АК может предложить трансферным пассажирам дополнительные услуги в ожидании стыковочного рейса:
- напитки;
- питание;
- размещение в гостинице;
- доставку до/от гостиницы.
Примечание: Как правило, расходы на дополнительные услуги оплачиваются пассажиром и не входят в стоимость билета, если иное не предусмотрено условиями договора воздушной перевозки.
Расходы, оплачиваемые в рамках услуг трансферным пассажирам, могут включать в себя ночевку в гостинице (если она необходима), питание, наземный транспорт между гостиницей и аэропортом трансфера, аэродромный сбор (если он взимается).
Объем услуг (количество блюд, время их предоставления, максимальные цены, стандарт гостиницы) регулируются правилами, причем стоимость услуг выплачивается пассажиру не наличными, а только посредством выдачи талонов или аналогичных документов, предназначенных для соответствующего ресторана, гостиницы или подобного предприятия. Указанное обслуживание не должно рекламироваться. Допускается лишь общая информация о самом факте предоставления обслуживания, предлагаемая пассажиру устно или в расписании авиакомпании.
Предоставление услуг в аэропортах трансфера и распределение расходов по их предоставлению регламентируются следующими принципами:
— за обеспечение ночлега, питания и их оплату ресторану или гостинице отвечает передающий перевозчик;
— в случае предоставления бесплатной наземной перевозки между аэропортом трансфера и гостиницей (городом) передающий перевозчик обеспечивает и оплачивает перевозку от аэропорта в гостиницу или город, а принимающий перевозчик обеспечивает и оплачивает перевозку от города или гостиницы в аэропорт.
При распределении расходов по предоставлению услуг трансферным пассажирам следует учитывать условное деление мира на зоны ИАТА:
1 — Весь американский континент и прилегающие к нему острова.
2 — Европа, включая Алжир, Тунис, Марокко, Исландию, Мальту, всю Турцию, Африку и прилегающие к ним острова.
3 — Азия и все прилегающие к ней острова (кроме тех, которые принадлежат к зоне 2), Австралия, Новая Зеландия и острова в Гихом океане.
Для уточнения следует придерживаться соответствующих определений, содержащихся в последнем издании справочника «APT».
Перевозчик не несет расходов по предоставлению услуг грансферным пассажирам:
— в аэропортах зон 1 и 2;
— если это запрещают условия примененного тарифа;
— когда пассажир в пункте трансфера делает перерыв («стоп-овер»).
Когда один из перевозчиков (передающий или принимающий) перевозит пассажира на участке, затрагивающем разные зоны (перевозчик «А»), а другой перевозчик перевозит пассажира на участке, затрагивающем только одну зону (перевозчик «Б»), тогда перевозчик «А» несет 85 % расходов и перевозчик «Б» несет 15 % расходов по предоставлению трансферных услуг.
Когда оба перевозчика (как принимающий, так и передающий) перевозят каждый на участке, затрагивающем разные зоны, либо каждый в пределах" одной и той же зоны, то расходы не распределяются и передающий перевозчик оплачивает все расходы.
Если один из перевозчиков (передающий или принимающий) перевозит пассажира на внутреннем участке (т. е. внутри страны), а другой перевозчик перевозит пассажира на международном участке, то перевозчик на международном участке несет все расходы по обслуживанию трансферных пассажиров в пунктах трансфера.
Информация для пассажира по пути его следования должна содержать:
1 требования по визам, прививкам для отдельных стран на пути следования; 2 сведения об ограничении провоза багажа, условиях и ограничениях, накладываемых тарифами, применяемыми при перевозке пассажира и его багажа;
3 данные о месте и времени отправления наземного транспорта из города в аэропорт вылета, включая стоимость проезда;
4 сведения о самом позднем времени прибытия пассажира в аэропорт (номере терминала) для регистрации и, в случае необходимости, описание процедур и порядка обслуживания пассажира в аэропорту вылета;
5 сведения о назначении и необходимости использования именных бирок. В зависимости от продолжительности пребывания пассажира в отдельных аэропортах трансфера представить информацию или краткое описание процедур и порядка обслуживания, существующих в них, а также о возможной необходимости документации, требуемой обслуживающим персоналом для служб пункта трансфера;
6 в том случае, когда правительственные распоряжения стран пунктов трансфера требуют, чтобы трансферный пассажир, его ручная кладь и зарегистрированный багаж проходили таможенный контроль, следует информировать его об этом в обязательном порядке.