Восемь шагов процесса

Метод ДНС состоит из восьми шагов, которые можно разбить на четыре группы.

1. Результатом выполнения первых трех шагов —от пер­вичного анализа объекта через определение предмета про­гноза до составления прогноза Дельфи — является карта изменения потребностей во времени Дельфи, которая на­глядно представляет предварительную информацию о бу­дущих технологиях и услугах.

2. После этого следуют два шага написания сценария: четвертый шаг, на котором проводится морфологический анализ, и пятый, на котором составляются сценарии, фо­кусирующиеся на выявлении взаимоотношений между объектами, участвующими в прогнозе. В результате полу­чается алгоритмическая карта сценариев.

3. Из всех возможных сценариев составляется про­грамма сценариев, на основании которой разрабатывается интегральная стратегия.

4. На этапе реализации стратегии составляется прак­тическая программа, нацеленная на продвижение иннова­ции и достижение желаемых результатов.

Основные преимущества

При написании сценариев могут быть найдены новые факторы, которые будут влиять на развитие технологии. Для этого необходимо применить логическое мышление и определить отношения между объектами, участвующими в прогнозе. Такой подход к поиску новых значимых фак­торов и есть одно из основных преимуществ метода Дельфи. Другое преимущество метода состоит в простоте про­цесса написания сценариев, который не требует предвари­тельных фундаментальных исследований или размышле­ний, поскольку все начинается с интуитивного прогнози­рования по методу Дельфи.

 

Любой дурак сможет нарисовать картину,

но только мудрец сможет ее продать.

Самюэль Батлер

Что такое маркетинговая стратегия'

Маркетинговая стратегия — это план, который интег­рирует основные цели компании, ее политику и последова­тельность действий в единое целое. Четыре основных ком­понента маркетинговой стратегии — стратегия создания продукта, стратегия ценообразования, стратегия продвиже­ния и стратегия доставки.

Маркетинговые стратегии должны фокусироваться на цели, которой надо достичь, а не на самом процессе пла­нирования.

Современный подход: синергия маркетинга и Продаж

В прежние времена продажи являлись в основном актом индивидуального героизма. Ключом к успешным продажам было знание продукта и покупателей. Эффективный предста­витель отдела продаж проводил презентацию продукта или услуги, представляя их в наилучшем свете, устанавливал кон­такт с покупателем, и этого было достаточно, чтобы праздно­вать победу над конкурентами.

Этот подход сильно отличается от тего, как производят­ся продажи в современном мире. Сегодняшним покупателям нужны не продукты. Им нужны решения. И эти решения не должны быть упакованы в стандартную коробку. Их дизайн и отделка должны удовлетворять специфические потребно­сти покупателя. Чтобы преуспеть в таких продажах, персональной харизмы недостаточно. Сегодня искусство прода­вать включает системный подход, продажу решений про­блем покупателя, продажу на базе консультаций. Сюда так­же входит анализ потребностей покупателя, моделирование альтернативных решений, критический анализ цен, разра­ботка и реализация систем и многое другое. Это работа не одного представителя отдела продаж. Современные прода­жи — это командная игра, и очень сложная. Чтобы в ней по­беждать, нужны дисциплина и четкая организация. Работать без них — верный путь к неудаче.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: