С синдромом Дауна. (Организация, содержание и методика

Работы адаптационных групп)»

Автор: Жиянова П.Л. (при участии Гимадеевой М.Ф.) Пособие подготовлено в Центре ранней помощи

для детей с синдромом Дауна российской благотворительной организации «Даунсайд Ап»

Научный консультант: Юртайкин В.В., канд. психол. наук,

доцент, член Международной ассоциации научных исследований в области умственной отсталости (1А58Ю)

Предлагаемая Центром ранней помощи для детей с синдро­мом Дауна при российской благотворительной организации «Да­унсайд Ап» книга «Социальная адаптация детей раннего возраста с синдромом Дауна. (Организация, содержание и методика рабо­ты адаптационных групп)» может быть рекомендована в качестве научно-методического пособия по ранней реабилитации детей, нуж­дающихся в специальной поддержке. И хотя она подготовлена на основании анализа и обобщения многолетнего опыта работы с детьми с Даун-синдромом, представленная в ней программа ра­боты вполне может быть использована как руководство по ранней педагогической помощи детям с другими нарушениями.

Опираясь на современные отечественные и зарубежные ис­следования особенностей детей раннего возраста с синдромом Да­уна, сотрудникам Центра удалось разработать эффективные мето­дические рекомендации по стимулированию развития различных сторон личности ребенка, имеющих существенное значение для адаптации этих детей к условиям пребывания в общественных дошкольных учреждениях и их подготовки к интеграции в соци­альную жизнь.

Представленный в пособии материал позволяет по-новому взглянуть на принципы организации групповой и индивидуаль­ной работы в реабилитационных учреждениях и предусматривает активное вовлечение родителей в процесс обучения, что чрезвы­чайно позитивно влияет на последующий ход социализации ре­бенка.

VI


Разработанное пособие может быть с успехом использовано не только в педагогической практике специальных дошкольных учреждений, реабилитационных центрах и центрах социальной по­мощи семье и детям, но и при подготовке будущих специалистов в области коррекционной педагогики.

Лубовский В.И.,

Академик РАО, профессор, д-р психол. наук, заведующий кафедрой специальной психологии

Московского городского психолого-педагогического института

^ ОТЗЫВ

На методическое пособие

«Социальная адаптация детей раннего возраста

С синдромом Дауна. (Организация, содержание и методика


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: