Структура индивидуального образовательного

Маршрута стажера

 

I блок. Информация о стажере.

1. Ф.И.О., дата рождения, пед. стаж

2. образование

3. тема диплома

4. занимаемая должность

5. период стажировки

 

II блок. Лекции

№ п/п тема число время Место проведения Отметка о посещении
           

 

III блок. Перечень обязательных контрольных работ, их содержание и формы отчетности, отметки педагогов о сдаче и качестве работы.

 

IV блок. Практические занятия.

№ п/п тема число время Место проведения Присутствие
           

 

V блок. Творческие работы стажера.

Перечень рекомендуемых тем, требования к количеству и качеству работы, требования к презентации, отметки о выполнении.

 

VI блок. Перечень методик для самоанализа.

Педагоги-наставники должны периодически обмениваться друг с другом опытом работы, повышать свою квалификацию, координировать деятельность своих стажеров, взаимодействуя с коллегами. В районных отделах образования могут быть созданы педагогические объединения наставников, проводить семинары по проблемам стажировки молодых педагогов, конкурсы профессионального мастерства наставников. Так в Красногвардейском районе СПб каждое ОУ предоставило информацию о своих педагогах, готовых выполнять функции наставников на районном уровне.

Педагоги-наставники, имеющие опыт работы с молодыми педагогами, считают следующие личностные качества необходимыми для успешной деятельности:

I. Личностные качества

1. умение завоевывать любовь и признание детей, умение сделать их детский мир ярким и запоминающимся, удивлять их и вести за собой, умение быть в паритетных с ними отношениях;

2. эмоциональ-положительный энергетический фон, наличие лидерских качеств;

3. умение слушать, встать на позицию партнера, доброжелательность, высокий уровень эмпатии, бесконфликтность, лёгкость в общении, наличие чувства юмора, эмоциональность, артистизм;

4. активная жизненная позиция, высокая духовно-нравственная культура, педагогическая культура и педагогический такт, наличие внутренней мотивации к работе;

5. Адекватная самооценка, удовлетворенность собой, внутренняя гармония личности, физическое и психическое здоровье;

6. Владение техниками саморегуляции, наличие хобби или любимого вида отдыха и умение организовывать досуг, наличие «группы поддержки в коллективе», авторитетность и лидерство в коллективе (формальное или неформальное);

7. Высокая продуктивность работы, общественное признание педагогических заслуг (наличие грамот, профессиональных наград, благодарственных писем и др.);

8. Творческая самореализация в профессии;

9. Желательно наличие высшего педагогического образования, высшая квалификационная категория (не всегда их наличие является синонимом успешности).

II. Требования к методической работе:

1. Наличие передового педагогического опыта, участие в творческих группах по одному или несколькими направлениям работы, наличие разрабатываемой методической темы, авторской программы, технологии, методики и т.д.

2. Наставничество, консультирование, обобщение и распространение ППО на семинарах, конференциях, проведение открытых уроков, мастер-классов, методических объединений и т.д.

3. Участие в конкурсном движении:

- использование разнообразных форм работы с родителями;

- творческое участие и оформление интерьера группы, ДОУ, благоустройстве территории.

4. Участие в общественной жизни учреждения, в формировании корпоративной культуры ОУ.

5. Использование в работе современных информационных технологий: страничка на сайте ОУ, презентации, дистанционные формы, обучения, интерактивные занятия, видео-уроки т.д.

- использование инновационных технологий

- участие в опытно-экспериментальной работе

- непрерывное постдипломное образование, повышение квалификации и самообразование.

Педагоги, выполняющие функции наставника, получают дополнительные баллы при аттестации, что мотивирует их к данной деятельности. Однако, очень важен и личностный фактор. Легче справляются с функцией наставничества педагоги-лидеры, альтруисты и увлеченные своим делом. Очень важно для успеха стажировки возникновение совместной эмпатии между наставником и стажером, поэтому возможно предоставление каждому выбора, если есть такая возможность. Если в ОУ есть возможность совместной работы педагогов, например в ДОУ на одной группе работают, как правило, два воспитателя и более эффективно, если один профессионально зрелый, а другой молодой. В школе возможно объединение опытных молодых педагогов при проведении совместных внеклассных мероприятий. Работа над общими инновационными проектами объединяет, развивает обоих и обеспечивает развитие ОУ.

Педагог-наставник является ключевой фигурой в становлении профессиональной зрелости молодого педагога на этапе адаптации к условиям профессиональной педагогической деятельности. От него зависите не только скорость приобретения нужных профессиональных качеств, но и формирование отношения к труду, желание развиваться и стремиться к достижениям.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: