I. Исследования конъюнктуры рынка

Тема 4. Управление маркетингом рабочей силы и персонала

  1. Процесс управления
  2. Первый этап: анализ рынка труда
  3. Второй этап: сегментация рынка и выбор целевых сегментов с позиционированием на них
  4. Третий этап: разработка комплекса маркетинга
  5. Четвертый этап: организация и реализация маркетинговых мероприятий.
  6. Пятый этап: контроль маркетинговой деятельности

Процесс управления

Управление маркетингом рабочей силы - это ведущая область хозяйственного управления на рынке труда, в состав которой входят организация и руководство целой совокупностью видов деятельности, связанных с превращением покупательной способности потребителей в эффективный спрос на специфическую рабочую силу, а также с доведением этого товара до конечного потребителя (предприятия, фирмы) или посредника (учреждения профессиональной подготовки, служба занятости населения) с тем, чтобы обеспечить удовлетворение рыночной потребности в товарах и услугах.

 

Процесс управления маркетингом включает в себя следующие этапы:

 

1. Анализ рынка труда предполагает:

а) анализ потребностей конечных потребителей;

б) анализ среды маркетинга (особенностей рынка труда);

в) аппарат маркетинговых исследований. его проведение.

2. Сегментирование рынка, выбор целевых рынков рабочей силы, позиционирование. Предполагает:

а) оценку и прогнозирование спроса на конкретную рабочую силу;

б) сегментирование рынка рабочей силы (разделение на сегменты);

в) выбор целевых сегментов рынка;

г) разработка позиционирования товара "рабочая сила" на сегментах рынка.

3. Разработка комплекса маркетинга (маркетинг-микс):

а) разработка товара "рабочая сила";

б) определение стоимости конкретной рабочей силы;

в) разработка системы распределения рабочей силы;

г)разработка коммуникаций на рынке труда (реклама, стимулирование занятости, организация благоприятного общественного мнения, личные контакты);

д) обеспечение персоналом (отбор персонала для профессионального выполнения функций маркетинга; обучение профессионалов и остального персонала субъекта рынка труда; организация труда персонала и управление им; стимулирование по результатам выполнения маркетинговых функций).

4. Организация, реализация, контроль. Осуществляются через систему маркетинговой информации, систему планирования (разработка стратегических планов, планов маркетинга); организационную структуру, систему маркетингового контроля (замеры результатов, анализ результатов, проведение корректирующих действий (рис.1.)).

 

  1. Первый этап: анализ рынка труда

 

Рынок труда – трудоспособные лица, в тот или иной момент свободные от занятости, от работы, безработные, ищущие другое место работы, впервые вступающие в трудовую деятельность или ищущие занятость после перерыва в работе.

Более широкий смысл: свободное общественное отношение «работник – работодатель», которое включает в себя взаимодействие между ними на всех стадиях их совместного функционирования, во всех ситуациях, возникающих в экономической системе.

 

 
 

 

 


Исследования, которые могут проводиться на рынке труда.

I. Исследования конъюнктуры рынка

1. Прогнозирование и планирование потребностей в рабочей силы определенного качества.

2. Анализ и прогнозирование развития и структуры рынка, емкости рынка труда.

3. Анализ предложения рабочей силы в территориально-отраслевом и профессионально-квалификационном разрезах.

4. Анализ конкурентов по формированию определенного качества рабочей силы.

5. Анализ возможностей трудоустройства лиц, имеющих ограниченные возможности (инвалиды, подростки, пенсионеры, бывшие заключенные, неполные семьи с детьми и т.д.)

6. Анализ возможностей повышения конкурентоспособности носителей рабочей силы с учетом интересов ее потребителей.

7. Анализ возможностей стимулирования создания рабочих мест с режимом неполного рабочего дня, развития работы на дому.

8. Анализ развития малого и среднего бизнеса.

9. Анализ и конструирование мотивационного механизма деятельности регионов и предприятий по разработке системы соц. обеспечения, защиты в особенности граждан с ограниченной трудоспособностью.

10. Прогнозирование изменение конъюнктуры рынка труда и поиск путей к адаптации в этих изменениях.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: