Противоречие человеческого существования

Дихотомии: патриархальный и матриархальный принципы организации жизни людей, авторитарное и гуманистического сознание, эксплуататорский и рецептивный (послушный) типы характера, обладание и бытие как два способа жизнедеятельности индивида, экзистенциальной и историческое существование человека, негативная «свобода от» и позитивная «свобода для» в процессе развития личности. Личностные и онтологические основания человеческого существования, с одной стороны, дополняют друг друга, создавая одновременно уникальность и всеобщность человеческого бытия, а с другой стороны – противоречат друг другу в силу того, что уникальность и всеобщность несовместимы.

История создания учения

Разрабатывая учение, представляющее собой синтез психоаналитических, экзистенциальных, философско-антропологических и марксистских идей, стремится найти способы разрешения дихотомий человеческого существования, ликвидации различных форм отчуждения человека, определить пути оздоровления западной цивилизации, показать перспективы свободного и творческого развития личности.

Акцент

На конфликтные ситуации, обусловленные социокультурными причинами.

Гуманистический психоанализ

Учение – гуманистический психоанализ как социальное приемлемое средство освобождения людей от иллюзий их бытия.

Устранение исторических противоречий

Устранение исторических противоречий, зависящих от социальных условий жизни людей, соотносится с построением общества, основанного на принципах гуманистической этики, активизации индивида, посредством методов гуманистического управления, распространения психодуховных ориентаций, являющихся эквивалентом религиозных систем прошлого; раскрепощение внутренних способностей человека к любви, вере и размышлению; осознание человеком неподлинности своего существования в обществе тотального отчуждения, реализация им своей сущности и обретения самости своего мнимого Я, врожденные жизнеутверждающие мировоззрения и внутреннее моральное обновление, восстановление гармонии между индивидом и природой, личностью и обществом; использование «гуманистического психоанализа» как социального приемлемого средства освобождения людей от иллюзий их бытия.

Ценность человека

Ценность человека – способность к любви, ибо любовь – критерий бытия и ответ на проблему человеческого существования. В процессе овладения искусством любви происходит изменение структуры характера человека, в результате чего уважение к жизни, чувство идентичности, потребности в привязанности к миру, в заинтересованности в единении с миром становятся превалирующими, тем самым способствуя переходу от эгоизма к альтруизму, от обладания к бытию, от кибернетической религии к новому, гуманистическому духу, характеризующемуся нетеистической, неинституциональной религиозностью. Работы: «Иметь или быть», «Бегство от свободы»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: