Укажите, в какую группу включены науки, входящие в систему педагогических наук

а) дидактика, психология, история, философия, теория воспитания, школьная гигиена, сравнительная педагогика;

б) общая педагогика, возрастная педагогика, социальная педагогика, методики изучения отдельных предметов, специальная педагогика, история педагогики;

в) педагогика дошкольных учреждений, педагогика школы, педагогика высшей школы, педагогика профессионально-технического образования;

г) общая педагогика, этика, эстетика, возрастная физиология, дошкольная педагогика, история школы.

 

2ч.   5. Тема: «Методология педагогической науки. Методологическая культура педагога.» 1. Из предложенного списка выпишите только те понятия, которые имеют прямое отношение к теме «Методология педагогики и методы педагогического исследования». Воспитание, методология педагогики, научное педагогическое исследование, педагогические технологии, методы и методика педагогического исследования, педагогические системы, теоретические методы исследования, эмпирические методы, педагогический процесс, наблюдение, опытная работа, педагогическая антропология, педагогический эксперимент, опросы и виды опросов, педагогический консилиум, педагогическое тестирование, теории развития личности, гипотеза исследования, цель, проблема, задача, образование, объект и предмет исследования. 2. Как соотносятся понятия «культура», «педагогическая культура», «методологическая культура»? 1ч. 7 неделя 6. Тема: «Научное исследование в педагогике, его основные характеристики. Методы и логика педагогических исследований» 1. Определения каких понятий приведены? ………………………………………….. – диалог исследователя с испытуемым по заранее составленной программе. ……………………………………….….. – метод массового сбора информации с помощью специально разработанных опросных листов. ………………………………………….... – целенаправленное, одинаковое для всех испытуемых обследование, проводимое в строго контролируемых условиях, позволяющее объективно измерять изучаемые характеристики педагогического процесса.   2. Расположите в логической последовательности задачи исследования на тему «Проблемы и условия формирования методологической культуры студентов педагогического института». ………. Определить и проверить в условиях опытно-экспериментальной работы условия формирования методологической культуры студентов. ………. Изучить состояние методологической культуры студентов. ………. Разработать рекомендации по созданию условий формирования методологической культуры студентов. ……… Проанализировать понятие «методологическая культура» будущего педагога. 3. Установите соответствие между компонентами педагогического исследования и их определениями
Понятие Определение понятия
1. Объект исследования 2. Предмет исследования. 3. Цель исследования   4. Задачи исследования 5. Проблема исследования 6. Тема исследования 7. Гипотеза исследования а) замысел исследования, научный результат, который должен быть получен в результате исследования; б) лаконичная формулировка проблемы исследования;   в) предположительный ответ на возникающий вопрос, разработанный на основе всестороннего изучения теоретического и практического состояния проблемы; г) сфера (область) поиска, то, на что направлен процесс познания;   д) конкретизация целей исследования, ряд промежуточных целей, выполнение которых необходимо для реализации общей цели; е) наиболее значимые с практической или теоретической точки зрения свойства объекта, которые подлежат непосредственному изучению; ж) выражает основное противоречие, которое должно быть разрешено средствами науки, формулировка того, что еще неизвестно.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: