Наименование работ | Применяемые инструмен-ты и принадлежности | Технические требования и указания по их выполнению | Кто проводит |
П е р е д в ы х о д о м | |||
1. Проверить наличие крышек люков и коробок корпуса. | Проверять внешним осмотром. При необходимости закрепить. | механик-водитель | |
2. Проверить закрепление ЗИП снаружи машины. | Проверять внешним осмотром. При необходимости закрепить. | механик-водитель | |
3. Проверить заправку системы питания двигателя топливом, при необходимости дозаправить до уровня заливных горловин. | Удлинитель, вороток, сменная головка 27, ключ 27-30, плоскогубцы, ведро, воронка, фильтр, полотно, ветошь, проволока, дизельное топливо | Проверять согласно подразд. 6.2.9 | механик-водитель |
4. Проверить заправку системы смазки двигателя и при необходимости дозаправить. | ключ 27 - 30, ключ торцовый 22, воронка с фильтром, ветошь, масло МТ-16п или М-16ИХП-3. | Проверить согласно подразд. 6.4.8. | механик-водитель |
5. Проверить заправку системы охлаждения и при необходимости дозаправить. | Ключ 27 - 30, торцовый ключ, сменная головка 27, воронка с насадкой, полотно и фильтр, охлаждающая жидкость. | Проверять согласно подразд. 6.5.7. | механик-водитель |
6. Проверить нет ли течи топлива, масла и охлаждающей жидкости. | Проверять, открыв лючки в перегородке силового отделения. | механик-водитель | |
7. Произвести запуск двигателя и проверить: работу двигателя при частоте вращения коленчатого вала 2000 - 2600 об/мин; работу контрольно-измерительных приборов | Запустить двигатель согласно соответствующим разделам настоящего Технического описания. | механик-водитель | |
8. Проверить действие штурвала, педалей и рычагов управления. | Штурвал, педали и рычаги не должны иметь заеданий. Педали должны возвращаться в исходное положение самостоятельно. | механик-водитель | |
9. Проверить исправность наружного освещения, габаритных фонарей, стоп-сигнала и звукового сигнала и приборов дорожной сигнализации. | Проверять поочередным включением потребителей. Неисправные лампы заменить. | механик-водитель | |
10. Проверить снаружи обтекатель высокочастотного устройства аппаратуры ТНА-1. | Ветошь. | Протирать чистой ветошью. | механик-водитель |
11. Проверить запуск преобразователя ПТ-200Ц-Ш | Включать и выключать аппаратуру ТНА-1 согласно подразд. 4.4.11. Проверять на слух запуск преобразователя ПТ-200Ц-Ш, при этом должны гореть лампочки подсветки координатора | механик-водитель | |
12. Проверить работу органов управления аппаратурой ТНА-1 | Органы управления должны перемещаться плавно | механик-водитель | |
13. Протереть оптические детали прибора 1Д8, прицела 1ПН22М2 и приборов наблюдения. | Салфетка фланелевая | Протирать чистой фланелевой салфеткой. | наводчик-оператор |
14. Проверять действие органов управления прицелом в дневном и ночном режимах работы с соблюдением порядка выполнения операций | Проверять согласно подразд. 2.6.5. По окончании проверки установить рукоятку шторки в положение ЗАКРЫТО, а выключатель блока питания в положение ВЫКЛ.; нажать кнопку ДЕНЬ; установить выключатель СПУСКИ на щитке башни в положение ВЫКЛ. Привести в положение, при котором на грани рукоятки, обращенной к оператору, видна надпись НС-12; проверить накала ламп дневной и ночной сеток против хода часовой стрелки до упора | наводчик-оператор | |
15. Перед авиатранспортированием снять заглушки с авиапатронов на прицеле и крышке запасной головки. После транспортирования заглушки установить на место. | наводчик-оператор | ||
16. Произвести чистку, осмотр и проверку механизмов орудия 2А28. | Работы производить в предвидении стрельбы. | наводчик-оператор | |
17. Удалить смазку из канала ствола пулемета ПКТ и подвижных частей | Работы производить перед стрельбой. | наводчик-оператор | |
18. Проверить функционирование подвижных частей и электроспуска пулемета ПКТ | Работы производить перед стрельбой. | наводчик-оператор | |
19. Проверить электрозапуск пулемета и удалить смазку | Проверять в предвидении стрельбы. | наводчик-оператор | |
20. Проверить работу привода наведения 1ЭЦ10М. | Подготовить электропривод к работе согласно подразд. 2.7.1. и произвести несколько перемещений орудия и башни в вертикальной и горизонтальной плоскостях. | наводчик-оператор | |
21. Проверить стопорение башни. | наводчик-оператор | ||
22. Произвести смену кадров ПДФ прибора ПРХР | Смену производить при эксплуатации машины с включенным прибором ПРХР. Для замены кадров ПДФ необходимо: поставить ручку крана в горизонтальное положение УСТ. НУЛЯ; перевести кадр ПДФ вращением ручки вниз до упора, предварительно освободив ее от зацепа с собачкой; после перевода кадра ручку возвратить в первоначальное положение и зафиксировать собачкой; при переводе кадра ПДФ стрелка рентгенметра отклоняется влево (возможен выход стрелки за пределы желтого сектора; за 20 с (не более)) стрелка возвращается в исходное положение; отрегулировать регулятором расход прокачиваемого воздуха по ротаметру (поплавок ротаметра должен находиться между рисками); установить через 20 мин. Ручкой УСТ. НУЛЯ стрелку рентгенметра на риску середины желтого сектора допустимых отклонений по О; поставить ручку крана в вертикальное положение и отрегулировать регулятором расход прокачиваемого воздуха по ротаметру. | наводчик-оператор | |
23. Произвести включение и калибровку изделия 1РЛ133-1 | Проводить при подготовке машины к выполнению поставленной задачи с использованием изделия 1РЛ133-1. Приводить изделие 1РЛ133-1 в рабочее положение согласно подразд. 5.2.3, а включение и калибровку согласно подразд. 5.2.4. Для обеспечения маскировки к облучателю присоединить поглощающую насадку. Выключатель изделие 1РЛ133-1 согласно подразд.5.2.11, а приводить изделие 1РЛ133-1 в походное положение согласно подразд. 5.2.12. | наводчик-оператор | |
24. Проверить открытие заслонок эжектора | Рукоятка должна находиться в верхнем положении, а защелка в горизонтальном, при этом заслонки должны быть полностью открыты. | механик-водитель | |
25. Удалить конденсат из влагомаслоотделителя системы пневмооборудования | Открыть кран при работающем двигателе на 2200 - 2600 об/мин на 10 - 20 с. | механик-водитель | |
26. Проверить открытие клапана отсоса пыли. | Проверять визуально по сигнальному фонарю КЛАПАН ОТСОСА ПЫЛИ на центральном щитке, при этом рукоятка управления клапаном отсоса пыли должна находиться в положении СУША. | механик-водитель | |
27. Проверить натяжение гусениц, а также наличие серег и клиньев с гайками. | Проверять внешним осмотром. Неисправности устранить. | механик-водитель | |
28. Проверить наличие зарядного тока во всем диапазоне эксплуатационных оборотов двигателя. | В случае отсутствия зарядного тока выполнять работы согласно указаниям разд. 10.6 | механик-водитель | |
29. Установить в положение по-боевому и проверить включением исправность приборов ТВНЕ-1ПА И фары ФГ-127. | Операцию проводить перед ночным выходом машины. Проверять исправность приборов согласно указаниям подразд.16.2.2. | механик-водитель, наводчик-оператор | |
Н а п р и в а л е | |||
1. Проверить наличие крышек люков и пробок корпуса. | Проверить внешним осмотром. При необходимости закрепить. | механик-водитель | |
2. Проверить исправность габаритных и сигнальных фонарей | механик-водитель | ||
3. При движении на лесистой местности и после выхода из нее произвести осмотр и при необходимости очистить сетку трубы забора воздуха, сетки над радиаторами (особенно осенью). | При отсутствии привалов операцию производить при первой возможности. | механик-водитель | |
4. При совершении длительных маршей через 250 - 300 км проверить количество масла в масляном баке и картере КП, топлива в топливных баках. При отсутствии течей из системы смазки двигателя и КП уровень масла в масляном баке и в картере КП допускается не проверять | Минимально допустимое количество масла в масляном баке двигателя 20 л, в картере коробки передач - до нижней метки щупа. | механик-водитель | |
5. Протереть оптические детали прицела, прибора 1Д8 и приборов наблюдения. | Салфетка фланелевая. | Протирать чистой фланелевой салфеткой. | механик-водитель |
6. Проверить крепление боекомплекта. | При необходимости подтянуть крепеж. | наводчик-оператор | |
7. Проверить крепление ЗИП снаружи и внутри машины. | Проверять внешним осмотром. При необходимости закрепить. | наводчик-оператор | |
8. Проверить крепление крышек и пробок смазочных отверстий в узлах ходовой части. | Проверять внешним осмотром. Ослабленные болты и пробки подтянуть | наводчик-оператор, механик-водитель | |
9. Удалить конденсат из влагомаслоотделителя пневмосистемы при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2200-2600 об/мин. | Открыть кран на 10 - 20 с, после чего кран закрыть. | механик-водитель | |
10. Проверить натяжение гусениц, а также наличие серег и клиньев с гайками. | Проверить внешним осмотром. Неисправности устранить. | механик-водитель | |
11. Очистить направляющие колеса от мокрого снега и грязи. | Ломик. | механик-водитель | |
12. Очистить лопатки направляющего аппарата крыльев. | Очистить в случае полного забивания аппарата. | механик-водитель |
ОПЕРАЦИОННАЯ КАРТА
|
|
|
|
|
|
|
|
выполнение норматива №1: «Контрольный осмотр машины»
Оценка по времени:
«отлично»- 14 минут, «хорошо»-15 минут, «удовлетворительно»-18 минут
Условия выполнения | Материальное обеспечение | Последовательность выполнения |
1.Экипаж выстраивается в 3-х шагах впереди машины. 2.Машина тентом не закрыта. 3.Все люки закрыты. 4.При выполнении норматива провести операции контрольного осмотра. | Ключ к замкам люков, ключ 27х30, сменная головка 27, удлинитель, вороток, ветошь | Командир машины 1. Заменить кадры ПДФ прибора ПРХР (замена производится при эксплуатации машины с включенным ПРХР в летних условиях перед каждым выходом; в зимних- через 500 км пробега). 2. Проверить крепление ЗИП снаружи машины, при необходимости закрепить. 3. Вместе с механиком-водителем проверить исправность наружного освещения, габаритных фонарей, дорожной сигнализации и звукового сигнала. 4. Проверить исправность подсветки сетки прицела 1ПЗ-3. 5. Проверить работу воздушно-жидкостной очистки ТКН-3Б и 1ПЗ-3. 6. Проверить работу обогрева приборов наблюдения и прицеливания. 7. Проверить работу радиостанции и ТПУ. 8. Проверить работу стабилизатора вооружения. Механик-водитель 1. Проверить наличие крышек, люков и пробок корпуса. 2. Проверить заправку машины топливом, смазкой и охлаждающей жидкостью. 3. Проверить нет ли течи топлива, масла и охлаждающей жидкости. 4. Запустить двигатель и проверить его работу на слух и по приборам. 5. Убедиться в наличии зарядного тока и проверить напряжение бортовой сети. 6. Проверить действие руля, педалей и рычагов управления (руль, педали и рычаги не должны иметь заеданий). 7. Вместе с командиром проверить исправность наружного освещения, габаритных фонарей, дорожной сигнализации и звукового сигнала. 8. Проверить исправность прибора ТВНЕ-1ПА и фары ФГ-125. 9. Проверить работу обогрева и ВЖО приборов наблюдения. 10. Проверить открытие заслонок эжектора. 11. Проверить открытие клапана отсоса пыли (проверить по фонарю на щитке механика-водителя). 12. Проверить связь с командиром машины. Наводчик-оператор 1. Подготовить пушку и пулемет к стрельбе. 2. Проверить укладку и крепление боекомплекта. 3. Проверить пусковую установку ПТУР, плавность ее работы, состояние контактов (контакты должны быть чистыми и сухими). 4. Проверить вращение маховичка диоптрийной наводки (вращение должно быть плавным, без заеданий). 5. Проверить блокировку включения цепи пуска (при открытых люках механика и десанта и при положении пушки на максимальном угле склонения лампочка «готовность» не должна гореть). 6. Проверить действие органов управления прицелом БПК-1-42 в дневном и ночном режимах работы. 7. Проверить работу воздушно-жидкостной очистки прицела БПК-1-42. 8. Проверить работу обогрева приборов наблюдения и прицеливания. 9. Проверить работу стопора башни. 10. Проверить связь с командиром машины. 11. Проверить работу стабилизатора вооружения. |
III. Заключительная часть
1. Напомнить тему и учебные вопросы занятия.
2. Объявить оценки по контрольному опросу.
3. Дать задание на самоподготовку.