При всей важности информационных технологий для развития личностных качеств обучаемых их внедрение следует реализовывать не столько экстенсивным способом, ведущим к увеличению как учебной нагрузки обучаемых и преподавателей, так и общих затрат на образование, сколько за счет приведения структуры образования в соответствие с современными целями.
Использование информационных технологий обеспечивает интенсификацию и актуализацию учебно-воспитательного процесса на основе решения таких основных задач:
• выявление и использование стимулов активизации познавательной деятельности путем применения различных информационных технологий, выбираемых в зависимости от типа личности обучаемого;
• углубление межпредметных связей при решении задач из различных предметных областей за счет использования таких современных средств обработки информации, как компьютерное моделирование, технологии локальных и сетевых баз данных и знаний;
• активное участие обучаемого в проектировании и дальнейшей актуализации его образовательной траектории, что обеспечивает личностно-ориентированный подход в организации процесса обучения.
|
|
Общее решение такой сложной задачи, пригодное на все случаи жизни, предложить невозможно. В определенном смысле, именно такая интеграция и осуществляется в процессе постепенной наработки и внедрения в учебно-воспитательный процесс ЭУК (см. главу 2) – в том случае, если педагог принимает в его создании самое непосредственное участие. Однако на практике педагогам чаще приходится внедрять в образовательный процесс не только и не столько свои разработки, а готовые электронные учебники, обучающие или моделирующие программы и т.п. Как же создать условия, обеспечивающие интеграционный подход в использовании ИТО даже в рамках изучения отдельной учебной дисциплины? Построим модель применения ИТО в учебно-воспитательном процессе с позиций именно такой интеграции, параллельно рассматривая на ее основе возможные подходы к организации такого процесса.