Пятый комплекс (для детей в возрасте от 10 месяцев до 1 года 2 месяцев)

Общие физиологические предпосылки. В этом возрасте у ребенка развивается положение стоя без опоры и ходьба без опоры, поэтому можно ввести некоторые упражнения из исходного положения стоя.

Появляются новые элементы моторики – сидение на корточках, в связи с чем проводятся упражнения в приседании.

Гимнастика способствует развитию у ребенка связей между предметами, действиями и названиями этих предметов и действий; на этом основании вводится более разнообразная речевая инструкция, которая вытесняет остальные сигналы (потягивание за руки, за ноги, поворот таза и т. п.).

Понимая речь, ребенок может самостоятельно выполнить упражнения, бывшие до этого пассивными.

Построение занятия

«Бокс» (сгибание и разгибание рук), сидя или стоя с кольцами.

«Скользящие шаги».

Поворот со спины на живот в одну и другую сторону.

Массаж спины.

Поднимание тела из положения на животе до вертикального положения при поддержке ребенка за руки с кольцами.

Наклон туловища и выпрямление (табл.1, упр. 28а).

Массаж живота.

Поднятие выпрямленных ног до палочки (табл.1, упр. 25б).

Присаживание при поддержке за руки, разведенные на ширину плеч, с палочкой (табл.1, упр. 26б).

Напряженное выгибание (табл.1, упр. 27б).

Приседание при поддержке за руки с кольцами (табл.1, упр. 21б).

Присаживание при поддержке за одну руку или самостоятельно с фиксацией колен (табл.1, упр. 19б).

Круговые движения руками с кольцами.

Исходное положение горизонтальное – для упражнений 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 12, 13; сидя – для 1, 10; стоя – для 6, 11. Упражнения 2, 3, 5, 6, 8, 9, 11, 12 проводятся по речевой инструкции.

Основная задача занятий: стимулировать выполнение упражнений по речевой инструкции.

Ребенок благодаря этому становится более активным и самостоятельным. Внесение в занятия гимнастикой простейших пособий (кольца, палочка) поможет выработать точность и правильность движений ребенка.

Чтобы дети этого возраста научились самостоятельно ходить, влезать, спускаться с предметов и т. д., надо создать необходимые условия (большая площадь на полу для игр детей поставить горки, скаты, лесенки, низкие диваны и т. д.).

Содержание всех пяти комплексов, составленных для детей в возрасте от 1,5 месяцев до 1 года 2 месяцев, соответствует специфическим особенностям этих детей на каждом возрастном этапе.

Учитывая индивидуальные особенности ребенка и его функциональные возможности, важно помнить, что все гимнастические упражнения должны проводиться из исходного горизонтального положения, до тех пор пока ребенок не овладеет статическими функциями, т. е. исходное положение сидя возможно только после того, как ребенок научился самостоятельно садиться, а исходное положение стоя только после овладения этим навыком без опоры.

При массаже горизонтальное положение обязательно во всех возрастах. Массаж способствует отдыху и восстановлению работоспособности, так как при массаже создается наименьшее напряжение мышц. Исходя из этого, целесообразно, чтобы массаж предшествовал упражнению для данной мышечной группы или следовал непосредственно за упражнением, как это имеется в каждом из пяти комплексов для детей первого года жизни.

 

Дополнительный комплекс для ослабленных детей от 1,5 месяцев до 1 года 2 месяцев (страдающих рахитом, гипотрофией реконвалесцентов).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: