Управленческие решения на функциональном уровне

 

Сегментация рынка — это обоснование (выделение) части рынка,в котором покупатели одинаково реагируют на потребительские свойства предлагаемых товаров, услуг.

При организации планирования сегментации рынка необходимособлюдать следующие условия сегментации:

1) сегменты должны различаться между собой;

2) в каждый сегмент следует включать только сходных по спросупотребителей;

3) характеристики потребителей должны быть измеримы фирмой;

4) каждый сегмент должен быть достаточен по размеру, чтобысоизмерить объем продаж и покрытие расходов;

5) потребители каждого сегмента должны быть легко доступнымидля проведения рекламных кампаний и информационного воздействия.

Сегментация рынка предполагает два этапа: выявление сегментови выбор сегментов. Выявление сегментов представляет собой делениерынка по определенному критерию, связанному с потребностями потребителей. Обычно сегменты выделяют на основе сходства в достоинствах товара, которые требуются потребителям, а также в поведении потребителей и их характеристиках. Результатами процесса сегментации потребителей являются:

• быстрая адаптация к запросам покупателей и максимальное ихудовлетворение;

• выявление неудовлетворенного спроса, позволяющего вноситьнеобходимые коррективы в маркетинговые стратегии;

• органическая увязка концепции нового товара со стратегией жизненного цикла в целевом сегменте;

• усиление конкурентных преимуществ компании за счет своевременной установки порога цен, выгодного ассортимента и сервисного обслуживания клиентов;

• формирование позитивного общественного мнения в целевыхаудиториях покупателей.

Выбор сегментов представляет собой направление маркетинговыхусилий на один или несколько сегментов.

Выделяют три метода выявления рыночных сегментов:

1) сегментация по достоинствам товара определяет сегменты сучетом того, что хотят потребители. Сегментам, потребности которыхне удовлетворяются, предлагаются новые разновидности товаров;

2) поведенческая сегментация основана на поведении потребителей. Такая стратегия характерна для компаний, которые стремятсявыработать стратегии для имеющихся марок и товарной номенклатуры. Потребителей группируют в зависимости от их покупок. Затемкомпания определяет демографические характеристики и особенности образа жизни каждого поведенческого сегмента;

3) сегментация по характеристикам потребителей выявляет сегменты по демографическим показателям, региональным особенностям и личностным характеристикам. С учетом этого признака рынкисегментируют по демографическим, региональным и личностным характеристикам потребителей и особенностям их образа жизни.

 

 

Рис. 5


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: