И «пинцетного» захватов первой ступени

• Разрывать пластилиновый столбик («зернышки для ку­
рочки»).

• Соединять края пластилинового столбика («сушки», «ко­
лечки для пирамидки»).

I • Втыкать в пластилин палочку, держа ее щепотью («ябло-

ко», «ежик»).

• После лепки фигуры круглой формы оттягивать острый
кончик («овощи-фрукты»).

• Прищипывать края изделия из пластилина («пирожок»,
., «цветок»).

{ • Делать стеком вмятины в пластилине («глазки у ежика»,

«пуговки у неваляшки»).

Аппликата

Начинать этот вид деятельности малыш может только тогда, когда у него сформирован захват тремя и двумя пальцами, а также умение достаточно точно помещать предмет в определенное место.

На первых этапах для соединения деталей используется пластилин или клей-карандаш.

Виды работ

• Отрывать куски тонкой бумаги, ваты, прикладывать к
поверхности, намазанной клеем («снег», «листочки», «цве­
ты»).

• Прикреплять природный материал и мелкие бытовые пред­
меты к картону с помощью комка пластилина, прижи­
мая их ладонью или указательным пальцем (пуговицы:
«игрушки на елку», «колеса к машине», «глазки зверя­
там»; ракушки: «цветочки», «бабочки» и т.д.).

• Расплющивать пластилин на картоне, делать вмятины сте­
ком («пуговки», «глазки», «цветочки»).

Доминантная рука

Многие дети с синдромом Дауна долго не отдают заметного предпочтения правой или левой руке. Отчасти это можно объяс­нить трудностями, которые они испытывают при пересечении рукой средней линии тела. Иными словами, если объект находит-


ся слева, то ребенку легче действовать левой рукой, чем тянуться к нему наискосок правой.

Развитие ведущей руки исключительно важно, так как затя­нувшееся равноценное использование обеих рук тормозит разви­тие мелкой моторики в деятельности.

Перед началом формирования ведущей руки необходимо вы­яснить, какой руке малыш отдает предпочтение сам, когда тянет­ся и берет игрушку, держит еду. Чаще всего эти два показателя помогают определить, какая рука является ведущей. Если доми­нантную руку определить не удается, мы начинаем развивать пра­вую как ведущую, а левую — как вспомогательную.

Трудности с формированием доминантной руки могут ука­зывать на проблемы зрения. У детей с синдромом Дауна могут быть проблемы в согласованном действии глаз. Если им трудно сфокусировать взгляд на объекте, они используют тот глаз и, соответственно, ту руку, которые оказываются ближе к этому объекту. В таких случаях для формирования согласованной работы глаз необходимы специальные упражнения.

Очень важно поощрять использование одной руки как веду­щей не только на специально организованных занятиях рисовани­ем или лепкой, но и в повседневной жизни.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: