Изучите соответствующие темы в педагогической литературе и составьте (на одной стороне листа формата А4) опорные схемы к каждой теме по предлагаемому плану. На обратной стороне листа укажите используемую литературу.
Тема 1: Педагогика как наука.
- Понятие педагогики как науки. Объект и предмет педагогики.
- Задачи и функции педагогики.
- Методы педагогики.
- Понятийный (категориальный) аппарат педагогики.
- Отрасли педагогики и ее взаимосвязи с другими науками.
Литература:
- Вульфов, Б.З. Основы педагогики. [Текст] / Вульфов Б.З., Иванов В.Д. – М., 2000.
- Гинецинский, В.И. Основы теоретической педагогики. [Текст] – СПб., 1992.
- Краевский, В.В. Общие основы педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. [Текст] – М.: Академия, 2005. – 256с.
- Лихачев, Б.Т. Педагогика. Курс лекций. [Текст] – М.: Юрайт, 1999. – 464с.
- Педагогика: учебное пособие [Текст] / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Высшее образование, 2008 – 430с.
- Подласый, И.П. Педагогика: в 3-х кн., кн.1: Общие основы. [Текст] / И.П. Подласый. – М.:ВЛАДОС, 2007. – 527с.
- Сластёнин, В.А. Педагогика: учебник для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / В.А. Сластёнин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластёнина. – М.: «Академия», 2008. – 576с.
|
|
Тема 2: Развитие педагогики как науки.
1. Источники педагогики.
2. Взаимосвязь педагогической теории и практики, тенденции их развития.
3. Понятие образовательных стандартов и их разработка.
Литература:
1. Гинецинский, В.И. Основы теоретической педагогики. [Текст] – СПб., 1992.
2. Козлова, С.А., Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. [Текст] / С.А.Козлова, Т.А.Куликова. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 416с.
3. Краевский, В.В. Общие основы педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. [Текст] – М.: Академия, 2005. – 256с.
4. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических ВУЗов и педагогических колледжей. [Текст] / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 1998. – 640с.
5. Сластёнин, В.А. Педагогика: учебник для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / В.А. Сластёнин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластёнина. – М.: «Академия», 2008. – 576с.
Тема 3: Методы педагогических исследований.
- Понятие о методологии педагогических исследований.
- Организация педагогического исследования.
- Система методов и методика педагогического исследования.
Литература:
- Гинецинский, В.И. Основы теоретической педагогики. [Текст] – СПб., 1992.
- Загвязинский, В.И. Исследовательская деятельность педагога: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. [Текст] – М.: Академия, 2006. – 176с.
- Загвязинский, В.И. Методология и методы психолого – педагогического исследования: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. [Текст] / В.И. Загвязинский, Р. Атаханов – М.: Академия, 2006. – 208с.
- Краевский, В.В. Общие основы педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. [Текст] – М.: Академия, 2005. – 256с.
- Лихачев, Б.Т. Педагогика. Курс лекций. [Текст] – М.: Юрайт, 1999. – 464с.
- Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических ВУЗов и педагогических колледжей. [Текст] / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 1998. – 640с.
- Подласый, И.П. Педагогика: в 3-х кн., кн.1: Общие основы. [Текст] / И.П. Подласый. – М.:ВЛАДОС, 2007. – 527с.
- Сластёнин, В.А. Педагогика: учебник для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / В.А. Сластёнин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластёнина. – М.: «Академия», 2008. – 576с.
|
|
Тема 4: Целеполагание в педагогике.
- Понятие цели воспитания и обучения.
- Факторы определения целей образования. Историческое изменение целей воспитания.
- Задачи воспитания.
Литература:
- Вульфов, Б.З. Основы педагогики. [Текст] / Вульфов Б.З., Иванов В.Д. – М., 2000.
- Гинецинский, В.И. Основы теоретической педагогики. [Текст] – СПб., 1992.
- Козлова, С.А., Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. [Текст] / С.А.Козлова, Т.А.Куликова. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 416с.
- Педагогика: учебное пособие [Текст] / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Высшее образование, 2008 – 430с.
- Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических ВУЗов и педагогических колледжей. [Текст] / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 1998. – 640с.
- Подласый, И.П. Педагогика: в 3-х кн., кн.1: Общие основы. [Текст] / И.П. Подласый. – М.:ВЛАДОС, 2007. – 527с.
- Сластёнин, В.А. Педагогика: учебник для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / В.А. Сластёнин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластёнина. – М.: «Академия», 2008. – 576с.
Тема 5: Педагогическая деятельность.
- Понятие педагогической деятельности, ее сущность.
- Цель педагогической деятельности.
- Основные виды педагогической деятельности.
- Структура педагогической деятельности.
Литература:
- Гинецинский, В.И. Основы теоретической педагогики. [Текст] – СПб., 1992.
- Лихачев, Б.Т. Педагогика. Курс лекций. [Текст] – М.: Юрайт, 1999. – 464с.
- Сластёнин, В.А. Педагогика: учебник для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / В.А. Сластёнин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластёнина. – М.: «Академия», 2008. – 576с.
Тема 6: Педагог: профессия и личность.
- Возникновение и становление педагогической профессии.
- Особенности педагогической профессии.
- Педагогические профессиональные умения. Педагогическая компетентность.
- Профессионально обусловленные требования к личности педагога.
Литература:
- Гинецинский, В.И. Основы теоретической педагогики. [Текст] – СПб., 1992.
- Козлова, С.А., Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. [Текст] / С.А.Козлова, Т.А.Куликова. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 416с.
- Лихачев, Б.Т. Педагогика. Курс лекций. [Текст] – М.: Юрайт, 1999. – 464с.
- Подласый, И.П. Педагогика: в 3-х кн., кн.1: Общие основы. [Текст] / И.П. Подласый. – М.:ВЛАДОС, 2007. – 527с.
- Сластёнин, В.А. Педагогика: учебник для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / В.А. Сластёнин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластёнина. – М.: «Академия», 2008. – 576с.
Тема 7: Развитие личности.
- Развитие личности как педагогическая проблема. Общие закономерности развития личности.
- Сущность социализации и ее стадии. Факторы социализации и формирования личности.
- Воспитание и формирование личности. Роль обучения в формировании личности.
- Деятельность как фактор развития личности.
- Гендерные, возрастные и индивидуальные особенности развития личности.
Литература:
- Лихачев, Б.Т. Педагогика. Курс лекций. [Текст] – М.: Юрайт, 1999. – 464с.
- Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических ВУЗов и педагогических колледжей. [Текст] / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 1998. – 640с.
- Подласый, И.П. Педагогика: в 3-х кн., кн.1: Общие основы. [Текст] / И.П. Подласый. – М.:ВЛАДОС, 2007. – 527с.
- Сластёнин, В.А. Педагогика: учебник для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / В.А. Сластёнин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластёнина. – М.: «Академия», 2008. – 576с.
|
|
Тема 8: Современные дидактические концепции.
- Основные дидактические концепции, их характеристика.
- Современные дидактические концепции:
- Характеристика основных концепций развивающего обучения.
- Разработка теории личностно-развивающего обучения.
Составьте сравнительную таблицу современных дидактических концепций (форму таблицы см. ниже).
Современные дидактические концепции (их авторы) Характерные черты | ||||||||
Основные идеи | ||||||||
Принципы | ||||||||
Этапы |
Литература:
- Гинецинский, В.И. Основы теоретической педагогики. [Текст] – СПб., 1992.
- Лихачев, Б.Т. Педагогика. Курс лекций. [Текст] – М.: Юрайт, 1999. – 464с.
- Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических ВУЗов и педагогических колледжей. [Текст] / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 1998. – 640с.
- Сластёнин, В.А. Педагогика: учебник для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / В.А. Сластёнин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластёнина. – М.: «Академия», 2008. – 576с.
Тема 9: Педагогический процесс как система.
- Понятие педагогического процесса как динамической педагогической системы.
- Педагогический процесс как целостное явление. Основные аспекты целостности педагогического процесса.
- Структура педагогического процесса. Характеристика компонентов, входящих в структуру педагогического процесса.
Литература:
- Вульфов, Б.З. Основы педагогики. [Текст] / Вульфов Б.З., Иванов В.Д. – М., 2000.
- Гинецинский, В.И. Основы теоретической педагогики. [Текст] – СПб., 1992.
- Лихачев, Б.Т. Педагогика. Курс лекций. [Текст] – М.: Юрайт, 1999. – 464с.
- Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических ВУЗов и педагогических колледжей. [Текст] / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 1998. – 640с.
- Подласый, И.П. Педагогика: в 3-х кн., кн.1: Общие основы. [Текст] / И.П. Подласый. – М.:ВЛАДОС, 2007. – 527с.
- Сластёнин, В.А. Педагогика: учебник для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / В.А. Сластёнин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластёнина. – М.: «Академия», 2008. – 576с.
- Сластёнин, В.А. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений [Текст] / В.А. Сластёнин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – М.: Школа-пресс, 2000. – 512с.
|
|
Тема 10: Закономерности и принципы целостного педагогического процесса.
- Закономерности целостного педагогического процесса.
- Принципы целостного педагогического процесса.
- Этапы педагогического процесса и их характеристика. Мониторинг педагогического процесса.
Для выполнения 3 пункта плана заполните таблицу:
Этапы педагогического процесса | |||
Решаемые задачи |
Литература:
- Вульфов, Б.З. Основы педагогики. [Текст] / Вульфов Б.З., Иванов В.Д. – М., 2000.
- Гинецинский, В.И. Основы теоретической педагогики. [Текст] – СПб., 1992.
- Лихачев, Б.Т. Педагогика. Курс лекций. [Текст] – М.: Юрайт, 1999. – 464с.
- Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических ВУЗов и педагогических колледжей. [Текст] / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 1998. – 640с.
- Подласый, И.П. Педагогика: в 3-х кн., кн.1: Общие основы. [Текст] / И.П. Подласый. – М.:ВЛАДОС, 2007. – 527с.
- Сластёнин, В.А. Педагогика: учебник для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / В.А. Сластёнин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластёнина. – М.: «Академия», 2008. – 576с.
- Сластёнин, В.А. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений [Текст] / В.А. Сластёнин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – М.: Школа-пресс, 2000. – 512с.
Тема 11: Система образования в Российской Федерации.
- Система образования в России, факторы ее развития и совершенствования.
- Структура системы образования в Российской Федерации.
- Принципы системы образования.
- Развитие вариативного образования в современной России.
Литература:
- Вульфов, Б.З. Основы педагогики. [Текст] / Вульфов Б.З., Иванов В.Д. – М., 2000.
- Гинецинский, В.И. Основы теоретической педагогики. [Текст] – СПб., 1992.
- Закон РФ от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» [Текст] / Российская газета. 1996. №13.
- Козлова, С.А., Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. [Текст] / С.А.Козлова, Т.А.Куликова. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 416с.
- Педагогика: учебное пособие [Текст] / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Высшее образование, 2008 – 430с.
- Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических ВУЗов и педагогических колледжей. [Текст] / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 1998. – 640с.
- Сластёнин, В.А. Педагогика: учебник для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / В.А. Сластёнин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластёнина. – М.: «Академия», 2008. – 576с.
Тема 12: Образование как социальное и педагогическое явление.
- Понятие и сущность образования. Свойства и функции образования. Процессуальность образования.
- Образование как цель и содержание педагогического процесса. Сущность содержания образования и его исторический характер. Принципы отбора содержания образования.
- Содержание образования как основа формирования базовой культуры личности.
- Источники и факторы формирования содержания образования.
Опорную логическую схему начните так:
Литература:
- Лихачев, Б.Т. Педагогика. Курс лекций. [Текст] – М.: Юрайт, 1999. – 464с.
- Педагогика: учебное пособие [Текст] / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Высшее образование, 2008 – 430с.
- Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических ВУЗов и педагогических колледжей. [Текст] / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 1998. – 640с.
- Сластёнин, В.А. Педагогика: учебник для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / В.А. Сластёнин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластёнина. – М.: «Академия», 2008. – 576с.
Тема 13: Теория обучения.
- Общее понятие о дидактике.
- Объект и предмет дидактики.
- Задачи и функции дидактики, ее понятийный состав.
- становление современной дидактической системы.
- Деятельность педагога и обучающегося в обучении.
Литература:
- Вульфов, Б.З. Основы педагогики. [Текст] / Вульфов Б.З., Иванов В.Д. – М., 2000.
- Гинецинский, В.И. Основы теоретической педагогики. [Текст] – СПб., 1992.
- Лихачев, Б.Т. Педагогика. Курс лекций. [Текст] – М.: Юрайт, 1999. – 464с.
- Педагогика: учебное пособие [Текст] / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Высшее образование, 2008 – 430с.
- Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических ВУЗов и педагогических колледжей. [Текст] / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 1998. – 640с.
- Сластёнин, В.А. Педагогика: учебник для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / В.А. Сластёнин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластёнина. – М.: «Академия», 2008. – 576с.
Тема 14: Закономерности и принципы обучения.
- Понятие закона, закономерности и принципа обучения.
- Характеристика законов и закономерностей обучения.
- Принципы обучения, характеристика принципов сознательности и активности, наглядности, систематичности и последовательности, прочности, доступности, научности, эмоциональности, связи теории с практикой.
Литература:
- Вульфов, Б.З. Основы педагогики. [Текст] / Вульфов Б.З., Иванов В.Д. – М., 2000.
- Гинецинский, В.И. Основы теоретической педагогики. [Текст] – СПб., 1992.
- Педагогика: учебное пособие [Текст] / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Высшее образование, 2008 – 430с.
- Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических ВУЗов и педагогических колледжей. [Текст] / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 1998. – 640с.
- Сластёнин, В.А. Педагогика: учебник для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / В.А. Сластёнин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластёнина. – М.: «Академия», 2008. – 576с.
Тема 15: Воспитание в целостном педагогическом процессе.
- Воспитание как специально организованная деятельность по достижению целей образования.
- Закономерности гуманистического воспитания.
- Принципы воспитания, их характеристика: личностный подход, сочетание личной и общественной направленности, связь с жизнью, трудом, опора на положительное, единство воздействия.
- Сущность методов воспитания и их классификации.
- Средства и формы воспитательного процесса.
Литература:
- Вульфов, Б.З. Основы педагогики. [Текст] / Вульфов Б.З., Иванов В.Д. – М., 2000.
- Гинецинский, В.И. Основы теоретической педагогики. [Текст] – СПб., 1992.
- Методика воспитательной работы: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / Л.А. Байкова, Л.К. Гребенкина, О.В. Еремкина и др.; под ред. В.А. Сластёнина. – М.: Академия,2006. – 160с.
- Педагогика: учебное пособие [Текст] / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Высшее образование, 2008 – 430с.
- Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических ВУЗов и педагогических колледжей. [Текст] / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 1998. – 640с.
- Подласый, И.П. Педагогика: в 3-х кн., кн.1: Общие основы. [Текст] / И.П. Подласый. – М.:ВЛАДОС, 2007. – 527с.
- Сластёнин, В.А. Педагогика: учебник для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / В.А. Сластёнин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластёнина. – М.: «Академия», 2008. – 576с.
Тема 16: Формирование культуры личности в целостном педагогическом процессе.
- Формирование базовой культуры личности в целостном педагогическом процессе. Проблема содержания воспитательного процесса. Ценностные отношения как содержание воспитания.
- Философско-мировоззренческая подготовка обучающихся.
- Гражданское воспитание обучающихся и воспитанников.
- Формирование основ нравственной культуры личности.
- Трудовое воспитание и профессиональная ориентация обучающихся и воспитанников.
- Формирование эстетической культуры обучающихся и воспитанников.
- Воспитание физической культуры личности.
Литература:
- Вульфов, Б.З. Основы педагогики. [Текст] / Вульфов Б.З., Иванов В.Д. – М., 2000.
- Гинецинский, В.И. Основы теоретической педагогики. [Текст] – СПб., 1992.
- Лихачев, Б.Т. Педагогика. Курс лекций. [Текст] – М.: Юрайт, 1999. – 464с.
- Методика воспитательной работы: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / Л.А. Байкова, Л.К. Гребенкина, О.В. Еремкина и др.; под ред. В.А. Сластёнина. – М.: Академия,2006. – 160с.
- Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических ВУЗов и педагогических колледжей. [Текст] / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 1998. – 640с.
- Сластёнин, В.А. Педагогика: учебник для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / В.А. Сластёнин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластёнина. – М.: «Академия», 2008
Тема 17: Воспитательные системы.
- Системный подход в педагогической теории и практике.
- Структура и этапы развития воспитательной системы.
- Зарубежные и отечественные воспитательные системы.
- Гуманизация системы воспитания.
Литература:
- Вульфов, Б.З. Основы педагогики. [Текст] / Вульфов Б.З., Иванов В.Д. – М., 2000.
- Гинецинский, В.И. Основы теоретической педагогики. [Текст] – СПб., 1992.
- Гриценко, Л.И. Теория и методика воспитания: личностно-социальный подход: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений. [Текст] – М.: Академия, 2005. – 240с.
- Методика воспитательной работы: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / Л.А. Байкова, Л.К. Гребенкина, О.В. Еремкина и др.; под ред. В.А. Сластёнина. – М.: Академия,2006. – 160с.
- Педагогика: учебное пособие [Текст] / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Высшее образование, 2008 – 430с.
- Сластёнин, В.А. Педагогика: учебник для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / В.А. Сластёнин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластёнина. – М.: «Академия», 2008
Тема 18: Семейное воспитание.
- Семья как фактор воспитания и социализации личности.
- Особенности развития современной семьи. Типология семей. Функции семьи.
- Система семейного воспитания. Факторы влияния на характер воспитания детей в семье.
- Правовые основы современного семейного воспитания.
- Взаимодействие семьи и образовательных учреждений в формировании личности ребенка.
Литература:
- Вульфов, Б.З. Основы педагогики. [Текст] / Вульфов Б.З., Иванов В.Д. – М., 2000.
- Гинецинский, В.И. Основы теоретической педагогики. [Текст] – СПб., 1992.
- Гриценко, Л.И. Теория и методика воспитания: личностно-социальный подход: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений. [Текст] – М.: Академия, 2005. – 240с.
- Куликова, Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений. [Текст] – М.: Академия, 2000. – 232с.
- Педагогика: учебное пособие [Текст] / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Высшее образование, 2008 – 430с.
- Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических ВУЗов и педагогических колледжей. [Текст] / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 1998. – 640с.
- Сластёнин, В.А. Педагогика: учебник для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / В.А. Сластёнин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластёнина. – М.: «Академия», 2008
Тема 19: Развивающее обучение.
- Понятие индивидуализации и дифференциации обучения.
- Формы индивидуализации и дифференциации обучения.
- Активизация обучающихся в процессе обучения.
- Технологии организации развивающей деятельности.
Литература:
- Лихачев, Б.Т. Педагогика. Курс лекций. [Текст] – М.: Юрайт, 1999. – 464с.
- Сластёнин, В.А. Педагогика: учебник для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / В.А. Сластёнин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластёнина. – М.: «Академия», 2008
- Унт, И.Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. [Текст] – М.: Педагогика, 1990. – 192с.
Тема 20: Контрольно-диагностическая деятельность в образовании.
- Контрольно-диагностическая деятельность как основа управления педагогическим процессом. Понятие о системе педагогического контроля.
- Виды контроля (фронтальный, тематический, обзорный; предварительный, текущий, итоговый) и их характеристика.
- Способы и методы контроля за учебным и воспитательным процессами.
- Требования к содержанию и методам контроля.
- Условия эффективности педагогического контроля.
Литература:
- Лихачев, Б.Т. Педагогика. Курс лекций. [Текст] – М.: Юрайт, 1999. – 464с.
- Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических ВУЗов и педагогических колледжей. [Текст] / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 1998. – 640с.
- Сластёнин, В.А. Педагогика: учебник для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / В.А. Сластёнин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластёнина. – М.: «Академия», 2008
- Шилова, М.И. Изучение воспитанности школьников. [Текст] – М.: Педагогика, 1983. –241с.