Плавание как учебный предмет
Введение.
1 Плавание как учебный предмет
2.Особенности плавания
3. Классификация плавания
4 Место и значение плавания в РФ
1 Плавание как учебный предмет представляет собой область знаний изучающие законы взаимодействия тела с водой. Изучение этих законов вызвано необходимостью формирования таких двигательных навыков, которые обеспечивают наилучшее продвижение тела в водной среде без специальных приспособлений и поддерживающих средств.
2 Особенности плавания. Как и другие виды физических упражнений, плавание имеет свои характерные особенности:
1) Пловец выполняет движения в условиях водной среды, в котором тело находиться во взвешенном состоянии, т.е не имеет твёрдой опоры. Такое положение увеличивает двигательные возможности человека и способствует их развитию. Это происходит за счет увеличения подвижности многих частей тела в условиях водной среды, что в свою очередь содействует развитию отдельных органов и систем организма.
2) Относительная невесомость тела в условиях водной среды. Вес тела уравновешивается подъёмной силой воды. Невесомость тела в воде разгружает опорную систему и способствует правильному физическому развитию человека.
3) Горизонтальное положение тела при выполнении ФУ. Работа внутренних органов (сердце, печень, почки и др.) при таком положении тела во время циклических движений значительно облегчается.
4) цикличность движений (кроме плавания, лыжи, бег)
Классификация плавания
В соответствии с принятой классификацией различают:
Плавание
Спортивное Игровое Прикладное плавание Синхронное
кроль на груди игры в воде спасение тонущих сольное
кроль на спине развлечения ныряние групповое
брасс в воде переправы
баттерфляй
комплексное плавание
эстафеты
проплывание по естеств. водоёмам
Спортивное плавание содержит различного рода соревнования по видам спорта и дистанциям, определенным специальными правилами. Соревнования проводятся в бассейнах стандартных размеров. Длина дорожки 25 и 50м, на дистанции от 50м-1500м, а также на открытой воде в виде заплывов на различное расстояние. В соревнованиях применяются спортивные способы плавания, которые помогают развивать скорость, более высокую, чем при использовании самобытных способов плавания.
В комплексном плавании (200, 400м) пловец использует 4 способа плавания: баттерфляй, спина, брасс, кроль(в/с), которые последовательно сменяются на каждом отрезке, составляющем ¼ часть дистанции
В эстафетном плавании (4x100м, 4x200м к/п) участвуют 4 пловца, каждый из которых проплывает одинаковый отрезок применяя на своем пути этапе определенный способ плавания (Сп, бр, батт, кроль). В эстафетном плавании (4x50м, 4x100м, 4x200м) участники все плывут в/с, т.ж участвуют 4 пловца.
Игровое плавание содержит развлечения в воде, разнообразные подвижные игры. Такое плавание используется главным образом при обучении и тренировке юных пловцов. Роль подвижных игр на занятиях посвящается освоению детьми водной среды и при начальном обучении плаванию. Игры у детей вызывают большие эмоции.
Прикладное плавание спасение тонущих, ныряние на глубину,в длину, преодоление водных преград. При спасении тонущего надо уметь быстро подплыть к нему, освободиться от захватов, правильно транспортировать и оказать ПМП после извлечения пострадавшего из воды. Ныряние, т.е плавание под водой используется при спасении тонущих, в различных производственных процессах, связанных с водной средой, а также в военном деле. Преодоление водных преград изучают по специальным программ в институтах и академиях ФК в армии и флоте.
Синхронное плавание (художественное, фигурное) представляет собой различные комплексы движений, составленные из элементов хореографии с использованием акробатических и гимнастических комбинаций для построения различных фигур в воде.
В классификацию также можно включить:
Оздоровительное плавание (лечебное)
Массовое (пляжи) плавание
Виды спорта, в которое входит плавание(водное поло, летний полиатлон)