double arrow

Второй этап: сегментация рынка и выбор целевых сегментов с позиционированием на них

 

Сегменты – это группы потенциальных, существующих покупателей (потребителей), выделенные в процессе сегментации и имеющих схожие потребности, а также схожим образом реагирующие на маркетинговые усилия организации.

Сегментация необходима, когда один товар продается на множестве рыночных сегментов, когда множество товаров – на множестве сегментов, когда расходы на сегментацию не превышают ожидаемый дополнительный доход.

Сегментация рынка проводится по критериям и признакам.

Признак – это способ выделения данного сегмента на рынке.

Критерий – способ оценки того или иного сегмента для продуктов или предприятия (конкурента).

Наиболее распространенными критериями сегментации являются:

- емкость сегмента, по которой определятся число потенциальных потребителей и, соответственно, необходимые производственные мощности;

- каналы распространения и сбыта продукции, позволяющие решить вопросы о формировании сети сбыта;

- устойчивость рынка, позволяющая сделать выбор о целесообразности загрузки мощностей предприятия;

- прибыльность, показывающая уровень рентабельности предприятия на данном сегменте рынка;

- совместимость сегмента рынка с рынком основных конкурентов; позволяющая оценить силу или слабость конкурентов и принять решение о целесообразности и готовности внесения дополнительных затрат при ориентации на таком сегменте;

- оценка опыта работы конкретного персонала предприятия (инженерного, производственного или сбытового) на выбранном сегменте рынка и принятие соответствующих мер;

- защищенность выбранного сегмента от конкуренции.

 

Результатами процесса сегментации потребителей являются:

§ быстрая адаптация к запросам покупателей и максимальное их удовлетворение;

§ выявление неудовлетворенного спроса, позволяющего вносить необходимые коррективы в маркетинговые стратегии;

§ органическая увязка концепции нового товара со стратегией жиз­ненного цикла в целевом сегменте;

§ усиление конкурентных преимуществ компании за счет своев­ременной установки порога цен, выгодного ассортимента и сер­висного обслуживания клиентов;

§ формирование позитивного общественного мнения в целевых аудиториях покупателей

Основными признаками сегментации рынка по группам потребителей являются географические, демографические, психографические, поведенческие. Сегмент рынка по группам потребителей определяется по совпадению у определенных групп потребителей нескольких признаков.

Основными признаками сегментации рынка по группам продуктов являются функциональные и технические параметры, цена и т.п.

Основными признаками сегментации рынка по предприятиям (конкурентам) являютсякачественные показатели продукта (НТ), цена, каналы сбыта, продвижение продукта нарынке

С точки зрения УП стоит ли выделять сегменты?

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: