Инициатива, инициатива

Инициативные группы, состоящие из сотрудников фирмы – один из лучших способов расширения участия в собственности, внесения предложений, касающихся маркетинга, а также борьбы с воровством и текучестью кадров. Вот так! Как много можно добиться при помощи небольшой идеи!

Инициативные группы представляют рядовым сотрудникам возможность высказать свое мнение по поводу организации работы. Как ни странно, но если этими группами правильно руководить, то они вырабатывают политику и порядки, практически идентичные распоряжениям руководства. Какая разница? Идеи сотрудников будут иметь большую ценность, поскольку это их идеи.

То же самое можно сказать и об идеях в сфере маркетинга и рекламы, предложеных сотрудниками. Единственное, они будут отличаться большим разнообразием. Безусловно, их нужно соизмерять с возможностями бюджета, а иногда и существующим законодательством. Но предложения по поводу рекламы почти всегда будут очень оригинальными. В большинстве фирм, занимающихся связями с общественностью и использующих творческие методы, зачастую работает молодежь, которая «не отягощена» здравым смыслом и не понимает, почему ее безрассудные предложения не проходят.

Уменьшение воровства с помощью инициативных групп выглядит преувеличением, но это факт. Люди не крадут сами у себя. Инициативные группы позволяют обеспечить такое участие в собственности, что сотрудники своими кражами просто боятся помешать их работе.

Послушайте, что сотрудники говорят о вашей продукции, услугах, ценах, и вы сразу поймете, насколько вам нужны инициативные группы. Если они говорят «наша продукция, наши услуги, наши цены», значит, все хорошо. Если вы слышите «их продукция, их услуги, их цены», это означает, что у вас проблемы.

 

Клиент: «Как производится обслуживание этого кондиционера?»

Сотрудник: «Вы ежемесячно платите за обслуживание. Если возникают какие-то проблемы, вы звоните в фирму, ее сотрудники приезжают и устраняют неполадки».

 

А теперь сравните:

 

Клиент: «Как производится обслуживание этого кондиционера?»

Сотрудник: «Мы взимаем небольшую месячную плату, которая меньше, чем вы планировали тратить ежегодно. Дважды в год наши сотрудники проводят профилактический осмотр кондиционеров по двадцати четырем позициям. Если у вас возникнут какие-либо проблемы, сразу же звоните нам, и мы немедленно приедем!»

 

Инициативные группы позволяют уменьшить текучесть кадров благодаря тому, что жалобы сотрудников не остаются не удовлетворенными. Работники сами решают свои проблемы. Вам не нравится, как идут дела? Не вините в этом руководителей. Вы сами установили такой порядок!

Инициативные группы способствуют сплочению коллектива. Сотрудники знают, что проблемы можно решить только сообща, и именно таких действий от них ждут.

 

Теория относительности

 

Текучесть кадров уменьшится, а точнее сказать, увеличится доля сотрудников, работающих длительный срок, как только зарплата менеджеров будет увязана с «удержанием» работников на их месте. Менеджеры способны на что угодно, если дело касается получаемых ими денег. Ежемесячно или ежеквартально выплачивайте премию за удержание сотрудников, и очень скоро менеджеры усвоят науку «любви к своим подчиненным».

Они будут прислушиваться к своим сотрудникам. Они дважды подумают, прежде чем устанавливать новую политику компании. И сотрудники, безусловно, отреагируют на такое отношение к себе и утратят интерес к перспективам перемены работы.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: