Закон композиции-пропорциональности

Организация представляет собой единый, целостный, развивающийся объект, для которого, как для целенаправленной, динамической, самонастраивающейся системы, характерна тенденция к объединению, которая происходит в соответствии с законом композиции-пропорциональности.

 

Формулировка закона композиции-пропорциональности:

В рамках достижения единой цели существует объективная тенденция организации к созданию устойчивых объединений с соблюдением принципов соразмерности и пропорциональности.

Данная тенденция реализуется, прежде всего, в желании выбрать оптимальную структуру и создать благоприятную среду обитания, что особенно характерно для современных организаций, функционирующих в условиях глобализации. Так происходит активное формирование организаций «мирового масштаба», которые способны влиять на такие системы как государство (ООН, НАТО, ЮНЕСКО, ВТО, Евросоюз, Большая Восьмерка).

Внутри деловых организаций закон действует как процесс самонастройки организации на оптимальный режим работ, предусматривающий объединение усилий в создании устойчивой среды обитания. Таким образом, возникают деловые объединения сложного типа. Например, корпорации, финансово-промышленные группы, консорциумы, альянсы, банковские пулы и т.д.

 

Закон информированности-упорядоченности

В современном обществе уровень развития государств и предприятий определяется не только природными и экономическими ресурсами, но и состоянием информационной среды.

Формулировка закона информированности-упорядоченности:

Любая организация способна к выживанию только в том случае, если она обеспечена полной, достоверной, упорядоченной информацией.

 

Полнота информации определяется возможностью доступа к ресурсам информационного пространства, а также состоянием внешних и внутренних коммуникационных сетей.

Достоверность информации – условия применения полученных данных. Источники данных должны быть надежны и не вызывать сомнений.

Упорядоченность или структурированность информации, то есть распределение информации по степени ее важности для решения задач управления организацией.

Известно, что в бизнесе выигрывает тот, кто владеет информацией, поэтому ее ценность определяется такими свойствами, как оперативность, достоверность, надежность.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: