Определения личности в различных науках: сопоставительный анализ.
Способности, одаренность и талант: взаимосвязь и различия этих явлений.
Генотип, свойства нервной системы и способности человека.
Исследование типов темпераментов и их психологическая характеристика.
Характер и темперамент.
Акцентуированные характеры подростков по А.Е. Личко.
Типология социальных характеров по Э. Фромму.
Характер и личность: общее и различное в этих понятиях.
Основные направления развития воли.
Становление волевых качеств личности.
Психологические теории эмоций. Сравнительный анализ их.
Проявление эмоций в творчестве.
Функции и виды эмоций у человека.
4. Примерные вопросы для подготовки к зачету
Я часть дисциплины
1. Предмет научной психологии.
2. Методы изучения психики.
3. Место психологии в системе наук.
4. Ведущие направления современной психологии.
5. Основные этапы развития психологии.
|
|
6. Развитие психики в филогенезе.
7. Проблема структуры психики человека.
8. Сознание, его признаки и структура.
9. Язык и речь.
10. Виды речевой деятельности.
11. Деятельность и её структура.
12. Нервная система и психика.
13. Научение и его виды.
14. Управление движениями и действиями.
15. Автоматизация действий и формирование навыков.
Примерные вопросы к экзамену по общей психологии
Я часть дисциплины
1. Ощущения и их классификация.
2. Основные закономерности ощущений.
3. Методы изучения ощущений.
4. Восприятие, его виды.
5. Свойства восприятия.
6. Методы изучения восприятия.
7. Память и её виды.
8. Процессы памяти.
9. Методы изучения памяти.
10. Развитие памяти.
11. Внимание, его виды.
12. Свойства внимания.
13. Методы изучения внимания.
14. Мышление и его формы.
15. Виды мышления.
16. Процессы мышления и мыслительные операции.
17. Развитие мышления.
18. Изучение мышления.
19. Воображение и его виды.
20. Приёмы структурирования образа в воображении
Я часть дисциплины
1. Мотивация в ведущих психологических направлениях.
2. Виды мотивов.
3. Структура мотивационной сферы личности
4. Мотивация и ведущий вид деятельности.
5. Мотивы и стратегии поведения.
6. Эмоции как специфическая форма психического отражения.
7. Эмоции и их функции.
8. Виды эмоциональных состояний.
9. Психологические теории эмоций.
10. Психологические теории воли.
11. Воля и её динамика в онтогенезе.
12. Функции воли.
13. Структура волевого действия.
14. Эмоции и воля в структуре регуляции деятельности.
15. Личность и индивидуальность.
16. Структура личности.
|
|
17. Направленность личности.
18. Интернальные теории личности.
19. Экстернальные теории личности.
20. Гуманистические теории личности.
21. Теория черт.
22. Типологический подход к изучению личности.
23. Темперамент и типологические свойства.
24. Характер и его структура.
25. Темперамент и характер в структуре личности.
26. Способности и их основные концепции.
27. Проблема измерения способностей.
28. Общение и его функции.
29. Социальная перцепция.
30. Общение и коммуникация.
31. Интерактивная функция общения.
32. Проблема межличностной совместимости.
VIII. УЧЕБНЫЙ СЛОВАРЬ ДИСЦИПЛИНЫ
Учебный словарь дисциплины «Общая психология» содержит понятийный минимум дисциплины. Дополнительно в словарь включены определения понятий носящих специальный и междисциплинарный характер.
Цель словаря
Студенты должны знать терминологию учебной дисциплины.
Задачи словаря
В процессе работы со словарем студенты:
■ освоят понятийный минимум дисциплины;
■ будут понимать относящуюся к курсу специальную и междисциплинарную терминологию;
3. Требования к освоениюсодержания словаря
В результате работы со словарем студенты:
■ знают понятийный минимум дисциплины;
■ применяют понятия, входящие в понятийный минимум дисциплины;
■ различают философскую, психологическую, культурологическую и биологическую терминологию;
■ используют понятия, носящие междисциплинарный характер, при анализе психологического материала;
Специфика словаря
Словарь предназначен для учебных целей и представляет собой пособие, используемое на практических занятиях по дисциплине.