Тематика домашних контрольных работ для студентов заочного отделения специальности 44.02.01 по предмету Педагогика

 

Изучите соответствующие темы в педагогической литературе и составьте (на одной стороне листа формата А4) опорные схемы к каждой теме по предлагаемому плану. На обратной стороне листа укажите используемую литературу.

 

Тема 1: Педагогика как наука.

  1. Понятие педагогики как науки. Объект и предмет педагогики.
  2. Задачи и функции педагогики.
  3. Методы педагогики.
  4. Понятийный (категориальный) аппарат педагогики.
  5. Отрасли педагогики и ее взаимосвязи с другими науками.

Литература:

  1. Вульфов, Б.З. Основы педагогики. [Текст] / Вульфов Б.З., Иванов В.Д. – М., 2000.
  2. Гинецинский, В.И. Основы теоретической педагогики. [Текст] – СПб., 1992.
  3. Краевский, В.В. Общие основы педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. [Текст] – М.: Академия, 2005. – 256с.
  4. Лихачев, Б.Т. Педагогика. Курс лекций. [Текст] – М.: Юрайт, 1999. – 464с.
  5. Педагогика: учебное пособие [Текст] / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Высшее образование, 2008 – 430с.
  6. Подласый, И.П. Педагогика: в 3-х кн., кн.1: Общие основы. [Текст] / И.П. Подласый. – М.:ВЛАДОС, 2007. – 527с.
  7. Сластёнин, В.А. Педагогика: учебник для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / В.А. Сластёнин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластёнина. – М.: «Академия», 2008. – 576с.

 

Тема 2: Развитие педагогики как науки.

1. Источники педагогики.

2. Взаимосвязь педагогической теории и практики, тенденции их развития.

3. Понятие образовательных стандартов и их разработка.

Литература:

1. Гинецинский, В.И. Основы теоретической педагогики. [Текст] – СПб., 1992.

2. Козлова, С.А., Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. [Текст] / С.А.Козлова, Т.А.Куликова. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 416с.

3. Краевский, В.В. Общие основы педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. [Текст] – М.: Академия, 2005. – 256с.

4. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических ВУЗов и педагогических колледжей. [Текст] / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 1998. – 640с.

5. Сластёнин, В.А. Педагогика: учебник для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / В.А. Сластёнин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластёнина. – М.: «Академия», 2008. – 576с.

 

Тема 3: Методы педагогических исследований.

  1. Понятие о методологии педагогических исследований.
  2. Организация педагогического исследования.
  3. Система методов и методика педагогического исследования.

Литература:

  1. Гинецинский, В.И. Основы теоретической педагогики. [Текст] – СПб., 1992.
  2. Загвязинский, В.И. Исследовательская деятельность педагога: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. [Текст] – М.: Академия, 2006. – 176с.
  3. Загвязинский, В.И. Методология и методы психолого – педагогического исследования: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. [Текст] / В.И. Загвязинский, Р. Атаханов – М.: Академия, 2006. – 208с.
  4. Краевский, В.В. Общие основы педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. [Текст] – М.: Академия, 2005. – 256с.
  5. Лихачев, Б.Т. Педагогика. Курс лекций. [Текст] – М.: Юрайт, 1999. – 464с.
  6. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических ВУЗов и педагогических колледжей. [Текст] / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 1998. – 640с.
  7. Подласый, И.П. Педагогика: в 3-х кн., кн.1: Общие основы. [Текст] / И.П. Подласый. – М.:ВЛАДОС, 2007. – 527с.
  8. Сластёнин, В.А. Педагогика: учебник для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / В.А. Сластёнин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластёнина. – М.: «Академия», 2008. – 576с.

 

Тема 4: Целеполагание в педагогике.

  1. Понятие цели воспитания и обучения.
  2. Факторы определения целей образования. Историческое изменение целей воспитания.
  3. Задачи воспитания.

Литература:

  1. Вульфов, Б.З. Основы педагогики. [Текст] / Вульфов Б.З., Иванов В.Д. – М., 2000.
  2. Гинецинский, В.И. Основы теоретической педагогики. [Текст] – СПб., 1992.
  3. Козлова, С.А., Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. [Текст] / С.А.Козлова, Т.А.Куликова. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 416с.
  4. Педагогика: учебное пособие [Текст] / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Высшее образование, 2008 – 430с.
  5. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических ВУЗов и педагогических колледжей. [Текст] / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 1998. – 640с.
  6. Подласый, И.П. Педагогика: в 3-х кн., кн.1: Общие основы. [Текст] / И.П. Подласый. – М.:ВЛАДОС, 2007. – 527с.
  7. Сластёнин, В.А. Педагогика: учебник для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / В.А. Сластёнин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластёнина. – М.: «Академия», 2008. – 576с.

 

Тема 5: Педагогическая деятельность.

  1. Понятие педагогической деятельности, ее сущность.
  2. Цель педагогической деятельности.
  3. Основные виды педагогической деятельности.
  4. Структура педагогической деятельности.

Литература:

  1. Гинецинский, В.И. Основы теоретической педагогики. [Текст] – СПб., 1992.
  2. Лихачев, Б.Т. Педагогика. Курс лекций. [Текст] – М.: Юрайт, 1999. – 464с.
  3. Сластёнин, В.А. Педагогика: учебник для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / В.А. Сластёнин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластёнина. – М.: «Академия», 2008. – 576с.

 

Тема 6: Педагог: профессия и личность.

  1. Возникновение и становление педагогической профессии.
  2. Особенности педагогической профессии.
  3. Педагогические профессиональные умения. Педагогическая компетентность.
  4. Профессионально обусловленные требования к личности педагога.

Литература:

  1. Гинецинский, В.И. Основы теоретической педагогики. [Текст] – СПб., 1992.
  2. Козлова, С.А., Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. [Текст] / С.А.Козлова, Т.А.Куликова. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 416с.
  3. Лихачев, Б.Т. Педагогика. Курс лекций. [Текст] – М.: Юрайт, 1999. – 464с.
  4. Подласый, И.П. Педагогика: в 3-х кн., кн.1: Общие основы. [Текст] / И.П. Подласый. – М.:ВЛАДОС, 2007. – 527с.
  5. Сластёнин, В.А. Педагогика: учебник для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / В.А. Сластёнин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластёнина. – М.: «Академия», 2008. – 576с.

 

Тема 7: Развитие личности.

  1. Развитие личности как педагогическая проблема. Общие закономерности развития личности.
  2. Сущность социализации и ее стадии. Факторы социализации и формирования личности.
  3. Воспитание и формирование личности. Роль обучения в формировании личности.
  4. Деятельность как фактор развития личности.
  5. Гендерные, возрастные и индивидуальные особенности развития личности.

Литература:

  1. Лихачев, Б.Т. Педагогика. Курс лекций. [Текст] – М.: Юрайт, 1999. – 464с.
  2. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических ВУЗов и педагогических колледжей. [Текст] / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 1998. – 640с.
  3. Подласый, И.П. Педагогика: в 3-х кн., кн.1: Общие основы. [Текст] / И.П. Подласый. – М.:ВЛАДОС, 2007. – 527с.
  4. Сластёнин, В.А. Педагогика: учебник для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / В.А. Сластёнин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластёнина. – М.: «Академия», 2008. – 576с.

 

Тема 8: Современные дидактические концепции.

  1. Основные дидактические концепции, их характеристика.
  2. Современные дидактические концепции:
    1. Характеристика основных концепций развивающего обучения.
    2. Разработка теории личностно-развивающего обучения.

Составьте сравнительную таблицу современных дидактических концепций (форму таблицы см. ниже).

Современные дидактические концепции (их авторы)   Характерные черты                
Основные идеи                
Принципы                
Этапы                

 

Литература:

  1. Гинецинский, В.И. Основы теоретической педагогики. [Текст] – СПб., 1992.
  2. Лихачев, Б.Т. Педагогика. Курс лекций. [Текст] – М.: Юрайт, 1999. – 464с.
  3. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических ВУЗов и педагогических колледжей. [Текст] / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 1998. – 640с.
  4. Сластёнин, В.А. Педагогика: учебник для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / В.А. Сластёнин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластёнина. – М.: «Академия», 2008. – 576с.

 

Тема 9: Педагогический процесс как система.

  1. Понятие педагогического процесса как динамической педагогической системы.
  2. Педагогический процесс как целостное явление. Основные аспекты целостности педагогического процесса.
  3. Структура педагогического процесса. Характеристика компонентов, входящих в структуру педагогического процесса.

Литература:

  1. Вульфов, Б.З. Основы педагогики. [Текст] / Вульфов Б.З., Иванов В.Д. – М., 2000.
  2. Гинецинский, В.И. Основы теоретической педагогики. [Текст] – СПб., 1992.
  3. Лихачев, Б.Т. Педагогика. Курс лекций. [Текст] – М.: Юрайт, 1999. – 464с.
  4. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических ВУЗов и педагогических колледжей. [Текст] / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 1998. – 640с.
  5. Подласый, И.П. Педагогика: в 3-х кн., кн.1: Общие основы. [Текст] / И.П. Подласый. – М.:ВЛАДОС, 2007. – 527с.
  6. Сластёнин, В.А. Педагогика: учебник для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / В.А. Сластёнин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластёнина. – М.: «Академия», 2008. – 576с.
  7. Сластёнин, В.А. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений [Текст] / В.А. Сластёнин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – М.: Школа-пресс, 2000. – 512с.

 

Тема 10: Закономерности и принципы целостного педагогического процесса.

  1. Закономерности целостного педагогического процесса.
  2. Принципы целостного педагогического процесса.
  3. Этапы педагогического процесса и их характеристика. Мониторинг педагогического процесса.

Для выполнения 3 пункта плана заполните таблицу:

 

Этапы педагогического процесса      
Решаемые задачи      

Литература:

  1. Вульфов, Б.З. Основы педагогики. [Текст] / Вульфов Б.З., Иванов В.Д. – М., 2000.
  2. Гинецинский, В.И. Основы теоретической педагогики. [Текст] – СПб., 1992.
  3. Лихачев, Б.Т. Педагогика. Курс лекций. [Текст] – М.: Юрайт, 1999. – 464с.
  4. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических ВУЗов и педагогических колледжей. [Текст] / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 1998. – 640с.
  5. Подласый, И.П. Педагогика: в 3-х кн., кн.1: Общие основы. [Текст] / И.П. Подласый. – М.:ВЛАДОС, 2007. – 527с.
  6. Сластёнин, В.А. Педагогика: учебник для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / В.А. Сластёнин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластёнина. – М.: «Академия», 2008. – 576с.
  7. Сластёнин, В.А. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений [Текст] / В.А. Сластёнин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – М.: Школа-пресс, 2000. – 512с.

 

Тема 11: Система образования в Российской Федерации.

  1. Система образования в России, факторы ее развития и совершенствования.
  2. Структура системы образования в Российской Федерации.
  3. Принципы системы образования.
  4. Развитие вариативного образования в современной России.

Литература:

  1. Вульфов, Б.З. Основы педагогики. [Текст] / Вульфов Б.З., Иванов В.Д. – М., 2000.
  2. Гинецинский, В.И. Основы теоретической педагогики. [Текст] – СПб., 1992.
  3. Закон РФ от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» [Текст] / Российская газета. 1996. №13.
  4. Козлова, С.А., Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. [Текст] / С.А.Козлова, Т.А.Куликова. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 416с.
  5. Педагогика: учебное пособие [Текст] / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Высшее образование, 2008 – 430с.
  6. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических ВУЗов и педагогических колледжей. [Текст] / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 1998. – 640с.
  7. Сластёнин, В.А. Педагогика: учебник для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / В.А. Сластёнин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластёнина. – М.: «Академия», 2008. – 576с.

Тема 12: Образование как социальное и педагогическое явление.

  1. Понятие и сущность образования. Свойства и функции образования. Процессуальность образования.
  2. Образование как цель и содержание педагогического процесса. Сущность содержания образования и его исторический характер. Принципы отбора содержания образования.
  3. Содержание образования как основа формирования базовой культуры личности.
  4. Источники и факторы формирования содержания образования.

Опорную логическую схему начните так:

Литература:

  1. Лихачев, Б.Т. Педагогика. Курс лекций. [Текст] – М.: Юрайт, 1999. – 464с.
  2. Педагогика: учебное пособие [Текст] / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Высшее образование, 2008 – 430с.
  3. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических ВУЗов и педагогических колледжей. [Текст] / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 1998. – 640с.
  4. Сластёнин, В.А. Педагогика: учебник для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / В.А. Сластёнин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластёнина. – М.: «Академия», 2008. – 576с.

 

Тема 13: Теория обучения.

  1. Общее понятие о дидактике.
  2. Объект и предмет дидактики.
  3. Задачи и функции дидактики, ее понятийный состав.
  4. становление современной дидактической системы.
  5. Деятельность педагога и обучающегося в обучении.

Литература:

  1. Вульфов, Б.З. Основы педагогики. [Текст] / Вульфов Б.З., Иванов В.Д. – М., 2000.
  2. Гинецинский, В.И. Основы теоретической педагогики. [Текст] – СПб., 1992.
  3. Лихачев, Б.Т. Педагогика. Курс лекций. [Текст] – М.: Юрайт, 1999. – 464с.
  4. Педагогика: учебное пособие [Текст] / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Высшее образование, 2008 – 430с.
  5. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических ВУЗов и педагогических колледжей. [Текст] / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 1998. – 640с.
  6. Сластёнин, В.А. Педагогика: учебник для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / В.А. Сластёнин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластёнина. – М.: «Академия», 2008. – 576с.

 

Тема 14: Закономерности и принципы обучения.

  1. Понятие закона, закономерности и принципа обучения.
  2. Характеристика законов и закономерностей обучения.
  3. Принципы обучения, характеристика принципов сознательности и активности, наглядности, систематичности и последовательности, прочности, доступности, научности, эмоциональности, связи теории с практикой.

Литература:

  1. Вульфов, Б.З. Основы педагогики. [Текст] / Вульфов Б.З., Иванов В.Д. – М., 2000.
  2. Гинецинский, В.И. Основы теоретической педагогики. [Текст] – СПб., 1992.
  3. Педагогика: учебное пособие [Текст] / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Высшее образование, 2008 – 430с.
  4. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических ВУЗов и педагогических колледжей. [Текст] / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 1998. – 640с.
  5. Сластёнин, В.А. Педагогика: учебник для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / В.А. Сластёнин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластёнина. – М.: «Академия», 2008. – 576с.

Тема 15: Воспитание в целостном педагогическом процессе.

  1. Воспитание как специально организованная деятельность по достижению целей образования.
  2. Закономерности гуманистического воспитания.
  3. Принципы воспитания, их характеристика: личностный подход, сочетание личной и общественной направленности, связь с жизнью, трудом, опора на положительное, единство воздействия.
  4. Сущность методов воспитания и их классификации.
  5. Средства и формы воспитательного процесса.

Литература:

  1. Вульфов, Б.З. Основы педагогики. [Текст] / Вульфов Б.З., Иванов В.Д. – М., 2000.
  2. Гинецинский, В.И. Основы теоретической педагогики. [Текст] – СПб., 1992.
  3. Методика воспитательной работы: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / Л.А. Байкова, Л.К. Гребенкина, О.В. Еремкина и др.; под ред. В.А. Сластёнина. – М.: Академия,2006. – 160с.
  4. Педагогика: учебное пособие [Текст] / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Высшее образование, 2008 – 430с.
  5. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических ВУЗов и педагогических колледжей. [Текст] / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 1998. – 640с.
  6. Подласый, И.П. Педагогика: в 3-х кн., кн.1: Общие основы. [Текст] / И.П. Подласый. – М.:ВЛАДОС, 2007. – 527с.
  7. Сластёнин, В.А. Педагогика: учебник для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / В.А. Сластёнин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластёнина. – М.: «Академия», 2008. – 576с.

 

Тема 16: Формирование культуры личности в целостном педагогическом процессе.

  1. Формирование базовой культуры личности в целостном педагогическом процессе. Проблема содержания воспитательного процесса. Ценностные отношения как содержание воспитания.
  2. Философско-мировоззренческая подготовка обучающихся.
  3. Гражданское воспитание обучающихся и воспитанников.
  4. Формирование основ нравственной культуры личности.
  5. Трудовое воспитание и профессиональная ориентация обучающихся и воспитанников.
  6. Формирование эстетической культуры обучающихся и воспитанников.
  7. Воспитание физической культуры личности.

Литература:

  1. Вульфов, Б.З. Основы педагогики. [Текст] / Вульфов Б.З., Иванов В.Д. – М., 2000.
  2. Гинецинский, В.И. Основы теоретической педагогики. [Текст] – СПб., 1992.
  3. Лихачев, Б.Т. Педагогика. Курс лекций. [Текст] – М.: Юрайт, 1999. – 464с.
  4. Методика воспитательной работы: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / Л.А. Байкова, Л.К. Гребенкина, О.В. Еремкина и др.; под ред. В.А. Сластёнина. – М.: Академия,2006. – 160с.
  5. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических ВУЗов и педагогических колледжей. [Текст] / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 1998. – 640с.
  6. Сластёнин, В.А. Педагогика: учебник для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / В.А. Сластёнин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластёнина. – М.: «Академия», 2008

 

Тема 17: Воспитательные системы.

  1. Системный подход в педагогической теории и практике.
  2. Структура и этапы развития воспитательной системы.
  3. Зарубежные и отечественные воспитательные системы.
  4. Гуманизация системы воспитания.

Литература:

  1. Вульфов, Б.З. Основы педагогики. [Текст] / Вульфов Б.З., Иванов В.Д. – М., 2000.
  2. Гинецинский, В.И. Основы теоретической педагогики. [Текст] – СПб., 1992.
  3. Гриценко, Л.И. Теория и методика воспитания: личностно-социальный подход: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений. [Текст] – М.: Академия, 2005. – 240с.
  4. Методика воспитательной работы: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / Л.А. Байкова, Л.К. Гребенкина, О.В. Еремкина и др.; под ред. В.А. Сластёнина. – М.: Академия,2006. – 160с.
  5. Педагогика: учебное пособие [Текст] / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Высшее образование, 2008 – 430с.
  6. Сластёнин, В.А. Педагогика: учебник для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / В.А. Сластёнин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластёнина. – М.: «Академия», 2008

Тема 18: Семейное воспитание.

  1. Семья как фактор воспитания и социализации личности.
  2. Особенности развития современной семьи. Типология семей. Функции семьи.
  3. Система семейного воспитания. Факторы влияния на характер воспитания детей в семье.
  4. Правовые основы современного семейного воспитания.
  5. Взаимодействие семьи и образовательных учреждений в формировании личности ребенка.

Литература:

  1. Вульфов, Б.З. Основы педагогики. [Текст] / Вульфов Б.З., Иванов В.Д. – М., 2000.
  2. Гинецинский, В.И. Основы теоретической педагогики. [Текст] – СПб., 1992.
  3. Гриценко, Л.И. Теория и методика воспитания: личностно-социальный подход: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений. [Текст] – М.: Академия, 2005. – 240с.
  4. Куликова, Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений. [Текст] – М.: Академия, 2000. – 232с.
  5. Педагогика: учебное пособие [Текст] / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Высшее образование, 2008 – 430с.
  6. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических ВУЗов и педагогических колледжей. [Текст] / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 1998. – 640с.
  7. Сластёнин, В.А. Педагогика: учебник для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / В.А. Сластёнин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластёнина. – М.: «Академия», 2008

 

Тема 19: Развивающее обучение.

  1. Понятие индивидуализации и дифференциации обучения.
  2. Формы индивидуализации и дифференциации обучения.
  3. Активизация обучающихся в процессе обучения.
  4. Технологии организации развивающей деятельности.

Литература:

  1. Лихачев, Б.Т. Педагогика. Курс лекций. [Текст] – М.: Юрайт, 1999. – 464с.
  2. Сластёнин, В.А. Педагогика: учебник для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / В.А. Сластёнин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластёнина. – М.: «Академия», 2008
  3. Унт, И.Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. [Текст] – М.: Педагогика, 1990. – 192с.

 

Тема 20: Контрольно-диагностическая деятельность в образовании.

  1. Контрольно-диагностическая деятельность как основа управления педагогическим процессом. Понятие о системе педагогического контроля.
  2. Виды контроля (фронтальный, тематический, обзорный; предварительный, текущий, итоговый) и их характеристика.
  3. Способы и методы контроля за учебным и воспитательным процессами.
  4. Требования к содержанию и методам контроля.
  5. Условия эффективности педагогического контроля.

Литература:

  1. Лихачев, Б.Т. Педагогика. Курс лекций. [Текст] – М.: Юрайт, 1999. – 464с.
  2. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических ВУЗов и педагогических колледжей. [Текст] / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 1998. – 640с.
  3. Сластёнин, В.А. Педагогика: учебник для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / В.А. Сластёнин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластёнина. – М.: «Академия», 2008
  4. Шилова, М.И. Изучение воспитанности школьников. [Текст] – М.: Педагогика, 1983. –241с.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: