Внутренняя среда организации. Анализ внутренней среды организации имеет следующие значение для организации

Анализ внутренней среды организации имеет следующие значение для организации:

-информация о внутренней среде фирмы необходима менеджеру, чтобы определить внутренние возможнос­ти, потенциал, на которые фирма может рассчитывать в конкурентной борьбе для достижения поставленных целей;

-анализ внутренней среды позволяет уяснить цели и задачи организации;

-указывает на то, что помимо производства продукции, оказания услуг организация обеспечивает возможность

-существования своим работникам, создает определен­ные социальные условия для их жизнедеятельности.

Внутренняя среда организации — совокупность процессов, в результате которых организация преобразует имеющиеся ресурсы в товары, предлагаемые рынку.

К основным переменным внутренней среды организации относятся: цели, структу­ра, трудовые ресурсы, оборудование, материальные запа­сы, технология, организационная культура.

Цели. Они представляют собой конкретное конечное состояние или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе, или в целом организация.

Структура организации. Структура организации представ­ляет собой взаимоотношение уровней и функциональных областей, построенную в такой форме, которая позволяет обеспечить успешность достижения поставленных целей.

Трудовые ресурсы. Люди являются центральным звеном в любой модели менеджмента. Эффективность управления людьми всегда было и есть высокое искусство и основа всех результатов и потерь в организации.

Технология представляет собой мастерство, совокупность средств, процессов, операций, методов, с помощью ко­торых входящие материалы преобразуются в готовую про­дукцию.

Организационная культура — это внутренняя среда обита­ния работников организации, система их взаимоотноше­ний, стили поведения, реакции на окружающую среду в совместной деятельности.

Понятие миссии

Организацию следует рассматривать как средство достижения целей.

Достижение цели начинается с установления миссии предприятия, выражающей философию и смысл его существования. В ней детализируется статус предприятия, декларируются принципы его работы, намерение руково­дства, приводится определение самых важных характери­стик организации

В научной литературе еще не выработано единого под­хода, используемого при формировании миссии. Поэтому в управленческой литературе встречаются разнообразные подходы к определению и содержанию миссии, оценке роли и значения организации со стороны руководителей, принимающих решения.

В содержании миссии должен быть отражен главный смысл организации, ее ожидания, ценности, верования и принципы, в соответствии с которыми организация на­меревается осуществлять свою деятельность, в котором про­является отличие данной организации от ей подобных.





Подборка статей по вашей теме: