Базовые характеристики
| Признаки
| Типовые разбиения
|
Демографические и соц. характеристики
| Возраст
| До 1, 1 - 6, от 7 до 11, 12 – 19, 20 – 24, 25 – 35,
35 – 45, …
|
Размер и состав семьи
| по количеству:1 – 2, 3 – 4, и более 5
по составу: молодая без детей, взрослая супружеская пара без детей, пожилые с детьми
|
По образованию
| Среднее, средне-профессиональное, неполное высшее, высшее профессиональное, два и более высших
|
Национальность
| Если учитывается
|
Состояние здоровья
| Типовых разбивок в маркетинге нет, только если:
Лица, имеющие ограниченную трудоспособность инвалиды I,II, III групп, матери с маленькими детьми
|
Психографические
| Тип личности
| Экстраверт, интроверт и т.д.
|
Образ жизни
| Как используется свое время, темп жизни, учитываются ценности и предпочтения, иногда даже убеждения
|
Искомые выгоды
| Потребности
| В сервисе, Маслоу
|
Товар или услуга (свойства)
| В разных ситуациях разные свойства
-по обычным ситуациям
- по особым случаям
|
Экономические
| Уровень доходов
| Типовых классификаций существует много. Некоторые разделяют по видам потребления с возможностью или невозможностью приобрести
(5 уровней)
% дохода, затраченный на продукты питания. Чем меньше процент, тем обеспеченнее человек.
|
Ден. доходы населения
| Пенсии, пособия, выплаты
|
Инвестиции
| На сколько высок уровень сбережений, где хранятся, куда складываются.
|
Отношение восприятия цены
|
|
Географические
| Региональность
| В каком регионе? Какой климат? Отношение к проживанию – в городе или сельской местности. Экономическая специализация региона
|