Мухаммад Ибрахим Мисри: манхадж в отношении с учеными

Шейх Мухаммад ибн Ибрахим Мисри: «Кто знает шейха Робиа Мадхали, знает его книги (изучал их подробно), что содержится в этих книгах, тому становится ясно, что он из числа имамов Ахлю-с-Сунна уа-ль-джамаа». Вкратце, Мухаммад Ибрахим, разъясняя положение шейха Робиа, говорит, что он суннит, саляфит, у которого, как и у всех имамов, есть ошибочные взгляды, и эти ошибки ни в коем случае не повод для выведения его из Сунны и обвинения его в ирджаъ (как мы уже доказывали вам об этом посредством самих опровержений шейха Робиа Мадхали), если идти этим путем и капаться в ошибках ученых, то не останется ни одного алима, не останется в стороне от этого ни шейх Альбани, ни ибну Баз, ни ибну Усаймин, ни сам шейх Мукбиль, рахимахумуЛлах, из-за невежества этих хаддадитов, которые не понимают ничего об этих ученых и их саляфитских трудах. Некоторые люди пребывают в невежестве и им это нравится, не хотят проводить свое время с требующими знания, им любимо находиться с пропавшими людьми. Даже в Йемене многие из людей не любят посещать кружки знания, засиживаются у интернета, поднимают смуты из-за своего невежества и воздействуют на людей, даже на некоторых требующих знания, еще не ознакомившихся с трудами шейха Робиа, не изучивших их. Кто говорит (из них), что шейх Робиа не в безопасности от этих ошибок, спросите его, читал ли он критические труды шейха на Фалиха Харби или на Бахрини? Спросите его! Многие из них не читали эти опровержения и не изучали их, даже из больших требующих знания есть такие, которые не читали их и не изучали, и я осознаю, что говорю! При этом (защищая шейха Робиа) я не надеюсь что-то получить от шейха взамен, и не выступаю тем самым против шейха Яхйи Хаджури (хафизахуЛлах), если я защищаю одного шейха, разве этим я порочу другого? СубъханаЛлах, ранее я защищал шейха Яхйю Хаджури, за что меня обвиняли в том, что якобы я порочу шейха Робиа, нет, я занимаю (в данном вопросе) позицию Ахлю-с-Сунна (защищаю Истину, а не просто человека как личность).

Шейха Робиа обвиняют в ирджаъ из-за его слов, что Иман это основа и ответвления, о чем он говорил еще десять лет назад (и более) в его опровержении Фалиху Харби (и он разве становится сегодня мурджиитом за то, что говорил много лет назад, и не был все эти годы таковым, однако это делается для внедрения сомнений среди молодежи, которая не ведает ничего об убеждениях и делах шейха Робиа), они вытягивают слова от других машейхов, как шейх Салих Фаузан и других, рахимахумуЛлах, после используют эти слова против шейха Робиа в своих интересах. То, что сегодня происходит с шейхом Робиа Мадхали, уже происходило с шейхом Альбани, его обвиняли в ирджаъ, чего на самом деле нет у шейха Альбани, использовали слова шейха Фаузана против шейха Альбани. Моя защита шейха Робиа не означает, что я против такого-то или такого-то. Зачем многие говорят про шейха Хаджури, что он мубтадиа, говорят, смотрите шейх Робиа про него сказал то-то и то-то, Джабири и Бухари, Мухаммад бну Хади, в Йемене Уасоби, Бураи и Имам – все они не довольны Хаджури (не любят его), однако они не привели доводов и разъяснений на свое обвинение шейха Хаджури, не обладают подробной информацией о шейхе Хаджури, и люди распространяют это без ведома о том, действительно ли это так, и защита моя шейха Мадхали не подразумевает, что якобы у него нет ошибок и все содержимое в его книгах соответствует истине и безупречно, даже если у него и есть ошибки, они второстепенные, не связанные с основой религии, за которые человек выводится из Сунны, а Абду-ль-Хамид Джухани называет его хатыбом мурджиа и говорит о нем то-то и то-то, субхана Ллах, не удивляйтесь этому, тот, кто знает человека, что у него в книгах и т.д. для него это не удивительно, проблема в тех, которые не знают. Похожая ситауция произошла с шейхом Яхйа Хаджури, многие ополчились против него, следуя вслепую без довода и подробностей за чьими-нибудь ошибочными словами относительно него, однако кто знает шейха Хаджури, на чем он на самом деле, для него эти ошибочные слова ничего не значат, многие говорят о машейхах то, чего нет в них на самом деле, преследуя этим падения авторитета этих шейхов в глазах людей, если есть ошибки, необходимо указать на них с доказательствами и разъяснить их. Сколько раз мы указывали на некоторые ошибочные взгляды шейха Робиа (как это было в прошлом году относительно шейха Хаджури), разъяснили их, сохраняя уважение к шейху Робиа, и это вовсе не означает поношение в адрес уважаемого ученого, как уже прежде мы объясняли ошибки шейха Робиа Мадхали касательно его позиции насчет азана, указали на неправильность с доводами, при всем уважении к нему, и мы не боимся никого из людей, не боимя того, что нас назовут не по праву хаддадитами за это, за разъяснение истины в этом вопросе, однако есть понятие религия, религия. Некоторые требующие знания наущают машейхам: шейх Робиа сказал то-то, а шейх Фаузан опровергнул его тем-то, преследуя этим фитну. Даже шейх Фаузан неоднократно предоставлял рецензии хаддадитам, не специально, разумеется, не зная о положении тех, одобрил книги Башмиля и Мухаммада Дусари, это борьба (и фитна) не сегодня началась, обвинение машейхов-саляфитов в ирджаъ, это известный способ такфиритов, наследников Саида Кутба, затем суруритов и кутбистов, затем хаддадитов, начиная с Махмуда Хаддада и Фалиха Харби и других и заканчивая Абду-ль-Хамидом Джухани, и, Аллаху ведомо, кто еще присоединится к ним, этот метод не новый (хорошо забытый способ такфиристов). И кто вновь поднимает эту фитну и распространяет ее, – невежды, ибо ученые не движут этим, нет их вины (в том, в чем обвиняется со стороны современных хаддадитов шейх Робиа, не новое, в этом прежде его обвиняли более десяти лет назад прошлые хаддадиты, как Фалих Харби и другие), невежды разносят эти фитны, если даже они не смогут достичь своей цели, уничтожить авторитет ученого, то они хотя бы наведут беспокойства и поднимут шум, подобно пистолету, который, если не стрельнет, как говорят у нас в народе, то хотя бы наведет ужас на человека, как им уже удалось опорочить самый великий марказ нашего времени в Даммадже и шейха Хаджури, сегодня порочат выдающегося ученого шейха Робиа Мадхали, как будто бы он мубтадиа или мурджиа, или впал в ирджаъ, или близок к этому, эта борьба идет в основе между саляфитами и такфиристами, и вы увидите спустя несколько лет эти же обвинения последуют против шейха Хаджури, соберут из его книг подобное, чтобы обвинить его в ирджаъ, и шейх Яхйа Хаджури на истине и говорит правду (у него нет, разумеется, ирджаъ, как и у шейха Робиа, оба они на истине, на одном пути), назовут его мурджиитом, и то, в чем обвинен сегодня шейх Робиа, в этом же они впоследствии обвинят шейха Хаджури.

Невежественные люди влияют даже на требующих знание, даже на ученых, как сообщается в хадисе, что у каждого человека два окружения (хорошее и плохое). Мы защищаем марказ Сунны (Даммадж), и неужели для защиты его мы должны прибегнуть к порочению ученых (как шейха Робиа), защищая шейха Хаджури, это путь приверженцев лжи (хизбии, ибо они идут на всевозможные методы для достижения своих целей, независимо от того, угодны они Аллаху, Единственному Богу, или нет? Ля иляха илля Ллах – наша цель Аллах и Его довольство нами, а не личность этого или другого ученого), защищая шейха Хаджури, неужели мы пойдем в одном ряду с хизбией и будем поддерживать их, помогать им (субъханаЛлах). Шейха Робиа преследуют за его слова об Имане, он говорит эти слова с тех пор, с которых он известен мне, эти слова не новые, сказаны им более десяти – двадцати лет назад, почему ранее никто не обратил внимание на эти слова, и только сегодня якобы он становится из-за них мурджиитом? Потому что сегодня разгорелась фитна, и причина не в его словах, а в том, чтобы лишить его авторитета (как это делали с шейхом Хаджури в прошлом году, обвиняли его в тех вопросах, в которых его пытались обвинить хизбисты еще более десять лет назад, сфабриковав на него компроматы и ошибки).

Я очень хорошо знаю шейха Робиа Мадхали, его книги, и шейха Яхйю Хаджури, и его книги. Шейх Робиа Мадхали ученый саляфит, независимо от того, что говорят о нем, и поймет это тот, кто знает его, кто читает и изучает его книги и видел его в делах и нравах, и шейх Хаджури ученый саляфит, независимо от того, что сказали о нем шейх Робиа и другие, и ведомо это тому, кто знает его, изучает его книги и лекции, знает его на делах, их истинное положение таково, каково оно перед Всевышним Аллахом».

 

Заключение

Итак, Иман в понимании Пророка, , сподвижников, табеинов и их последователей – убеждение сердца, слово языка и дело сердца и органов тела, прибавляется посредством благих деяний и убавляется посредством скверных деяний и ослушаний (вплоть до невидимой песчинки) или же исчезает полностью при совершении куфра или оставлении таких дел, оставление которых является неверием.

1) Обвинение шейха Робиа Мадхали в причастности к словам: «Дела это условие полноценности Имана или условие действительности его» ложное и необоснованное, ибо опровергается отсутствием в его многочисленных трудах этих фраз и тем, что он из числа первых, кто обьявил войну этим обобщенным фразам. И как мы уже говорили выше, эти выражения являются обобщенными, к которым прибегают нововведенцы для своих корыстных целей. Мурджиа посредством выражения: дела условие полноценности Имана, выводят деяния из веры, так как условия не входят в состав Имана, подобно тому, как тахарат является условием намаза и не входит в самое название намаза. Хавариджи посредством выражения: дела условие подлинности Имана впадают в противоположную чрезмерность и выводят человека из религии, не различая между деяниями, выводящими из Ислама, и деяниями, не нарушающими его Ислам. Мы – Ахлю-с-Сунна уа-ль-джамаа – сторонимся этих обобщенных фраз и придерживаемся в этом вопросе золотой середины: утверждаем, что религиозные деяния входят в состав Имана, и верующий может лишиться своей веры посредством деяний, достигающих степени неверия, или оставления дел, оставление которых является куфром.

2) Обвинение Абду - ль-Хамида Джухани шейха Робиа Мадхали в том, что якобы он считает, что Иман не убавляется полностью, является ложью. Шейх Робиа Мадхали неоднократно признается в своих книгах и последней критике, вышедшей на свет в месяце шауваль этого года, что он произносит иногда выражение: вера убавляется полностью, но не обязывает им ни себя, ни других. Во-первых, этого не делали саляфы. Во-вторых, это противоречит акиде Ахлю-с-Сунна уа-ль-джамаа: если мы сделаем это выражение неотъемлемой частью определения веры: Иман – слово и дело, прибавляется через подчинение и убавляется через ослушание полностью, то отсюда будет пониматься, чтоИман если убавляется, то убавляется полностью, независимо от степени греховности деяния. Данное обвинение Джухани в адрес шейха Робиа Мадхали есть не что иное, как возведение лжи на него, а лжец, как говорит об этом шейх Робиа, порой хуже мубтадиа, ибо от нововведенца иногда принимается хадис, а от лжеца сообщения не берутся в расчет. Кроме того, принуждая этой добавкой к понятию Имана себя и других, Абду-ль-Хамид Джухани заявляет о том, что у него хариджитское убеждение в вопросах веры, и, обвиняя ученых, не обязывающих этим выражением других, в ирджаъ, идет путем хаддадии.

3) Как пришло от ибн Аббаса, да будет доволен ими обоими Аллах: «о Прекрасном Слове» это свидетельство Ля иляха илля Ллах, «подобном прекрасному дереву» это верующий, «корни которого прочны», говорит, Ля иляха илля Ллах в сердце верующего, «а ветви восходят к небу», говорит, поднимается посредством его (Ля иляха илля Ллах) дело верующего на небеса». Как мы уже видели из вышеприведенных хадисов и комментарий к ним праведных предшественников (смотрите тафсир ибну Касира), у Имана есть «асль» - основа, и «фуруг» - ответвления. В этом выражении нет никакого повода для обвинения в ирджаъ, так как оно достоверное, основа которого восходит к Куръану и Сунне в понимании сподвижников и их последователей, и не имеет отношение к мурджиитской идеологии потому, что не исключает дела из Имана и не отрицает увеличение и уменьшение веры. Говорит шейх Робиа Мадхали в своем опровержении Абду-ль-Хамиду Аль-Джухани, часть первая, стр.: 5: «Из их (хаддадитов) разрушительных основ то, что они считают мурджиитом того, кто скажет, что Иман это основа, а дела ответвления. Это выражение Ахлю-с-Сунна и имамов, значит, они мурджииты по их мнению. Мы уже приводили определение Ахлю-с-Сунна и имамов Сунны, но этого им недостаточно, они упорствуют на том, чтобы закидать обвинениями в ирджаъ каждого, кто произносит это (на чем были саляфы), воюют с ними».

4) Что касается такфира оставившему намаз, то как мы уже говорили, в этом вопросе есть разногласия, и саляфы как те, которые выносили постановление об обвинении человека в неверии за оставление намаза по лени, так и те, которые не выносили такфир – все они питали уважение друг к другу и терпение, не выводили друг друга из круга саляфии, и, надо отметить, что каждая из сторон, придерживалась доводов из Куръана и Сунны в понимании праведных предшественников, и правой стороне две награды в этом вопросе, а ошибающейся – одна (за ее усердие). Мы ни в коем случае не утверждаем, что шейх Робиа прав в этом вопросе, а другие шейхи не правы, однако мы должны держаться манхаджа саляфов в этом деле: воздержаться от обвинений друг друга в нововведении из-за вопроса такфира или отсутствия такфира не выстаивающему из-за лени намаз, ибо нет у нас довода на это и примеров от саляфов, которым мы могли бы подражать. Следовательно, попытка Джухани обвинить шейха Робиа в ирджаъ по этой причине еще раз предвещает нам о его манхадже хаддадии, так как именно они берут себе в вооружение эти разногласия, чтобы вывести суннита из Сунны.

5) Ахлю-с-Сунна в середине между мурджиа, которая не выносит такфир оставляющему намаз и даже отрицающему его обязательность, имея на это доводы из священных контекстов и при наличии подходящих условий и отсутствии всевозможных препятствий, и между хариджией, которая спешит в вынесении такфира, независимо от того, был ли доведен довод до оставляющего намаз, и независимо от обстоятельств обвиняемого в неверии, и мы возвеличиваем достоинство молитв, которые Аллах почтил тем, что вознес Пророка, , на седьмое небо, и именно там было приказано ему о совершении ежедневного пятикратного намаза, награда которого равна пятидесяти молитвам.

6) В заключение приведем слова Мухаммада Ибрахима Мисри, приблизительный смысл которых сводится к следующему. При всем нашем уважении к шейху Робиа Мадхали мы не последовали слепо его словам относительно шейха Яхйи Хаджури, ибо мы знаем, что шейх Хаджури на истине, и в то же время не виним шейха Робиа, ибо он строил свое порицание на той информации, не соответствующей действительному положению шейха Хаджури. Но не сведующие о реальной действительности этого вопроса (даже из числа ученых и требующих знания) приняли слова шейха Робиа, и мы не виним их за это, напротив, оправдываем их тем, что они не знали… Однако сведующие о положении шейха Яхйи и его непричастности к хаддадии и хизбии, приняли слова шейха Робиа из-за своей ненависти к Хаджури или марказу «Даммадж» или же из-за своей слепой приверженности и фанатичного следования за шейхом Робиа. Их ненависть к шейху Хаджури и его марказу есть не ненависть к нему, как к личности, а ненависть к тому, чему он призывает – к полному следованию Сунне. Проблема не в марказе и не в самих шейхах, проблема в том, к чему они призывают?! Кяфиры не принимают ни Куръан, ни Сунну, рафидиты отвергли Сунну, хизбу-т-тахрир не принимает в убеждение хадисы хабару-ль-ахад, которые составляют свыше шестидесяти процентов Сунны, причисляющие себя к саляфии не действуют в соответствии с некоторыми хадисами: соглашаются с запретностью на создание изображений живых существ, но сами же снимаются на видео под предлогом призыва, как будто бы призыв более важен для них, нежели довольство Аллаха, или соглашаются с тем, что демократия это куфр, но вместе с тем участвуют прямо или косвенно в демократических выборах, опять же под предлогом призыва, или открывают благотворительные фонды с целью призыва и многое другое, произносят на устах Сунну, но в действительности противоречат ей – все они не любят Даммадж, все они не любят машейхов-саляфитов, ибо те призывают к Сунне как на словах, так и на делах. Именно они, которые прекрасно знают о положении Яхйи Хаджури, о его приверженности к Сунне, из-за личной ненависти к нему, как к приверженцу Сунны, или из-за слепого и фанатичного следования приняли слова шейха Робиа относительно Хаджури, не потребовав довода и четких разъяснений в этой критике, не выдержали испытания на предмет приверженности к Сунне и следования ей и отклонились в сторону мумаййиун. Сегодня многие не обращают внимание на доводы и на то, соответствуют ли убеждения, слова и дела их шейхов саляфитскому манхаджу. Как об этом часто говорит шейх Робиа Мадхали в «Мажмуу кутуби уа расаиля уа фатави»: «Сегодня многие называют себя саляфией, но в действиях своих они противоречат этому. Или же есть такие, которые имеют саляфитские убеждения и произносят их на устах, но на делах они не подтверждают этот манхадж».

Сказал Всевышний Аллах: «О те, которые уверовали, почему вы говорите то, чего не делаете, увеличивается гнев Аллаха, когда вы говорите то, чего не делаете» (сура Сафф, 2-3).

Многие люди обращают внимание на тазкияты (рекомендации ученых) и полагаются на них, не обратив свой взор на действительность (дела) человека» (14 том, стр.260), «Да, этот манхадж распространился сегодня в джамаатах (говорит шейх Робиа), кто-то из выдающихся ученых может похвалить человека, обращая внимание на его внешние качества, не зная его действительности, затем приходит другой, изучает его книги и находит реальное положение того, которого похвалили ученые, не соответствующим данной похвале. Как это уже происходило с великими имамами (продолжает шейх Робиа), сколько же было людей, которых похвалил сам имам Ахмад, однако его ученики, которые ниже его уровня по степени знания и известности, не соглашались с его похвалой и выводили тех из Сунны, несмотря на то, что имам Ахмад уже похвалил их.

Сегодня люди приходят ко мне (говорит шейх Робиа) и претендуют на то, что они требующие знания и явно показывают свою религиозность и благие нравы, находятся у меня днями, и мнение о них строится по их внешности, и я, клянусь Аллахом, сколько похвалил людей (одарил их тазкиями) только за этот год» (14 том, стр.251), «Мусульманин должен усердно искать истину, и искать обладателей знания об Аллахе (или клянусь Аллахом) – настоящих обладателей знания» (14 том, стр.252), «Итак, он должен усердно искать» (14 том, стр.252). А не просто слепо полагаться на рекомендации и общую похвалу.

И известно, что шейх Робиа Мадхали написал письмо несколько лет назад в Миср для саляфитской молодежи, в котором говорится, что он многим дал свои тазкии, однако лучшая тазкия, говорит, это дела человека (под делами подразумевается прежде всего соответствие Сунне этих дел и манхаджу саляфов, а не только благие нравы и добродушие). Вместе с тем мы прислушиваемся к рекомендациям ученых и их критике относительно личностей, но и, в случае наличия разногласий между учеными, требуем от них доказательства, на основе которых они выносят свои решения о той или иной личности. То есть мы не хаддадия, которая берет доводы и растолковывает их по своему, не принимая в расчет мнения ученых, следующих по следам саляфов, и мы не мумаййиун (у которых размытый и неопределенный манхадж), берущие мнения каких-либо ученых независимо от того, соответствуют они доводам из Куръана и Сунны или нет. Мы есть идущие по пути золотой середины, принимающие мнения ученых саляфитов, и не следуем за ними вслепую, требуем от них довод в тех вопросах, в которых есть расхождения между уляма.

Поэтому, помимо тазкий (рекомендаций и похвал), которые могут быть выданы в соответствии с внешним видом человека, его внешней приверженности к Сунне и саляфии, его убеждениям и словам, произносимым на хутбах и уроках, и словам, написанным в книгах и посланиях, мы также смотрим на дела шейха, соответствуют ли они всему, что было сказано им.

Но доводы и действительность шейхов, к сожалению, многих сегодня не интересует, например, является ли правдой то, в чем обвинили некоторые шейхи Яхйу Аль-Хаджури? Всех интересует, что сказал про него такой-то или такой-то. Как будто бы слово такого-то или такого-то может изменить действительность человека перед Господом. Даже если многие на земле соберутся и ошибочно обвинят человека в бидаа, от этого он не перестает быть саляфитом у Аллаха, если он действительно находится на саляфитском манхадже, и то же самое, когда многие хвалят кого-либо, он от этого не становится на истине у Аллаха, если не являлся таковым на самом деле у Него – Всевышнего. К сожалению, для многих является очень важным положение человека среди людей, а не то, какова его религиозная сущность перед Аллахом.

Вполне вероятно, что шейх Робиа Мадхали похвалил одного за его знания, но тот не оправдывает их своими последующими действиями (и тем самым шейх Робиа непричастен к нему), а другого, напротив, поругал, основывая свое порицание на той информации, которая, возможно, была представлена ему в искаженном виде, но тот как на словах, так и на делах на одном и том же манхадже, что и шейх Робиа.

С другой стороны, возможно такое, что некоторые фанатичные последователи шейха Хаджури (если таковые существуют), которые тоже изначально поддержали его, но не из-за доводов и непричастности его к хаддадии, а из-за личности, то они сейчас вполне могут взять в вооружение против шейха, родителя, Робиа Мадхали любые методы (вплоть до методов хизбии) и обвинить его в ирджаъ, в чем его уже неоднократно обвиняли хаддадиты на протяжении многих лет, тогда почему все эти годы они (близикие к хаддадии) молчали и считали шейха Робиа саляфитом, не считали его мурджиитом? Вновь испытание. Если одни могут отклониться в сторону мумаййиун по причине слепого и фанатичного следования за шейхом Робиа в вопросе критического отношения к шейху Хаджури (при этом шейх Робиа не причастен к мумаййиун), то другие вполне могут отклониться в сторону хаддадии по причине фанатичной приверженности к шейху Хаджури, как личности (если они поддержут хаддадию в обвинении шейха Робиа в ирджаъ, к которым, разумеется, не имеет причастности шейх Хаджури). Кто же следовал доводу как в первом случае, так и во втором - тот остался на Истине: любит на основе знания выдающегося ученого шейха Робиа Мадхали и любит тоже на основе знания ученого шейха Яхйю Хаджури, да сохранит их обоих Аллах, независимо, что говорят они друг о друге, ибо у каждого человека два окружения, которые влияют на них, и как уже сообщил Пророк, , своей умме: «Самое страшное, за что я опасаюсь после себя, это три вещи – (одна из которых) – ошибка ученого».

Для чего все это? Для того, чтобы мы переживали за наших учителей, много обращались с мольбами к Аллаху, ибо Ему ведомо истинное положение людей как в ближней, так и в вечной жизни, а затем брали причины и искали надлежащим образом истину относительно них, и при помощи Всевышнего придерживались истинных обладателей знания и перенимали от них то, что именуется наследием нашего Пророка, мир ему и благословение Аллаха. И познали посредством их Истину в истинном свете: в понимании праведных предшественников – как на словах, так и на делах. И знай, что золото не лежит на поверхности земли, и жемчуг – укрыт от людских глаз на дне океана.

Да направит нас всех Аллах к Истине и укрепит нас на этом пути (манхадже саляфов) и поддержит нас в требовании полезных знаний. Поистине он знает, что в наших сердцах, знает о наших переживаниях, и слышит дуа своих рабов.

 

А вся хвала принадлежит только Аллаху – Господу миров! Да ниспошлет Аллах мир и благословение Пророку Мухаммаду, его семье и сподвижникам.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: