1. Анализ темы урока и формулирование его цели.
— Как происходило наше общение на сегодняшнем уроке? Можно ли назвать его успешным? Что мы узнали друг о дру-ге, о предмете, который нас объединил, о нашем помощни-ке — учебнике?
— Что помогло нашему взаимодействию, что сделало его успешным? Могло ли быть наше сотрудничество результатив-ным без языка?
— Сделайте вывод о роли языка в жизни человека, исполь-зуя теоретические сведения на с. 4.
— Как вы думаете, как надо относиться к родному языку? 2. Познакомьтесь с высказыванием И. С. Тургенева (выне-
сено на доску), выразительно прочитайте его: «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достоя-ние, переданное нам нашими предшественниками! Обращай-тесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса».
— Почему эти слова писателя стали эпиграфом к первой теме?
3. Устное выполнение упр. 1, 3 (с. 4—5). Дополнительное задание для помощников (выполняют по абзацам): в тексте упр. 3 выделите главные слова аналогично тому, как это сде-лано в упр. 1, запишите их на доске (общение, способ хранить знания; научились передавать словами; слова помогли объеди-няться).
Класс проверяет и анализирует выполнение работы.
4. Упр. 7. Выразительное чтение высказывания К. Г. Пау-стовского. Запись текста. Выделение главных слов.