Решения профессиональной задачи

Критерий Показатель баллы
Соответствие паспорта проекта необходимым требованиям Грамотно обоснована суть проблемы, решаемой в ходе реализации проекта  
Содержание проекта соответствует его виду  
Правильно определены параметры социального проекта (проблема, цель, задачи, этапы, ожидаемые результаты)  
Этапы проекта взаимосвязаны и определяют логику проектной деятельности  
Выбранный автором способ описания паспорта проекта позволяет представить целостную и детальную картину того, каким образом будет осуществляться проект в реальной ситуации  
Значимость проекта Паспорт является творческим, уникальным продуктом, не имеющим аналогов в педагогической практике  
Актуальность темы и проблемы проекта  
Высокий уровень социальной значимости проекта  
Высокий обучающий, развивающий и воспитывающий эффект проекта  
Высокий уровень социально-педагогической значимости (вызовет несомненный интерес у педагогических работников, может с успехом использоваться в практике воспитания)  
Всего:    
«отлично» 23-26 баллов  
«хорошо» 19-22 балла
«удовлетворительно» 15 -18 баллов

8. Профессиональная задача в форме кейса «Проектирование деловой игры для организации процесса коллективного целеполагания и планирования жизни класса»

Тип кейса: Обучающий.

Характеристика доминирующей функции кейса: освоить технологию проектирования деловой игры сюжетно-ролевого вида.

Ситуация: В начале учебного года Вас назначили на должность классного руководителя в 9-м классе. Завуч по воспитательной работе объявил о том, что к концу сентября Вы должны сдать план воспитательной работы. Предыдущий опыт работы со старшеклассниками убедил Вас в том, что эффективность воспитательной работы зависит от того, хотят ли воспитанники принимать участие в организованных классным руководителем мероприятиях, понимают ли они смысл совместной деятельности. Вы осознаете, что планировать совместную жизнь класса нужно сообша, но при этом помните о том, что призывы классного руководителя к созданию совместного плана воспитательных мероприятий в форме традиционного опроса мнений малоэффективны. В этом случае предложения школьников ограничиваются типичным набором форм: дискотека, поход, экскурсия. Вы решили, что планировать жизнь класса нужно в формах, вынуждающих учеников принимать осознанные и взвешанные решения. И выбрали для организации процесса коллективного целеполагания и планирования жизни класса форму деловой игры сюжетно-ролевого вида.

Профессиональная задача: Разработать модель деловой игры (сюжетно-ролевого вида) для организации процесса коллективного целеполагания и планирования жизни класса.

Задания, которые приведут к решению ситуации:

1. Определите педагогические и игровые задачи деловой игры.

2. Выберите имитируемые события и имитируемую обстановку, составляющие основу сюжета деловой игры (приложение 1). Разработайте на этой основе сюжет игры.

3. Выделите роли участников.

4. Опишите их игровые действия.

5. Определите этапы игры.

6. Сформулируйте правила игры.

7. Определите формы итоговой оценки (самооценка, взаимная оценка, экспертная оценка).

8. Определите критерии выигрыша игроков.

9. Определите, какие вспомогательные материалы необходимы для эффективной организации игры (инструкции, справочные материалы, алгоритмы действий участников, карточки с заданиями, жетоны для оценки игроков и т.д.).

10. Разработайте сценарный план игры (документ 3).

11. Оформите содержательное наполнение перечисленных компонентов в виде модели игры (приложение 2).

Материалы для решения ситуации:

1. Таблица «Имитируемые события и обстановка».

2. Структура модели деловой игры.

3. Образец составления сценарного плана игры (документ 3).

Документ 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: