Оформление отчета по преддипломной практике

Отчет по преддипломной практике оформляется в следующей последовательности:

Титульный лист отчета по преддипломной практике (Приложение 1).

1. Общая характеристика организации (таблица 1).

2. Характеристика корпоративной культуры организации (таблица 2).

3. Анализ структуры организации и действующей системы управления.

4. Краткая характеристика финансово-экономического состояния организации (таблицы 3,4,5).

5. Анализ системы оценки и стимулирования труда, действующей в организации (таблицы 6,7,8).

6. Социологический опрос персонала по проблемам труда, вознаграждения, трудовых отношений и анализ его результатов.

7. SWOT-анализ по результатам исследования проблем труда и трудовых отношений в организации (таблица 9).

 

2. Методические рекомендации по проведению и оформлению итогов исследования социально-экономических проблем труда и трудовых отношений

2.1. Общая характеристика организации [1]

(на основе Устава (Положения) организации)

Таблица 1

Наименование организации    
Адрес организации    
Отраслевая принадлежность    
Организационно-правовая форма    
Цели организации    
Задачи организации    
Направления деятельности организации  

 

На основе данных таблицы устанавливается соответствие целей, задач и направлений деятельности организации современным рыночным требованиям, обеспечивающим конкурентоспособность организации.

2.2. Характеристика корпоративной культуры организации [2]

Таблица 2

№ п/п Наличие документов, характеризующих корпоративную культуру Содержание документов, отражающих корпоративную культуру организации
1. Миссия организации    
2. Декларация о корпоративных ценностях    
3. Правила деловых корпоративных отношений (профессиональной этики)    
4. Перечень стратегических целей организации    
5. Планы по реализации стратегических целей      
6. Правила внутреннего трудового распорядка    

Корпоративная культура организации – это система материальных и духовных ценностей руководства и персонала организации, отражающая их корпоративную идеологию и философию, определяющая социально-экономические условия для роста эффективности и конкурен­тоспособности организации, реализации ее текущих стратегических целей.

 

2.3. Анализ структуры организации и действующей системы управления

Схема структуры организации дается в Прил. 1 к Отчету.

Структура организации – это система структурных подразделений и должностных лиц, обеспечивающая реализацию стратегических и текущих целей, задач и функций, стоящих перед организациями в современных рыночных условиях.

Организационная структура любой организации должна создаваться под перечень целей, задач и функций, при этом ни одна из них не должна остаться «бесхозной».

Далее идет описание основных служб организации, их целей, задач и функций.

Анализируется применяемая в организации система управления как система управления по функциям или как система управления по целям и результатам.

В сегодняшней практике российских организаций господствующей является система управления по функциям. В основу её построения положены линейная вертикаль управления и специализация труда по функциональным подсистемам предприятия (производство, маркетинг и сбыт, технические службы, экономика и финансы, качество, кадры и т.д.). Главным недостатком этой системы является сосредоточенность коллективов структурных подразделений и их работников на выполнении функций, закрепленных за ними. При этом теряются из виду цели и задачи всей организации, в центре внимания оказываются не результаты осуществления функций, а сам процесс их выполнения.

Далее анализируется наличие таких структурных подразделений или должностных лиц, действие которых нацелено на решение стратегических задач (центр (отдел) стратегического развития, служба (отдел) управления персоналом, служба маркетинга, отдел корпоративной культуры (менеджер по этике и т.д.).

Анализ содержания действующих Положений о структурных подразделениях и должностных инструкций должен отражать ответы на следующие вопросы: содержат ли данные документы рыночные цели и задачи организации, ее миссию, показатели оценки реализации целей, права и обязанности руководителей и работников в соответствии со статьями 21 и 22 Трудового кодекса РФ, деловые и моральные требования к руководителям, современные управленческие задачи и функции.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: