МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Московский государственный университет приборостроения и информатики
Кафедра ЭФ-3
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине «Маркетинг»:
На тему: Планирование маркетинга
Группа: 080111 – Маркетинг
Студент: Алексеева О.С.
Преподаватель: Жичкин А.М.
Москва 2012
Оглавление
Введение
Рыночная ситуация для рынка С на начало деловой игры выглядит следующим образом: на рынке имеется 6 производителей и 6 потребителей, разделенные на 2 канала. При этом первый канал обеспечивает значительно большую поддержку покупателей и ориентирован в первую очередь на категории потребителей с более высоким уровнем дохода по сравнению со вторым, при этом торговая надбавка в нем также значительно выше (50% в канале 1 и 35% в канале 2). Каждая фирма имеет по 20 торговых представителей, которые поровну распределены между каналами распространения продукции. Количество запланированной к производству продукции равно 25000 единиц. Фактическое количество произведенной продукции – 26483 единиц. Начальный бюджет фирмы составляет $ 906000.
Разработка маркетинговой стратегии
Основная цель нашей фирмы – завоевание наибольшей доли рынка для достижения наибольшей прибыли. Ориентировочными целевыми рынками фирмы будут являться «студенты» и «машинистки». Их покупательские предпочтения таковы: студенты – специальные возможности - 11, защита от ошибок - 3, простота в обучении – 3; машинистки – специальные возможности – 12, защита от ошибок – 8, простота в обучении – 8.Сразу удовлетворить их потребности мы не сможем в силу ограниченности ресурсов. Но улучшить характеристику товаров можем, ориентируясь на данные показатели.
В данном периоде игры фирма воспользуется стратегией «проникновение на рынок», которая состоит в установлении низкой цены на новый товар с целью привлечения большого количества покупателей и завоевания большой доли рынка.
Свойства товара будут усовершенствованы в соответствии с потребностями выбранных сегментов, а именно, специальные возможности – до 9, защита от ошибок – до 7, простота обучения – до 5 единиц.
Специальные возможности | 5-20 | нет издержек | $ 8000 ´ (измен.)2 |
Защита от ошибок | 1-10 | нет издержек | $ 5000 ´ (измен.)2 |
Простота обучения | 1-10 | $ 3000 ´ (измен.)2 | $ 3000 ´ (измен.)2 |
Расходы на улучшение:
Специальные возможности =$ 8000 ´ (1)2= $8000
Защита от ошибок = $ 5000 ´ (4)2=$ 80000
Простота обучения = $ 3000 ´ (2)2=$ 12000
Затраты на единицу продукции:
$ 4 ´ (специальные возможности) + $ 3 ´ (защита от ошибок) + $ 2 ´ (простота обучения)
(4*9+3*7+2*5) = $ 67. Оптовая цена - $ 110. Розничная цена для первого канала будет $ 220, для второго - $ 169.
P(розн)= Р(опт)/(1-Наценка)
Затраты на рекламу будут составлять $ 300 000.Далее необходимо рассчитать прогнозную величину продаж фирмы, которую следует принять за ориентир для принятия решения по плану производства. Для этого используем формулу (П=ВВ-ВИ), где вместо П установим желаемую прибыль. Таким образом, объем производства мы повысим до 36 000 единиц. Для этого, количество целей экспонирования товаров (торговых точек) расширим до 7, с таким распределением: 3 – на первый канал, 4 – на второй. Соответственно будет увеличено количество продавцов: первый канал – 9, второй канал – 15. Отчеты маркетинговых исследований оставляем в прежнем количестве – 6.
Данные для рынка C.
Форма 1
Решения фирмы по 1 периоду деловой игры
ОТРАСЛЬ | А | ФИРМА | |||||||||||||||||||||
КАНАЛ 1 | КАНАЛ 2 | ||||||||||||||||||||||
Количество продавцов | |||||||||||||||||||||||
Цели экспонирования (1–10) | |||||||||||||||||||||||
Имя марки: | Одуванчики | ||||||||||||||||||||||
Характеристики товаров: | |||||||||||||||||||||||
Специальные возможности: | |||||||||||||||||||||||
Защита от ошибок: | |||||||||||||||||||||||
Простота обучения: | |||||||||||||||||||||||
Объем производства (план): | |||||||||||||||||||||||
Затраты на рекламу: | $ | 300 000 | |||||||||||||||||||||
Оптовые цены: | $ | ||||||||||||||||||||||
Количество отчетов марк. иссл. | |||||||||||||||||||||||
Приложение 2
Форма 1а
Прогноз фин. последствий принятых решенийпо 1 периоду «Одуванчики»
ОТРАСЛЬ А ФИРМА 1 Период 1 Результат
************* Финансовая Сводка *************
Канал 1 Канал 2 Всего
Продажи ед. 36 000
Розничн.Цены $ 220.00 $169.00
Оптовые Цены $ 110.00 $ 110.00
Уд.Изд-ки $ 67.00 $ 67.00
Общ.Выручка $ $ $ 3.960.000
Издержки на Выпуск $ $ $ 2.412.000
Трансфер.Выплаты $ 0
Валов.Доход $1.548.000
Затраты
Реклама $ 300.000
Зарплата продавцов $ 180.000 $ 200.000 $ 480.000
Выходн.пособиеПрод. $ 0
Комиссионные $ $198.000
Модификация Товара $ 100.000
Маркет.Исследования $ 67.000
Общие затраты $ 1.145.000
Общая Прибыль (Потери) $ 403.000
Бюджет на след.период: $ 906.000