Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля). Тема №2. Аудитория и инфраструктура российских СМИ

Семинары

Тема №2. Аудитория и инфраструктура российских СМИ

Действенность и эффективность журналистики. Результативность. Типы аудитории. Аудитория как группа. Понятие типологии и значение типологизации СМИ.

Понятие инфраструктуры. Информационная составляющая.Техническая часть инфраструктуры СМИ и актуальные проблемы ее развития. Организационно-управленческая структура и ее элементы.

Понятие «связи с общественностью». Соотношение PR и журналистики. Масс-медиа и её связь с PR.

 

Тема №4. Система средств массовой информации: периодическая печать, радио, телевидение, сетевые издания

Периодическая печать. Радиовещание в современной России. Отечественное телевидение. Сетевые СМИ.

Понятие типологии и значение типологизации СМИ. Типологические критерии СМИ. Классификация СМИ с точки зрения моделей взаимоотношений с аудиторией. Основные параметры типологии печати, радио, телевидения, Интернет-СМИ. Специфика информационных продуктов.

Факторы формирования и эволюции типологической структуры современной России. Типы аудитории. Типология «власти медиа». Виды и уровни эффектов. Типология медиаэффектов. Функции СМИ

 

Тема №5. Система законодательства о СМИ в России

Понятие массово-информационного права. Правовые основы организации деятельности редакции СМИ. Права и обязанности журналиста. Запрос информации. Аккредитация. Ограничение доступа к информации: условия, механизмы.

 

Примерный перечень вопросов к экзамену

1-й семестр

 

  1. Понятие информации. Подходы к анализу информации.
  2. Социальная информация. Критерии оценки социальной информации.
  3. Журналистская информация.
  4. Понятие массовой информации. Свойства массовой информации.
  5. Виды периодических печатных СМИ.
  6. Тематические издания.
  7. Виды газет.
  8. Журнальные издания и их типология.

9. Дайте определение термину "специализированные СМИ"

10. Дайте определение термину "главный редактор СМИ"

11. Дайте определение термину "журналист"

12. Раскройте содержание и структура массовой информации.

13. Средства массовой коммуникации.

14. Информационное общество.

15. Коммуникативное пространство

16. Социальная коммуникация

17. Под средством массовой информации понимается...

18. Под средством массовой коммуникации понимается...

19. Перечислите четыре базовых элемента коммуникационного процесса

20. Условия действия законов коммуникации

21. Участники процесса массовой коммуникации

22. Стадии развития информационного общества

23. Действенность журналистики.

24. Эффективность журналистики.

25. Результативность журналистики.

26. Типы аудитории СМИ.

27. Аудитория СМИ.

28. Реальная и потенциальная аудитория СМИ.

29. Понятие типологии СМИ.

30. Значение типологизации СМИ для рекламы и связей с общественностью.

31. Типологические характеристики СМИ

32. Основные функции журналистики

33. Информативно-коммуникативная функция журналистики

34. Социального управления функция журналистики

35. Пропагандистская функция журналистики

36. Понятие инфраструктуры СМИ.

37. Информационная составляющая инфраструктуры СМИ.

38. Техническая часть инфраструктуры СМИ и актуальные проблемы ее развития.

39. Организационно-управленческая структура и ее элементы

40. Система работы с кадрами.

 

По дисциплине

  1. Понятие информации. Подходы к анализу информации.
  2. Социальная информация. Критерии оценки социальной информации.
  3. Журналистская информация.
  4. Понятие массовой информации. Свойства массовой информации.
  5. Виды периодических печатных СМИ.
  6. Тематические издания.
  7. Виды газет.
  8. Журнальные издания и их типология.

9. Дайте определение термину "специализированные СМИ"

10. Дайте определение термину "главный редактор СМИ"

11. Дайте определение термину "журналист"

12. Раскройте содержание и структура массовой информации.

13. Средства массовой коммуникации.

14. Информационное общество.

15. Коммуникативное пространство

16. Социальная коммуникация

17. Под средством массовой информации понимается...

18. Под средством массовой коммуникации понимается...

19. Перечислите четыре базовых элемента коммуникационного процесса

20. Условия действия законов коммуникации

21. Участники процесса массовой коммуникации

22. Стадии развития информационного общества

23. Действенность журналистики.

24. Эффективность журналистики.

25. Результативность журналистики.

26. Типы аудитории СМИ.

27. Аудитория СМИ.

28. Реальная и потенциальная аудитория СМИ.

29. Понятие типологии СМИ.

30. Значение типологизации СМИ для рекламы и связей с общественностью.

31. Типологические характеристики СМИ

32. Основные функции журналистики

33. Информативно-коммуникативная функция журналистики

34. Социального управления функция журналистики

35. Пропагандистская функция журналистики

36. Понятие инфраструктуры СМИ.

37. Информационная составляющая инфраструктуры СМИ.

38. Техническая часть инфраструктуры СМИ и актуальные проблемы ее развития.

39. Организационно-управленческая структура и ее элементы

40. Система работы с кадрами.

41. Структура российского телевещания.

42. Рейтинг радиостанций. Предпочтения аудитории по типам передач.

43. Важнейшие тенденции в развитии отечественного радиовещания.

44. Особенности развития телевидения в России.

45. Интернет как многофункциональная система.

46. Российские СМИ в WWW.

47. Российские информационные агентства.

48. Российские газеты и журналы в WWW.

49. Российское радиовещание и телевидение в WWW.

50. Организация работы редакции. Журналистский корпус.

51. Источники информации средств массовой коммуникации.

52. СМИ как предприятие.

53. Рынок современной прессы. Позиционирование издания.

54. Ценообразование и себестоимость продукции СМИ.

55. Оценка спроса и стимулирование сбыта продукции СМИ.

56. Распространение издания.

57. Стандарты качества информации.

58. Связи с общественностью в редакционной структуре.

59. Творчество в журналистской деятельности.

60. Готовность к успешной профессиональной творческой деятельности.

61. Ступени профессиональной творческой деятельности.

62. Ремесло и творчество в профессиональной деятельности журналиста.

63. Использование новых информационных технологий в работе журналиста.

64. Специфика применения Интернета в журналистской деятельности.

65. Технические средства и их роль в творческой деятельности журналиста.

66. Общая характеристика информационных жанров.

67. Репортаж как информационный жанр.

68. Интервью как информационный жанр.

69. Отчет как информационный жанр.

70. Общая характеристика аналитических жанров.

71. Статья как аналитический жанр.

72. Корреспонденция как аналитический жанр.

73. Обзор как аналитический жанр.

74. Рецензия как аналитический жанр.

75. Модифицированные аналитические жанры.

76. Развертывание фактов в аналитических произведениях. Принципы обработки и подачи информации.

77. Общая характеристика художественно-публицистических жанров.

78. Очерк как художественно-публицистический жанр.

79. Журнальные жанры.

80. Телевизионные жанры.

81. Журналистское расследование.

82. Журналистика как фактор развития общественного сознания.

83. Профессионально-этические нормы и правила журналиста.

84. Профессионально-этические нормы и правила журналиста в работе с индивидуальным источником информации.

85. Профессионально-этические нормы и правила журналиста в работе с документальными источниками информации.

86. Понятие и содержание профессиональной этики журналиста.

87. История создания профессиональных этических кодексов журналистов.

88. Понятие «сознательное манипулирование». Способы воздействия на потребителя информации и их характеристика («умолчание», «привлечение авторитетного посредника», «подгонка опросов и рейтингов»).

89. Понятие «сознательное манипулирование». Способы воздействия на потребителя информации и их характеристика (подбор цитат, эмоциональная подпитка, монтаж).

90. Законодательство в сфере журналистики.

91. Состояние российского законодательства в сфере журналистики.

92. Право на доступ к информации для журналистов и редакции СМИ.

93. Особенности государственной политики в области СМИ на современном этапе.

94. Понятие «черного» PR и компромата в СМИ.

95. Проблема «скрытой» рекламы.

96. Проблема факта и комментария в современной журналистике.

97. Социальная ответственность прессы.

98. Социальная позиция и принципы журналистской деятельности.

99. Роль технических средств в творческом процессе журналиста.

100. Возможности и состояние Интернет-журналистики в России.

101. Как делают газету: основные технологические схемы выпуска.

102. Особенности дизайна полиграфических изданий.

103. Роль компьютерной техники в производстве газет и журналов.

104. Электронные версии современных газет.

Темы рефератов

  1. Массовые информационные потоки.

2. Система и типология СМИ.

3. Периодические и специализированные издания.

4. Структура российского телевещания.

5. Рейтинг радиостанций.

6. Предпочтения аудитории по типам передач.

7. Важнейшие тенденции в развитии отечественного радиовещания.

8. Особенности развития телевидения в России.

9. Интернет как многофункциональная система. Популярные сетевые службы.

10. Российский сектор аудитории Интернет.

11. Организация работы редакции.

12. Источники информации средств массовой коммуникации.

13. Стандарты качества информации.

14. Связи с общественностью в редакционной структуре.

15. Творчество в журналистской деятельности.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: