Роль руководителя в управлении медицинским персоналом

управление персоналом, или кадровый менеджмент в современных условиях реформ в системе здравоохранения становится одним из важнейших факторов эффективной работы ЛПУ в условиях формирующихся рыночных отношений.

Руководитель осуществляет важнейшую функцию управления — руководство.

Результат труда руководителя — решение, т. е. специфический вид информации, направляющей функционирование и развитие трудового коллектива.

Предпосылки возрастания роли руководителя: > количественные и качественные изменения в производстве;>длительность хозяйственных процессов; > возрастание роли неэкономических факторов (хозяйственных, политических, социальных, психофизических); > рост объема знаний; > повышение культурного и образовательного уровня сотрудников.

Руководитель осуществляет следующие функции:

1. Производственные функции руководителя: Обеспечение нормального, скоординированного, ритмичного хода производства (исследований, разработок) и непрерывное, систематическое повышение эффективности производства.

2. Экономические функции:

Анализ хозяйственной деятельности, мобилизация резервов, выявление слабых мест в управлении, совершенствование управления, планирование.

3. Организаторские функции:• объединение усилий работникбв в колдективе, обеспечение эффективного управления;• постановка перед коллективом общих задач, включающих в себя текущие, перспективные, локальные задачи, взаимосвязанные и согласованные друг с другом, и распределение их по подразделениям;• определение путей решения поставленных задач, руководство разработкой планов социально-экономического развития, коллективный выбор путей и средств их решения, определение конечных результатов;• руководство формированием систем управления (структура, кадры, техника);• организация работы аппарата управления, разработка, принятие, реализация различных управленческих решений, расстановка работников, побуждение их к деятельности, координация деятельности, контроль.

Требования к руководителю:> нравственные; > профессиональная компетентность;> социально-психологические; > организаторские; > интеллектуально-волевые; > педагогические.

Нравственные требования • ответственность, добросовестность, честное отношение к делу;• участие в общественной жизни; • дисциплинированность — внутреннюю потребность дей вовать в соответствии с правилами, установленными в обществе• человечность — чуткое и внимательное отношение людям, их нуждам;решения и проводить их в жизнь на основе наиболее полного владения передовыми знаниями, формами и методами работы.

Компетентность предполагает наличие:• знаний, умений, навыков, их квалифицированное применение при решении задач, стоящих перед коллективом;• знания законодательства по вопросам организации труда членов коллектива, повышения квалификации;• знания принципов состязательности в труде, методов организации совместной работы, оценки, расстановки и воспитания членов коллектива.

Социалъно-психологические требования:• чувство коллективизма — вера в силу и возможности коллектива;• общительность — коммуникабельность, умение вступать в контакт с людьми;• культура общения — умение кратко, ясно и четко выразить свои мысли, умение слушать собеседника и уважать его мнение;• самообладание — умение сохранять спокойствие и рассудительность в экстремальных ситуациях.

Интеллектуалъно-волевые требования:• умение видеть назревшие проблемы, четко их сформулировать, своевременно принимать меры по их решению; чувство нового — умение видеть перспективу развития коллектива, активно участвовать в нововведениях и содействовать новаторству членов коллектива;• творческий подход к делу — умение мыслить и решать проблемы коллектива нестандартно;• настойчивость — способность доводить все до конца, устранять преграды.

Организаторские требования:• деловитость — стремление опираться на точное знание фактов, действительное положение дел, умение оперативно и четко проводить деловые беседы, собрания;• целеустремленность — умение сконцентрировать силы и ресурсы коллектива на достижении поставленных целей, не распыляясь на мелочи;• предприимчивость — своевременность в оценке меняющихся ситуаций, принятие и реализация новых решений;• распорядительность — способность своевременно и ясно ставить задачи, фиксировать их, обязательно контролировать их исполнение;• организаторское чутье — умение разбираться в людях, налаживать организаторскую работу, выявлять психологические особенности подчиненных, учитывая их при расстановке кадров;• общественная энергичность — способность заражать подчиненных своей энергией и уверенностью, активизировать их деятельность;• умение планировать и организовывать свой труд, распределять силы и время, регламентировать трудовой день. Педагогические требования:• умение воспитывать подчиненных целеустремленно, ненавязчиво, устранять отрицательные и закреплять положительные качества;• способность налаживать и поддерживать дисциплину, правильно и своевременно применять меры поощрения и наказания;• умение создавать в коллективе атмосферу взаимопомощи;• умение подготовить и прочитать лекцию, доклад, провести собеседование.

эффективное управление и эффективное руководство невозможны без создания благоприятного рабочего климата, без формирования творческого, сплоченного коллектива, что, в свою очередь, предполагает учет коллективных и индивидуальных ценностей, мотивов и целей, а следовательно требует от руководителя проведения различных видов тестирования с целью определения личностных и ролевых предпочтений среди менеджеров среднего звена и резерва на руководящие должности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: