Тема: «Научное исследование в педагогике, его основные характеристики. Методы и логика педагогических исследований» 1. Определения каких понятий приведены? ………………………………………….. – диалог исследователя с испытуемым по заранее составленной программе. ……………………………………….….. – метод массового сбора информации с помощью специально разработанных опросных листов. ………………………………………….... – целенаправленное, одинаковое для всех испытуемых обследование, проводимое в строго контролируемых условиях, позволяющее объективно измерять изучаемые характеристики педагогического процесса. 2. Расположите в логической последовательностизадачи исследования на тему «Проблемы и условия формирования методологической культуры студентов педагогического института». ………. Определить и проверить в условиях опытно-экспериментальной работы условия формирования методологической культуры студентов. ………. Изучить состояние методологической культуры студентов. ………. Разработать рекомендации по созданию условий формирования методологической культуры студентов. ……… Проанализировать понятие «методологическая культура» будущего педагога. 3. Установите соответствие между компонентами педагогического исследования и их определениями
а) замысел исследования, научный результат, который должен быть получен в результате исследования; б) лаконичная формулировка проблемы исследования; в) предположительный ответ на возникающий вопрос, разработанный на основе всестороннего изучения теоретического и практического состояния проблемы; г) сфера (область) поиска, то, на что направлен процесс познания; д) конкретизация целей исследования, ряд промежуточных целей, выполнение которых необходимо для реализации общей цели; е) наиболее значимые с практической или теоретической точки зрения свойства объекта, которые подлежат непосредственному изучению; ж) выражает основное противоречие, которое должно быть разрешено средствами науки, формулировка того, что еще неизвестно.