Усвоение новых знаний. Организация начала урока

Ход урока.

Организация начала урока.

Приветствие, определение отсутствующих, проверка готовности учащихся к уроку. Создание рабочей атмосферы.

Проверка усвоения материала прошлого занятия.

Для проверки уровня усвоения материала прошлого урока используется тестирование. Для его организации используется сервис Google, который называется соответственно «Googleформа». Тестирование проводится при помощи мобильных устройств, каждый учащийся переходит на сетевой сервис и проходит тестирование. Результаты учащихся удобно проанализировать при помощи электронной таблицы от Google.

Для тестирования будут использоваться следующие вопросы:

1. Процесс построения моделей называется:

a. моделирование;

b. конструирование;

c. проектирование;

d. экспериментирование.

2. Как называется упрощенное представление реального объекта?

a. прототип;

b. оригинал;

c. модель;

d. система.

3. Материальной моделью является:

a. карта;

b. макет самолета;

c. чертеж;

d. диаграмма;

4. Устное представление информационной модели называется:

a. логической моделью;

b. словесной моделью;

c. графической моделью;

d. табличной моделью.

5. Классификация моделей в зависимости от их изменения во времени характеризует:

a. динамическая;

b. статистическая;

c. дескриптивная;

d. линейная.

6. Каково общее название моделей, которые представляют собой совокупность полезной и нужной информации об объекте?

a. материальные;

b. словесные;

c. предметные;

d. информационные.

7. Знаковой моделью является:

a. детские игрушки;

b. модель корабля;

c. глобус;

d. диаграмма.

8. Выберите образную модель:

a. формула;

b. текст;

c. схема;

d. фотография.

9. Выберите смешанную модель:

a. формула;

b. текст;

c. схема;

d. фотография.

10. Компьютерное моделирование - это:

a. решение конкретной задачи с помощью компьютера;

b. построение модели на экране компьютера;

c. процесс исследования объекта посредством его компьютерной модели;

d. процесс построения модели компьютерными средствами.

11. Укажите в моделировании процесса исследования температурного режима комнаты цель моделирования:

a. температура;

b. комната;

c. конвекция воздуха в комнате;

d. исследование температурного режима комнаты.

12. Выберите неверное утверждение:

a. Натурные модели - реальные объекты, в уменьшенном или увеличенном виде воспроизводящие внешний вид, структуру или поведение моделируемого объекта.

b. Информационные модели описывают объект-оригинал на одном из языков кодирования информации.

c. Динамические модели отражают процессы изменения и развития объектов во времени.

d. За основу классификации моделей может быть взята только предметная область, к которой они относятся.

13. Выберите верное утверждение:

a. Модель полностью повторяет изучаемый объект.

b. Электрическая схема - это модель электрической цепи.

c. Разные объекты не могут описываться одной моделью.

d. Один объект может иметь только одну модель.

Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности.

Объявление темы занятия. Объяснение того, что в ходе занятия учащиеся должны освоить понятие «информационная модель», изучить виды информационных моделей, а также научиться создавать информационные модели.

Усвоение новых знаний.

Для объяснения используется электронная презентация. По аналогии с предыдущим уроком, организуется трансляция презентации средствами сетевого сервиса Presefy. Ученики, слушая объяснение нового материала, в режиме реального времени будут делать пометки по тем аспектам, которые вызывают наибольшее затруднение или интерес. Организованно это будет при помощи мобильный устройств учащихся и сервиса сети Интернет Blogger. Данный сетевой сервис позволяет создать блог, в котором можно производить обсуждение любых вопросов, удобен он тем, что поддерживает работу с аккаунтами Google, а это значит, что ученикам не нужно снова регистрироваться. Вопросы и пометки учеников будут разобраны на этапе первичного закрепления знаний, обсуждение вопросов, выходящих за рамки урока, будет предложено произвести в блоге во внеурочное время.

Учитель в ходе объяснения будет видеть вопросы учеников, это позволит ему сделать коррективы в своем рассказе и увидеть, что вызывает у учащихся наибольшее затруднение в понимании.

Теоретический материал урока

Все модели можно разбить на два больших класса: модели предметные (материальные) и модели информационные. Предметные модели воспроизводят геометрические, физические и другие свойства объектов в материальной форме (глобус, анатомические муляжи, модели кристаллических решеток, макеты зданий и сооружений и др.)[15].

Информационные модели представляют объекты и процессы в образной или знаковой форме.

Образные модели (рисунки, фотографии и др.) представляют собой зрительные образы объектов, зафиксированные на каком-либо носителе информации (бумаге, фото- и кинопленке и др.). Широко используются образные информационные модели в образовании (вспомните учебные плакаты по различным предметам) и науке, где требуется классификация объектов по их внешним признакам (в ботанике, биологии, палеонтологии и др.).

Знаковые информационные модели строятся с использованием различных языков (знаковых систем). Знаковая информационная модель может быть представлена в форме текста (например, программы на языке программирования), формулы (например, второго закона Ньютона F=m·a), таблицы (например, периодической таблицы элементов Д.И. Менделеева) и так далее.

Иногда при построении знаковых информационных моделей используются одновременно несколько различных языков. Примерами таких моделей могут служить географические карты, графики, диаграммы и пр. Во всех этих моделях используются одновременно как язык графических элементов, так и на протяжении своей истории человечество использовало различные способы и инструменты для создания информационных моделей. Эти способы постоянно совершенствовались. Так, первые информационные модели создавались в форме наскальных рисунков, в настоящее же время информационные модели обычно строятся и исследуются с использованием современных компьютерных технологий.

Что же такое информационная модель? (Ответы учащихся.)

Информационная модель - совокупность информации, характеризующая свойства и состояния объекта, процесса, явления, а также взаимосвязь с внешним миром [15, с.146].

Для того чтобы понять какие бывают информационные модели по форме представления, учащиеся работают со схемой, которую просматривают при помощи мобильных устройств. Для демонстрации примеров используются слайды презентации. Схема представлена на рисунке №8.

Рисунок №8. Классификация информационных моделей.

Любая информационная система является системой. Система = элементы + связи между ними.

Системы бывают:

1. Материальные (человек, самолет, дерево);

2. Нематериальные (человеческий язык, математика);

3. Смешанные (школьная система).

Как вы думаете, почему школьная система является смешанной системой?

Рассмотрим примеры: самолет, компьютер. Ответы учащихся.

А какую особенность можно отметить у системы?

При объединении элементов в систему у системы появляются новые свойства, которыми не обладал ни один из элементов системы.

Каждая система имеет структуру. Структура системы – определенный порядок объединения элементов системы. Рассмотрим примеры на слайдах презентации.

Закрепление знаний.

Для первичного закрепления знаний производится обсуждения вопросов, которые были зафиксированы учениками в блоге. Обсуждение может быть продолжено и после урока с помощью сервиса Blogger. Ученики имеют возможность выставить на обсуждение любые вопросы по изученной теме, включая вопросы по аспектам, которые не были рассмотрены на уроке из-за наличия временных рамок. Такая форма работы предполагает, что каждый ученик сможет обменяться мнениями с одноклассниками и преподавателем по интересующим вопросам изученной темы.

После разбора вопросов ученики переходят к выполнению практической работы. Учащиеся, с помощью мобильных устройств, выполняют задания по построению трехмерной модели какого-либо объекта. Для работы потребуется заранее установить нужные приложения на смартфоны и планшеты.

Чтобы создать трехмерную модель объекта средствами мобильных устройств будет использоваться приложение 123DCatch. Данное приложение адаптировано для популярных операционных систем планшетов и смартфонов, поэтому проблем с поиском и установкой не возникает.

Программа 123DCatchзадействует камеру мобильного устройства. Для того чтобы получить трехмерную модель объекта необходимо сфотографировать его с нескольких сторон. Затем программа на основании полученных данных построит 3Dмодель запечатленного объекта. Если же камера устройства не позволяет делать качественное фото, или рядом нет подходящего объекта, то можно использовать готовые фотографии, загруженные из сети Интернет или другого источника. Пример создания трехмерной модели объекта с помощью смартфона и приложения 123DCatchпредставлен на рисунке №9.

Рисунок №9. Создание модели в мобильном приложении 123D Catch.

Для создания соревновательного интереса, ученики разместят свои трехмерные модели в блоге, где после обсуждения будет выбрана лучшая модель, по мнению учащихся.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: