукт или услугу. Таким образом, дифференциация — одно из наиболее важных стратегических и тактических действий, которые компании осуществляют постоянно, а не время от времени.
|
|
Создание сверхдобавочной ценности (СДЦ)
СДЦ означает, что вы даете покупателю больше, возможно, намного больше, чем раньше. Это означает, что нужно не только упростить взаимодействие с покупателями, но и предоставить им решение их проблем. Чем больше вы помогаете покупателям, тем большую ценность приобретаете в их глазах, и это дифференцирует вас от конкурентов.
Три части дифференцирующей стратегии
1. Позиционирование: создай простую идею, которая отличает тебя ох конкурентов.
2. Установление доверия: предъяви доказательства, которые делают концепцию реальной и достойной доверия.
3. Создание осведомленности: сделай так, чтобы покупатели осознали это отличие.
Историй создания
Метод написания сценариев Дельфи (ДНС) был изобретен и впервые использован в компании Toshiba Corporation в 1978 г. для разработки стратегии инноваций производства факсимильных аппаратов для малого бизнеса и домашнего использования.
Прежде всего— прогнозирование
Каждое действие начинается с прогнозирования. Метод Дельфи широко известен своим интуитивным подходом к прогнозированию. Преимущество прогнозирования по методу Дельфи заключается в простоте и удобстве его использования. Это интегральный метод, который предлагает системный подход к разработке стратегических сценариев для продвижения инновационных процессов.