Третий комплекс (для детей в возрасте от 4 до 6 месяцев)

Общие физиологические предпосылки. К 5 месяцам у ребенка происходит уравновешивание сгибателей и разгибателей нижних конечностей и, следовательно, могут быть введены пассивные упражнения для ног (табл.1, упр. 17).

К 4 месяцам укрепляются передние шейные мышцы, в результате чего вводятся в комплекс новые упражнения («парение на спине», табл.1, упр. 16).

Укрепление передних шейных мышц происходит благодаря упражнениям, основанным на воспитании условного пищевого рефлекса, когда ребенок в ответ на положение для кормления (статико-кинестезический раздражитель) каждый раз тянется к груди, или при искусственном вскармливании в ответ на вид бутылочки (зрительный раздражитель) тянется к ней, а также в результате упражнений в поворотах, благодаря которым появляется активное поднимание головы и плечевого пояса.

Нарастает активность ребенка, основанная на «произвольных» действиях, направленных на изменение положения тела из лежачего в сидячее. Четырехмесячный ребенок в периоды бодрствования непрерывно упражняется в приподнимании головы и плечевого пояса из положения на спине.

Для укрепления таких естественных реакций ребенка в 4 месяца вводится активное упражнение в приподнимании верхней части туловища из положения на спине при поддержке за отведенные в стороны руки (табл.1, упр. 18).

К 4-5 месяцам возникает возможность воспитывать двигательные условные рефлексы в ответ на звуковые сигналы путем выполнения упражнений под счет «раз, два, три,четыре», этим обеспечивается ритмичность движений ребенка.

Массаж для нижних конечностей, спины, живота и стоп сохраняется как обязательное упражнение, а массаж рук проводится по мере необходимости.

Построение занятия

Скрещивание рук на груди.

Массаж ног.

«Скользящие шаги» – имитация велосипедных движений – упражнение пассивное (табл.1, упр. 17).

Поворот со спины на живот вправо.

Массаж спины (поглаживание, разминание, похлопывание).

«Парение на животе» – упражнение рефлекторное (табл.1, упр. 15).

Массаж живота.

Приподнимание головы и туловища при поддержке за руки, отведенные в стороны,- упражнение активное (табл.1, упр. 18).

Массаж стоп.

Упражнение для стоп.

«Бокс» (сгибание и разгибание рук).

Сгибание и разгибание ног вместе и попеременно – упражнение пассивное (табл.1, упр. 20, 21а).

«Парение» на спине – упражнение рефлекторное (табл.1, упр. 16).

Вибрационный массаж грудной клетки.

Поворот со спины на живот влево.

Исходное положение для всех приемов горизонтальное.

Основные задачи занятий: научить ребенка удерживать предметы (кольца, погремушки и др.). Развивать это умение путем упражнений (1, 11), при выполнении которых ребенок должен сам держаться за пальцы воспитательницы; продолжать навыки в изменении положения тела путем упражнений 4, 8 и 15; подготавливать к ползанию путем более частого и продолжительного выкладывания на живот; развивать ритм движений путем звуковых сигналов (счет).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: