double arrow

Организационная культура и управление персоналом

Корпоративная культура определяет типичный для организации подход к решению проблем.

Организационная(корпоративная) культура – набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации и выражающихся в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий. Эти ценностные ориентации передаются членам организации через символические средства духовного и материального окружения организации.

Основу корпоративной культуры составляют те идеи, взгляды, основополагающие ценности, которые разделяются членами организации. Они могут быть абсолютно разными, в том числе в зависимости от того, что лежит в основе: интересы организации в целом или интересы отдельных ее членов.

Это – ядро, определяющее все остальное. Из ценностей вытекает стиль поведения, общения. Внешние атрибуты без них не имеют никакой самостоятельной ценности.

Формирование корпоративной культуры – длительный и сложный процесс. Основными шагами этого процесса являются:

-определение миссии организации

- определение основных базовых ценностей

- формулировка стандартов поведения членов организации, исходя из базовых ценностей

- описание традиций и символики, отражающих все вышеперечисленное

Все шаги формирования корпоративной культуры и их результаты желательно описать в корпоративном руководстве. Корпоративный кодекс, Кодекс корпоративной этики особенно полезен в ситуациях приема на работу и адаптации новых сотрудников и позволяет сразу понять, насколько потенциальный сотрудник разделяет ценности организации.

Корпоративная культура – одно из самых эффективных средств привлечения и мотивации сотрудников. Как только человек удовлетворяет потребности первого уровня, у него возникает потребность в другом – положении в коллективе, общности ценностей, нематериальной мотивации. И здесь на первый план выходит корпоративная культура.

Управление корпоративной культурой в организации позволяет обеспечить положительный образ учреждения как во внутренней, так и во внешней среде, увеличить производительность и эффективность деятельности работников.

Корпоративная культура для медицинского учреждения может иметь следующее наполнение:

1. Этические стандарты (обеспечение удовлетворенности клиентов, честность и соблюдение этических норм, врачебной тайны, уважение и признание индивидуальности каждого сотрудника)

2. Постулаты веры (ответственность перед государством, пациентами, нацеленность на улучшение качества мед помощи, стремление работать в команде)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: