Конкурентные угрозы по Портеру

Выбор конкурентной стратегии обусловлен,с одной стороны, конкурентной средой и ее силами, с другой –конкурентной позицией, отражающей реальное положение и возможности фирмы.

Конкурентная среда — это рынок, на котором независимые продавцы свободно соперничают за право продажи в условиях постоянной угрозы появления новых конкурентов, новых товаров и услуг.

В соответствии с моделью М. Портера выделяют пять усиливающих
конкуренцию сил, которые перечислены далее с указанием путей снижения данных угроз рис. 3

 

Рис. 3

Матрица Портера Конкурентная позиция сравнительная характеристика основных параметров фирмы относительно лидирующего конкурента. Конкурентная позиция может быть доминирующая, сильная, благоприятная, надежная, слабая, нежизнеспособная. При разработке конкурентной позиции используют матрицу Майкла Портера (рис. 4).

Рис. 4

Осями матрицы и ее важнейшими переменными являются конкурентное преимущество и сфера конкуренции.

Конкурентное преимущество достигается за счет низких совокупных затрат и различных направлений дифференциации.

Низкие затраты отражают способность компании разрабатывать, производить и продавать товар с меньшими издержками, чем у конкурентов и соответственно получать более высокие доходы.

Дифференциация — это способность обеспечить покупателя уникальными и высококачественными товарами с особыми потребительскими свойствами.

Сфера конкуренции — предполагает широкую цель с охватом рынков сбыта во многих странах мира иузкую цель — сосредоточение маркетинговыхусилий на определенном сегменте национального рынка.

Сами конкурентные стратегии расположены в четырех квадрантахматрицы Портера:

1) стратегия лидерства за счет экономии на издержках предусматривает снижение полных затрат на закупку материальных ресурсов, производство и реализацию товаров, услуг. Но, увлекаясь экономиейиздержек, имеется риск в конечном счете потерять доверие покупателей.

2) сосредоточение на оптимальном уровне издержек предполагаетстратегию минимизации затрат до оптимального уровня, позволяющего достичь максимальных объемов производства по выпуску качественных и добротных товаров, услуг. При этом используются выгодные сегменты рынка с привлекательными климатическими условиями, льготным налогообложением, достаточно высоким уровнем обеспеченности клиентов;

3) для стратегии дифференциации главное не затраты, а выпускразнообразных уникальных товаров, услуг с учетом неудовлетворённого спроса клиентов.

4) сфокусированная дифференциация — это стратегия, главной целью которой является обеспечение потребителей товарами и услугами, наиболее полно отвечающими их вкусам и требованиям. Доминирующая роль отводится маркетингу. Внимание акцентируется напотребительской полезности, гарантиях высокого качества.

 





Подборка статей по вашей теме: