Прогноз фин. последствий принятых решенийпо 1 периоду «Одуванчики»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Московский государственный университет приборостроения и информатики

Кафедра ЭФ-3

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине «Маркетинг»:

На тему: Планирование маркетинга

Группа: 080111 – Маркетинг

Студент: Алексеева О.С.

Преподаватель: Жичкин А.М.

Москва 2012


Оглавление

Введение

Рыночная ситуация для рынка С на начало деловой игры выглядит следующим образом: на рынке имеется 6 производителей и 6 потребителей, разделенные на 2 канала. При этом первый канал обеспечивает значительно большую поддержку покупателей и ориентирован в первую очередь на категории потребителей с более высоким уровнем дохода по сравнению со вторым, при этом торговая надбавка в нем также значительно выше (50% в канале 1 и 35% в канале 2). Каждая фирма имеет по 20 торговых представителей, которые поровну распределены между каналами распространения продукции. Количество запланированной к производству продукции равно 25000 единиц. Фактическое количество произведенной продукции – 26483 единиц. Начальный бюджет фирмы составляет $ 906000.

 

Разработка маркетинговой стратегии

Основная цель нашей фирмы – завоевание наибольшей доли рынка для достижения наибольшей прибыли. Ориентировочными целевыми рынками фирмы будут являться «студенты» и «машинистки». Их покупательские предпочтения таковы: студенты – специальные возможности - 11, защита от ошибок - 3, простота в обучении – 3; машинистки – специальные возможности – 12, защита от ошибок – 8, простота в обучении – 8.Сразу удовлетворить их потребности мы не сможем в силу ограниченности ресурсов. Но улучшить характеристику товаров можем, ориентируясь на данные показатели.

В данном периоде игры фирма воспользуется стратегией «проникновение на рынок», которая состоит в установлении низкой цены на новый товар с целью привлечения большого количества покупателей и завоевания большой доли рынка.

Свойства товара будут усовершенствованы в соответствии с потребностями выбранных сегментов, а именно, специальные возможности – до 9, защита от ошибок – до 7, простота обучения – до 5 единиц.

Специальные возможности 5-20 нет издержек $ 8000 ´ (измен.)2
Защита от ошибок 1-10 нет издержек $ 5000 ´ (измен.)2
Простота обучения 1-10 $ 3000 ´ (измен.)2 $ 3000 ´ (измен.)2

Расходы на улучшение:

Специальные возможности =$ 8000 ´ (1)2= $8000

Защита от ошибок = $ 5000 ´ (4)2=$ 80000

Простота обучения = $ 3000 ´ (2)2=$ 12000

 

 

Затраты на единицу продукции:

$ 4 ´ (специальные возможности) + $ 3 ´ (защита от ошибок) + $ 2 ´ (простота обучения)

(4*9+3*7+2*5) = $ 67. Оптовая цена - $ 110. Розничная цена для первого канала будет $ 220, для второго - $ 169.

P(розн)= Р(опт)/(1-Наценка)

Затраты на рекламу будут составлять $ 300 000.Далее необходимо рассчитать прогнозную величину продаж фирмы, которую следует принять за ориентир для принятия решения по плану производства. Для этого используем формулу (П=ВВ-ВИ), где вместо П установим желаемую прибыль. Таким образом, объем производства мы повысим до 36 000 единиц. Для этого, количество целей экспонирования товаров (торговых точек) расширим до 7, с таким распределением: 3 – на первый канал, 4 – на второй. Соответственно будет увеличено количество продавцов: первый канал – 9, второй канал – 15. Отчеты маркетинговых исследований оставляем в прежнем количестве – 6.

 

Данные для рынка C.

Форма 1

Решения фирмы по 1 периоду деловой игры

ОТРАСЛЬ А ФИРМА    
         
      КАНАЛ 1 КАНАЛ 2
Количество продавцов        
         
Цели экспонирования (1–10)        
             
Имя марки: Одуванчики          
             
Характеристики товаров:            
               
  Специальные возможности:            
               
  Защита от ошибок:            
               
  Простота обучения:            
               
Объем производства (план):              
               
Затраты на рекламу: $ 300 000          
               
Оптовые цены: $            
Количество отчетов марк. иссл.              
                                               

 

Приложение 2

 

 

Форма 1а

Прогноз фин. последствий принятых решенийпо 1 периоду «Одуванчики»

 

ОТРАСЛЬ А ФИРМА 1 Период 1 Результат

 

************* Финансовая Сводка *************

 

Канал 1 Канал 2 Всего

Продажи ед. 36 000

Розничн.Цены $ 220.00 $169.00

Оптовые Цены $ 110.00 $ 110.00

Уд.Изд-ки $ 67.00 $ 67.00

 

Общ.Выручка $ $ $ 3.960.000

Издержки на Выпуск $ $ $ 2.412.000

Трансфер.Выплаты $ 0

Валов.Доход $1.548.000

 

Затраты

Реклама $ 300.000

Зарплата продавцов $ 180.000 $ 200.000 $ 480.000

Выходн.пособиеПрод. $ 0

Комиссионные $ $198.000

Модификация Товара $ 100.000

Маркет.Исследования $ 67.000

Общие затраты $ 1.145.000

 

Общая Прибыль (Потери) $ 403.000

 

Бюджет на след.период: $ 906.000

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: