Этапы развития в раннем возрасте

 

Возраст Двигательное развитие Познавательная деятельность Интеллектуальное развитие
       
1 стадия Лежит на спине Фиксирует взгляд Реагирует плачем и
0-1 мес.   рефлекторно за- криком на сильные
    хватывает предмет раздражители
2 стадия Мелкая моторика: Тянет руку к иг- Чувствителен к интона-
1-4 мес. координация рука-рот, рушке, бьет по ции, дает эмоциональ-
  координация слуха ней, иногда захва ную реакцию.
  и зрения тывает. Гукает, гулит
  Крупная моторика: Зрительные и слу Различает близких
  позы лежа ховые ориентиро- людей, знакомые
    вочные реакции предметы
3 стадия Мелкая моторика: Неспецифические Начало понимания
4-8 мес. координация рука- манипуляции: речи в ситуации
  глаз, совершенство- тянется и берет Лепечет, говорит на
  вание захвата (ладон- игрушку, сует ее детском жаргоне.
  ный и шепотный) в рот, стучит, тря- Первые представления
  Крупная моторика: сет, бросает. По- о постоянстве объекта
  переворачивается, явление специфи- (ждет появления объ-
  ползает, сидит, стон- ческих манипуля- екта) Начало понима-
    ций ния причины и след-
      ствия
4 стадия Мелкая моторика: Появление целе- Начало понимания слов
8-12 мес. захват в форме щепо- направленных дей вне ситуации Первые
  ти и пинцета, в дея- ствий подражанш слова. Постоянство
  тельности двигает действиям окру- объекта: ищет там. где
  всей рукой от плеча. жающих, исследо- находил раньше. Начало
  Крупная моторика вательские дейст- планирования: цели,
  ползает, сидит, стой г, вия средства и способы
  начинает ходить   выполнения.
      Предвидит результат

Продолжение табл. 7

 

\      
5 стадия Мелкая моторика: Цепочка целена- Понимание слов и
12-8 мес. использует все виды правленных дейст- предложений вне ситу-
  захватов, совершая вий, интерес к ации. Формирование
  движения, двигает свойствам предме- активной речи
  предплечьем. тов, использова- Постоянство объекта:
  Крупная моторика: ние метода проб и целенаправленный по-
  нагибается и присе- ошибок для дости иск в разных местах.
  дает, чтобы взять жения желаемой Гибкое планирование.
  предмет, залезает на цели. изменение способа
  возвышение, взбира-   действий и подбора
  ется по лестнице   средств в зависимости
      от наличных условий
6 стадия Мелкая моторика: Усложнение цепо- Создание фундамента
18-24 мес переход к динамичес- чек предметных и языка и устной речи
  ким захватам, по- игровых действий. Переход от метода проб
  прежнему требуется Игра с предметами- к примериванию и
  стабилизация запястья заменителями и зрительной ориенти-
  Крупная моторика: воображаемыми ровке.
  бегает, стоит на од- объектами. Анализ, синтез, срав-
  ной ноге, во время Использование нение (выделение
  ходьбы держит в ру- перцептивных сходства и различия,
  ках предметы действий выделение части и
      целого)
2 года — Совершенствование Развитие разных Развитие языка, вклю-
7 лет объема и качества видов деятельности: чение в игру ребенка
  движений 1) игра; этапа «проговаривания
  К трем годам согла- 2) навыки само- действия», отсроченная
  сованная деятель- обслуживания; имитация, внутренняя
  ность рук, доми- 3) бытовой труд; имитация (основа об-
  нантная рука. 4) продуктивная разного мышления).
    деятельность Понимание прошлого,
      последовательности
      событий и причинно-
      следственной связи

Примечание. Период от двух до семи лет, названный Ж. Пиаже «доопера-торным», у детей с синдромом Дауна наступает после трех лет и потому не рассматривается нами подробно


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: