Метод ДНС состоит из восьми шагов, которые можно разбить на четыре группы.
1. Результатом выполнения первых трех шагов —от первичного анализа объекта через определение предмета прогноза до составления прогноза Дельфи — является карта изменения потребностей во времени Дельфи, которая наглядно представляет предварительную информацию о будущих технологиях и услугах.
2. После этого следуют два шага написания сценария: четвертый шаг, на котором проводится морфологический анализ, и пятый, на котором составляются сценарии, фокусирующиеся на выявлении взаимоотношений между объектами, участвующими в прогнозе. В результате получается алгоритмическая карта сценариев.
3. Из всех возможных сценариев составляется программа сценариев, на основании которой разрабатывается интегральная стратегия.
4. На этапе реализации стратегии составляется практическая программа, нацеленная на продвижение инновации и достижение желаемых результатов.
Основные преимущества
При написании сценариев могут быть найдены новые факторы, которые будут влиять на развитие технологии. Для этого необходимо применить логическое мышление и определить отношения между объектами, участвующими в прогнозе. Такой подход к поиску новых значимых факторов и есть одно из основных преимуществ метода Дельфи. Другое преимущество метода состоит в простоте процесса написания сценариев, который не требует предварительных фундаментальных исследований или размышлений, поскольку все начинается с интуитивного прогнозирования по методу Дельфи.
Любой дурак сможет нарисовать картину,
но только мудрец сможет ее продать.
Самюэль Батлер
Что такое маркетинговая стратегия'
Маркетинговая стратегия — это план, который интегрирует основные цели компании, ее политику и последовательность действий в единое целое. Четыре основных компонента маркетинговой стратегии — стратегия создания продукта, стратегия ценообразования, стратегия продвижения и стратегия доставки.
Маркетинговые стратегии должны фокусироваться на цели, которой надо достичь, а не на самом процессе планирования.
Современный подход: синергия маркетинга и Продаж
В прежние времена продажи являлись в основном актом индивидуального героизма. Ключом к успешным продажам было знание продукта и покупателей. Эффективный представитель отдела продаж проводил презентацию продукта или услуги, представляя их в наилучшем свете, устанавливал контакт с покупателем, и этого было достаточно, чтобы праздновать победу над конкурентами.
Этот подход сильно отличается от тего, как производятся продажи в современном мире. Сегодняшним покупателям нужны не продукты. Им нужны решения. И эти решения не должны быть упакованы в стандартную коробку. Их дизайн и отделка должны удовлетворять специфические потребности покупателя. Чтобы преуспеть в таких продажах, персональной харизмы недостаточно. Сегодня искусство продавать включает системный подход, продажу решений проблем покупателя, продажу на базе консультаций. Сюда также входит анализ потребностей покупателя, моделирование альтернативных решений, критический анализ цен, разработка и реализация систем и многое другое. Это работа не одного представителя отдела продаж. Современные продажи — это командная игра, и очень сложная. Чтобы в ней побеждать, нужны дисциплина и четкая организация. Работать без них — верный путь к неудаче.