ВАРИАНТ 2
№ | Тестовые вопросы, практико-ориентированные задания | Ответ | ||
Тестовые вопросы | ||||
1. | Мировоззрение и сфера человеческой деятельности, функцией которых является выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности - это: а) мифология б) наука в) искусство г) религия д) образование | б) | ||
2. | Религиозная философия считает движущей силой истории: а) судьбу б) природную среду в) провидение | в) | ||
3. | Понятие, отражающее существующий в природе порядок, пропорциональность и соразмерность между элементами какой-либо системы, равновесность состояния системы, её устойчивость, одинаковость в расположении частей чего-нибудь по противоположным сторонам от точки, прямой или плоскости, это: а) энтропия. б) симметрия. в) асимметрия. г) гармония. | б) | ||
4. | С помощью каких категорий наиболее адекватно можно отразить все многообразие проявлений человека? а) бытие б) общество в) природа человека г) сознание | в) | ||
5. | Сфера разума, область активного проявления научной мысли как главного фактора воздействия человека на окружающий мир это: а) гидросфера. б) ноосфера. в) стратосфера. г) биосфера. д) литосфера | б) | ||
6. | Какова природа человека? а) биопсихосоциальная б) физиостатическая в) социальная г) психическая | а) | ||
7. | Процесс мысленного отвлечения от всех свойств, связей и отношений изучаемого объекта, являющихся несущественными для данной научной теории: а) абстрагирование б) моделирование в) идеализация г) аналогия | а) | ||
Практико-ориентированные задания | ||||
Наличие у человека активности сознания, направленного на (...) - вот, что принципиально отличает сознание человека от психической деятельности животных. Вставьте недостающие по смыслу словосочетания, выбрав варианты из предложенных (возможно несколько вариантов): а) удовлетворение биологических потребностей; б) преобразование природы; в) выполнение действий культового порядка; г) общественную деятельность; | б), в), г) | |||
Утопизм – такой философский подход к будущему, в результате которого вырисовывается образ желаемого будущего человечества. Утопические концепции являются умозрительными благими пожеланиями, искусственными конструкциями будущего общества. Вопрос: Кого из философов вы назвали бы утопистом? а) Платон «Государство»; б) Августин Аврелий (Блаженный) «О граде Божием»; в) Томмазо Кампанелла «Город соднца»; г) Жак Фреско «Проект Венера»; д) все ответы верны | д) | |||
Философское направление, постулирующее первичность и единственность материального начала в мире и рассматривающее идеальное лишь как свойство материального – это | Материализм | |||
|
|
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
|
|
ОК-2 | Способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции |
(код) | (формулировка компетенции) |
Перечень дисциплин (модулей), практик, в ходе изучения которых формировалась компетенция
Индекс по учебному плану | Наименования дисциплин (модулей), практик | Номера семестров, в которых осуществлялось формирование компетенции по этапам* | |||||||||||
Б1.Б.1 | История | х | |||||||||||
Б1.Б.17 | История социальной работы | х | |||||||||||
Б1.В.ОД.1 | Человек и его потребности | х | |||||||||||
Б1.В.ОД.6 | Государственная молодежная политика в Российской Федерации | х | х |
Типовые контрольные задания, необходимые для оценки результатов сформированности компетенции
ВАРИАНТ 1
№ | Тестовые вопросы, практико-ориентированные задания | Ответ | |
Тестовые вопросы | |||
Какое событие произошло раньше: а) призвание варягов; б) поход Олега на Византию; в) основание Новгорода; г) княжение Владимира Мономаха. | в) | ||
Какое событие характеризует правление Ивана IV: а) создание Приказа тайных дел; б) получение ярлыка на великое княжение; в) опричный террор; г) образование коллегий. | в) | ||
В ходе государственных реформ Петра I: а) Боярская дума была заменена Сенатом; б) Коллегии были заменены Приказами; в) Государственная дума была заменена Верховным советом; г) Коллегии были заменены Министерствами. | а) | ||
В царствование Александра I произошло: а) введение суда присяжных; б) присоединение Крыма; в) учреждение министерств; г) введение всеобщей воинской повинности. | в) | ||
В состав СССР при его образовании вошли (возможны несколько вариантов): а) РСФСР и Украина; б) Грузия и Узбекистан; в) Белоруссия и Закавказская Федерация | а), в) | ||
Для новой экономической политики было характерно: а) продразверстка; б) карточное распределение; в) коллективизация; г) свобода торговли. | г) | ||
Для внутренней политики Н.С. Хрущева было характерно: а) «большой террор»; б) бюрократизация и централизация государственного аппарата; в) дестабилизация. | в) | ||
Практико-ориентированные задания | |||
Успешные реформы всегда проводились комплексно. Следует помнить и о социальной цене преобразований. Прочитайте представленные фрагменты документов о крестьянской реформе 1861 г., столыпинской реформе 1907 г., декрет о земле 1917 г., статистические материалы. Сопоставьте с аналогичными реформами эпохи Мэйдзи в Японии. Какой комплекс проблем так и не удалось разрешить в России? Почему Япония избежала революции? | В отличии от Японии, в России никогда не ставилась задача комплексной буржуазной модернизации. Каждая реформа рассматривалась как мера по решению конкретной задачи, например, снизить социальную напряженность в деревне. Растянутость на полвека и незавершенность (община) реформы 1861 г. способствовали как нарастанию аграрного кризиса, малоземелья, так и сдерживали развитие внутреннего рынка, промышленности. Столыпинская реформа могла решить поставленные задачи только в комплексе с реформами в области рабочего законодательства, образования, самоуправления. Декрет о земле, основанные на популярных эсеровских лозунгах общинной социализации, хорошо иллюстрирует неразвитость российского аграрного капитализма. Япония, несмотря на быстрое разорение 70% крестьянских хозяйств за несколько лет смогла полностью перестроить аграрное производство как необходимый базис промышленной модернизации. | ||
Восстановите хронологическую последовательность событий июня-сентября 1944г: а) Начало Варшавского восстания б) Подавление Варшавского восстания в) Освобождение Минска г) Всупление Красной армии на территорию Польши д) Начало операции «Багратион» е) Окончание операции «Багратион» | д), в), г), а), е), б) | ||
Равновесие и в политике является основой устойчивости. С помощью полученных знаний и предложенных фрагментов «Версальского мирного договора», «Устава Лиги Наций», материалов Потсдамской конференции, «Устава ООН» сделайте вывод о причинах катастрофической неустойчивости версальско-вашингтонской системы, что привело ко Второй мировой войне. В чем причина современных кризисных явлений в ООН? | Если до Первой мировой войны на мировой арене взаимодействовали пять великих европейских держав, то Версальский мир, продиктованный победителями, исключал из большой политики Германию и Россию. Их сфера влияния была занята Францией, по экономическому и военному потенциалу не способную играть роль европейского гегемона. Лига Наций не обладала реальными рычагами воздействия, тем более, что державы продолжали конкурировать между собой. Выход из организации Германии и Италии, исключение СССР развалил Лигу Наций. Более структурированная ООН была эффективным органом периода холодной войны, когда обе сверхдержавы, считая прямой конфликт нежелательным, были заинтересованы в данной надстройке. Крушение СССР, попытки США добиться максимального доминирования через силовые решения, способствовали упадку ООН. При достижении политического равновесия, ООН станет необходимым и эффективным институтом. | ||
|
|