Распределение ролей и ответственности

При распределении ролей и ответственности, необходимых для выполнения проекта, следует учитывать следующие моменты.

Роль - обозначение части работ проекта, за выполнение которой несет ответственность определенное лицо.

Полномочия - право задействовать ресурсы проекта, принимать решения и утверждать одобрение действий или результатов. Примеры полномочий: выбор способа завершения операции, приемка качества и порядок реагирования на отклонения в проекте.

Ответственность - работа, которую член команды проекта должен выполнить для завершения операций проекта.

Квалификация - навыки и способности, необходимые для выполнения операций проекта. Отсутствие нужной квалификации у членов команды влияет на расписание проекта, качество выполнения работ, ставит под угрозу цели проекта. Для повышения квалификации планируют проведение обучения членов команды.

Организационная диаграмма проекта

Организационная диаграмма проекта - это графическое представление состава команды проекта и отношения подотчетности между ее членами. В зависимости от потребностей проекта она может быть официальной или неофициальной, подробной или обобщенной.

План управления обеспечением проекта персоналом

План управления обеспечением проекта персоналом является составной частью плана управления проектом. Он должен содержать следующую информацию.

Набор персонала. При планировании набора членов команды проекта определяется схема, по которой будут задействованы имеющиеся человеческие ресурсы организации (или они будут набираться извне на контрактной основе) и какова стоимость, соответствующая каждому уровню знаний (квалификации), который необходим для проекта.

Расписание. В плане управления обеспечением проекта персоналом указываются временные рамки занятости членов команды проекта в графическом или табличном виде.

Критерии освобождения ресурсов. Определение метода и времени освобождения членов команды важно как для проекта, так и для членов команды. Расписание высвобождения позволяет исключать выплаты сотрудникам, уже выполнившим свою долю работы в проекте, и тем самым снизить затраты на проект, а также обеспечивает информацией о наличии свободного ресурса.

Обучение персонала. Если есть опасения, что квалификация членов команды, привлекаемых для участия в проекте, может оказаться недостаточной, то в рамках плана проекта следует разработать план обучения персонала. В этот план могут быть также включены программы обучения членов команды и получения ими сертификатов, наличие которых способствует успешному выполнению проекта.

Поощрение и премирование. Спланированная система премий и определенные критерии премирования стимулируют и мотивируют производительность людей, занятых в проекте. Создание плана с указанием времени премирования гарантирует выплату премий.

Безопасность. Нормы и правила по защите членов команды проекта от несчастных случаев могут быть включены в план управления обеспечением проекта персоналом.

Абор команды проекта

Согласно PMBOK, набор команды проекта - это процесс привлечения человеческих ресурсов, необходимых для выполнения проекта.

Набор команды проекта: входы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: