Типовые контрольные задания, необходимые для оценки результатов сформированности компетенции

ВАРИАНТ 2

Тестовые вопросы, практико-ориентированные задания Ответ
Тестовые вопросы
1. Мировоззрение и сфера человеческой деятельности, функцией которых является выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности - это: а) мифология б) наука в) искусство г) религия д) образование б)
2. Религиозная философия считает движущей силой истории:   а) судьбу б) природную среду в) провидение в)
3. Понятие, отражающее существующий в природе порядок, пропорциональность и соразмерность между элементами какой-либо системы, равновесность состояния системы, её устойчивость, одинаковость в расположении частей чего-нибудь по противоположным сторонам от точки, прямой или плоскости, это:   а) энтропия. б) симметрия. в) асимметрия. г) гармония. б)
4. С помощью каких категорий наиболее адекватно можно отразить все многообразие проявлений человека? а) бытие б) общество в) природа человека г) сознание в)
5. Сфера разума, область активного проявления научной мысли как главного фактора воздействия человека на окружающий мир это:     а) гидросфера. б) ноосфера. в) стратосфера. г) биосфера. д) литосфера б)
6. Какова природа человека?   а) биопсихосоциальная б) физиостатическая в) социальная г) психическая а)
7. Процесс мысленного отвлечения от всех свойств, связей и отношений изучаемого объекта, являющихся несущественными для данной научной теории:   а) абстрагирование б) моделирование в) идеализация г) аналогия а)
Практико-ориентированные задания
  Наличие у человека активности сознания, направленного на (...) - вот, что принципиально отличает сознание человека от психической деятельности животных. Вставьте недостающие по смыслу словосочетания, выбрав варианты из предложенных (возможно несколько вариантов):   а) удовлетворение биологических потребностей; б) преобразование природы; в) выполнение действий культового порядка; г) общественную деятельность; б), в), г)
  Утопизм – такой философский подход к будущему, в результате которого вырисовывается образ желаемого будущего человечества. Утопические концепции являются умозрительными благими пожеланиями, искусственными конструкциями будущего общества. Вопрос: Кого из философов вы назвали бы утопистом?   а) Платон «Государство»; б) Августин Аврелий (Блаженный) «О граде Божием»; в) Томмазо Кампанелла «Город соднца»; г) Жак Фреско «Проект Венера»; д) все ответы верны д)
    Философское направление, постулирующее первичность и единственность материального начала в мире и рассматривающее идеальное лишь как свойство материального – это Материализм
         

 

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

ОК-2 Способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции
(код) (формулировка компетенции)

 

Перечень дисциплин (модулей), практик, в ходе изучения которых формировалась компетенция

Индекс по учебному плану Наименования дисциплин (модулей), практик Номера семестров, в которых осуществлялось формирование компетенции по этапам*
                       
Б1.Б.1 История х                      
Б1.Б.17 История социальной работы х                      
Б1.В.ОД.1 Человек и его потребности х                      
Б1.В.ОД.6 Государственная молодежная политика в Российской Федерации           х х          

 

Типовые контрольные задания, необходимые для оценки результатов сформированности компетенции

ВАРИАНТ 1

Тестовые вопросы, практико-ориентированные задания Ответ
Тестовые вопросы
  Какое событие произошло раньше:   а) призвание варягов; б) поход Олега на Византию; в) основание Новгорода; г) княжение Владимира Мономаха. в)
  Какое событие характеризует правление Ивана IV:   а) создание Приказа тайных дел; б) получение ярлыка на великое княжение; в) опричный террор; г) образование коллегий. в)
  В ходе государственных реформ Петра I:   а) Боярская дума была заменена Сенатом; б) Коллегии были заменены Приказами; в) Государственная дума была заменена Верховным советом; г) Коллегии были заменены Министерствами. а)
  В царствование Александра I произошло:   а) введение суда присяжных; б) присоединение Крыма; в) учреждение министерств; г) введение всеобщей воинской повинности. в)
  В состав СССР при его образовании вошли (возможны несколько вариантов):   а) РСФСР и Украина; б) Грузия и Узбекистан; в) Белоруссия и Закавказская Федерация а), в)
  Для новой экономической политики было характерно:   а) продразверстка; б) карточное распределение; в) коллективизация; г) свобода торговли. г)
  Для внутренней политики Н.С. Хрущева было характерно:   а) «большой террор»; б) бюрократизация и централизация государственного аппарата; в) дестабилизация. в)
Практико-ориентированные задания
  Успешные реформы всегда проводились комплексно. Следует помнить и о социальной цене преобразований. Прочитайте представленные фрагменты документов о крестьянской реформе 1861 г., столыпинской реформе 1907 г., декрет о земле 1917 г., статистические материалы. Сопоставьте с аналогичными реформами эпохи Мэйдзи в Японии. Какой комплекс проблем так и не удалось разрешить в России? Почему Япония избежала революции? В отличии от Японии, в России никогда не ставилась задача комплексной буржуазной модернизации. Каждая реформа рассматривалась как мера по решению конкретной задачи, например, снизить социальную напряженность в деревне. Растянутость на полвека и незавершенность (община) реформы 1861 г. способствовали как нарастанию аграрного кризиса, малоземелья, так и сдерживали развитие внутреннего рынка, промышленности. Столыпинская реформа могла решить поставленные задачи только в комплексе с реформами в области рабочего законодательства, образования, самоуправления. Декрет о земле, основанные на популярных эсеровских лозунгах общинной социализации, хорошо иллюстрирует неразвитость российского аграрного капитализма. Япония, несмотря на быстрое разорение 70% крестьянских хозяйств за несколько лет смогла полностью перестроить аграрное производство как необходимый базис промышленной модернизации.
  Восстановите хронологическую последовательность событий июня-сентября 1944г:   а) Начало Варшавского восстания б) Подавление Варшавского восстания в) Освобождение Минска г) Всупление Красной армии на территорию Польши д) Начало операции «Багратион» е) Окончание операции «Багратион» д), в), г), а), е), б)  
  Равновесие и в политике является основой устойчивости. С помощью полученных знаний и предложенных фрагментов «Версальского мирного договора», «Устава Лиги Наций», материалов Потсдамской конференции, «Устава ООН» сделайте вывод о причинах катастрофической неустойчивости версальско-вашингтонской системы, что привело ко Второй мировой войне. В чем причина современных кризисных явлений в ООН? Если до Первой мировой войны на мировой арене взаимодействовали пять великих европейских держав, то Версальский мир, продиктованный победителями, исключал из большой политики Германию и Россию. Их сфера влияния была занята Францией, по экономическому и военному потенциалу не способную играть роль европейского гегемона. Лига Наций не обладала реальными рычагами воздействия, тем более, что державы продолжали конкурировать между собой. Выход из организации Германии и Италии, исключение СССР развалил Лигу Наций. Более структурированная ООН была эффективным органом периода холодной войны, когда обе сверхдержавы, считая прямой конфликт нежелательным, были заинтересованы в данной надстройке. Крушение СССР, попытки США добиться максимального доминирования через силовые решения, способствовали упадку ООН. При достижении политического равновесия, ООН станет необходимым и эффективным институтом.
       

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: