При организации обучения мы выделяем два основных фактора, оказывающих значительное влияние на содержание и организацию ранней помощи

• Возраст детей и сензитивные периоды развития.

• Особенности развития детей с особыми нуждами, в данном
случае - с синдромом Дауна.

Раогмофимзгшддафакгораболееподробно. *

Особенности работы с детьми раннего возраста

В работе с ребенком раннего возраста нельзя резко разграни­чить аспекты его развития: умственное, физическое, эмоционально-волевое, социальное и речевое. Все взаимосвязано и взаимозави­симо. Нарушение в одной области ведет к отставанию в другой, вызывая так называемые вторичные нарушения.

Практика также показала, что из-за сложности переноса.в большинстве случаев все, что усвоено на занятиях, почти не ис­пользуется малышом в повседневной жизни. Вот почему для раз -вития ребенка раннего возраста недостаточно специальных зан?1 -тий в специально отведенное для этого время. Ни в коем случае нельзя забывать, что формируемые навыки должны последова­тельно включаться в повседневную жизнь.

Необходимо также учитывать, что развитие детей характеризу­ется неравномерностью. Выделяются особые сензитивные периоды, наиболее благоприятные для развития определенных функций. Каж­дая психическая функция, по Л.С. Выготскому, имеет свой опти­мальный этап развития. Приведем краткое описание психомотор­ного развития с учетом сензитивных периодов, приведенное в книге Е.М. Мастюковой и А.Г. Москвиной «Они ждут нашей помощи».



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: