Классификация и содержание новейших теорий личности

Определения личности в различных науках: сопоставительный анализ.

Способности, одаренность и талант: взаимосвязь и различия этих явлений.

Генотип, свойства нервной системы и способности человека.

Исследование типов темпераментов и их психологическая характеристика.

Характер и темперамент.

Акцентуированные характеры подростков по А.Е. Личко.

Типология социальных характеров по Э. Фромму.

Характер и личность: общее и различное в этих понятиях.

Основные направления развития воли.

Становление волевых качеств личности.

Психологические теории эмоций. Сравнительный анализ их.

Проявление эмоций в творчестве.

Функции и виды эмоций у человека.

4. Примерные вопросы для подготовки к зачету

 

Я часть дисциплины

1. Предмет научной психологии.

2. Методы изучения психики.

3. Место психологии в системе наук.

4. Ведущие направления современной психологии.

5. Основные этапы развития психологии.

6. Развитие психики в филогенезе.

7. Проблема структуры психики человека.

8. Сознание, его признаки и структура.

9. Язык и речь.

10. Виды речевой деятельности.

11. Деятельность и её структура.

12. Нервная система и психика.

13. Научение и его виды.

14. Управление движениями и действиями.

15. Автоматизация действий и формирование навыков.

 

Примерные вопросы к экзамену по общей психологии

 

Я часть дисциплины

1. Ощущения и их классификация.

2. Основные закономерности ощущений.

3. Методы изучения ощущений.

4. Восприятие, его виды.

5. Свойства восприятия.

6. Методы изучения восприятия.

7. Память и её виды.

8. Процессы памяти.

9. Методы изучения памяти.

10. Развитие памяти.

11. Внимание, его виды.

12. Свойства внимания.

13. Методы изучения внимания.

14. Мышление и его формы.

15. Виды мышления.

16. Процессы мышления и мыслительные операции.

17. Развитие мышления.

18. Изучение мышления.

19. Воображение и его виды.

20. Приёмы структурирования образа в воображении

 

Я часть дисциплины

1. Мотивация в ведущих психологических направлениях.

2. Виды мотивов.

3. Структура мотивационной сферы личности

4. Мотивация и ведущий вид деятельности.

5. Мотивы и стратегии поведения.

6. Эмоции как специфическая форма психического отражения.

7. Эмоции и их функции.

8. Виды эмоциональных состояний.

9. Психологические теории эмоций.

10. Психологические теории воли.

11. Воля и её динамика в онтогенезе.

12. Функции воли.

13. Структура волевого действия.

14. Эмоции и воля в структуре регуляции деятельности.

15. Личность и индивидуальность.

16. Структура личности.

17. Направленность личности.

18. Интернальные теории личности.

19. Экстернальные теории личности.

20. Гуманистические теории личности.

21. Теория черт.

22. Типологический подход к изучению личности.

23. Темперамент и типологические свойства.

24. Характер и его структура.

25. Темперамент и характер в структуре личности.

26. Способности и их основные концепции.

27. Проблема измерения способностей.

28. Общение и его функции.

29. Социальная перцепция.

30. Общение и коммуникация.

31. Интерактивная функция общения.

32. Проблема межличностной совместимости.

 

VIII. УЧЕБНЫЙ СЛОВАРЬ ДИСЦИПЛИНЫ

Учебный словарь дисциплины «Общая психология» содержит понятийный минимум дисциплины. Дополнительно в словарь включены определения понятий носящих специальный и междисциплинарный характер.

Цель словаря

Студенты должны знать терминологию учебной дисциплины.

Задачи словаря

В процессе работы со словарем студенты:

освоят понятийный минимум дисциплины;

будут понимать относящуюся к курсу специальную и междисциплинарную терминологию;

3. Требования к освоениюсодержания словаря

В результате работы со словарем студенты:

знают понятийный минимум дисциплины;

применяют понятия, входящие в понятийный минимум дисциплины;

различают философскую, психологическую, культурологическую и биологическую терминологию;

используют понятия, носящие междисциплинарный характер, при анализе психологического материала;

Специфика словаря

Словарь предназначен для учебных целей и представляет собой пособие, используемое на практических занятиях по дисциплине.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: