Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
ФГБОУ ВО Тверская ГСХА
Кафедра бухгалтерского учета, анализа и финансов
Виноградова Н.А.
Методические указания
По выполнению курсовой работы
По бухгалтерскому финансовому учёту
Для студентов очной и заочной формы обучения
Направление подготовки 38.03.01 - Экономика
Профиль подготовки Бухгалтерский учет, анализ и аудит
Квалификация (степень) выпускника Бакалавр
Тверь –2016г.
Составитель: доцент кафедры бухгалтерского учета, анализа и финансов Виноградова Н.А.
Рецензент: доцент Рахимова Н.О.
Методический материал одобрен на заседании кафедры, протокол № 7 от 09.02.2016 г. и рекомендован к изданию методической комиссией экономического факультета, протокол № 6 от 16.02.2016г., председатель методической комиссии Леметти Ю.А.____________
Данная работа выполнена при информационной поддержке справочно-информационной системы «Консультант плюс». и «Гарант»
|
|
Аннотация
Данные методические указания предназначены для выполнения курсовых работ, для закрепления практических навыков по дисциплине, для глубокого изучения отдельных вопросов на примере конкретного предприятия
Содержание
Введение………………………………………………………………………….4
1. Цели и задачи написания курсовой работы по дисциплине «Бухгалтерский финансовый учет»……………………………………………………………….5
2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине «Бухгалтерский финансовый учет», соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы ……………………..…5
3. Структура, содержание и оформление курсовой работы….………………8
Список рекомендуемых источников………………………………………….13
Приложения …………………………………………………………………….17
Введение
Курсовая работа по бухгалтерскому финансовому учету выполняется студентами на последнем курсе, после изучения ряда дисциплин, таких как «Бухгалтерский учет и анализ», «Бухгалтерская финансовая отчетность», и др.
Для выполнения курсовой работы студенты дополнительно изучают нормативные и законодательные акты, экономическую и специальную литературу, а также собирают необходимый практический материал непосредственно в организации по теме исследования.
Тема курсовой работы выбирается студентом самостоятельно и по возможности должна совпадать с темами курсовых работ по другим дисциплинам и(или) темой выпускной работы. Это позволит студенту достаточно глубоко изучить вопросы, связанные с темой исследования, проанализировать больший объем литературных источников и основательно подойти к написанию выпускной квалификационной работы. Примерная тематика курсовых работ представлена в приложении А.
|
|
При написании курсовой работы необходимо использовать информацию конкретной организации, для сбора которой целесообразно использовать такие процедуры как:
· наблюдение за производственными процессами, хозяйственными операциями, ходом проведения инвентаризации или непосредственное участие в ней;
· запрос информации у работников (осведомленных лиц) по заранее заготовленным вопросникам;
· сопоставление документов, регистров;
· и др.
Содержание работы должно соответствовать его названию и полностью раскрывать тему. Кроме этого должны быть приложены документы организации, на которые автор работы ссылается при изучении темы исследования. Независимо от темы должны быть приложены:
баланс предприятия за анализируемый период,
учетная политика,
рабочий план счетов,
график документооборота.
Выполняется курсовая работа на листах ф.А-4, титульный лист оформляется по форме, представленной в приложении Б, для рецензии преподавателя должен быть предусмотрен специальный бланк, представленный в приложении В.
Объем курсовой работы не должен превышать 40-45 страниц.
Цели и задачи написания курсовой работы по дисциплине «Бухгалтерский финансовый учет»
Целью курсовой работы является углубление и расширение знаний студентов по бухгалтерскому финансовому учету на основе самостоятельной работы по одной из тем, на основании материалов конкретной организации.
Задачи:
· формирование знаний о роли бухгалтерского учета как стержневом и базовом в системе общепрофессиональных дисциплин, их принципах, функциях и назначении;
· приобретение системы знаний о бухгалтерском учете как одной из функций управления организацией, обеспечивающей функционирование объекта в соответствии с действующим законодательством по бухгалтерскому учету, налогообложению и аудиту;
· формирование представления о современных методиках ведения учета в рамках темы исследования;
· установление фактов несоблюдения норм действующего законодательства, выявление причин недостач и искажений по теме исследования;
· использование информации для принятия соответствующих профессиональных суждений с целью управления хозяйствующим субъектом.
2.Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине «Бухгалтерский финансовый учет», соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Код компетенций | Планируемые результаты освоения ОПОП (компетенции) | Планируемые результаты обучения по дисциплине |
ОПК-2 | способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач | - Знать: методику сбора, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач - Уметь: методикой сбора, анализа и обработки данных, необходимых для решения профессиональных задач - Владеть: навыками сбора, анализа и обработки данных отчетности, необходимых для ведения учета на различных участках; |
ПК-14 | способность осуществлять документирование хозяйственных операций, проводить учет денежных средств, разрабатывать рабочий план счетов бухгалтерского учета организации и формировать на его основе бухгалтерские проводки | - Знать: каким образом осуществляется процесс документирования хозяйственных операций, учет денежных средств, порядок разработки рабочего плана счетов бухгалтерского учета организации и порядок формирования на его основе бухгалтерских проводок - Уметь: документировать хозяйственные операции, проводить учет денежных средств, разрабатывать рабочий план счетов бухгалтерского учета организации и формировать на его основе бухгалтерские проводки - Владеть: навыками составления первичных документов, регистров аналитического и синтетического учета, навыками учета денежных средств и составления отчетности, навыками составления корреспонденций счетов в организации по конкретным операциям |
ПК-15 | способность формировать бухгалтерские проводки по учету источников и итогам инвентаризации и финансовых обязательств организации | - Знать: счета, на которых учитываются источники, итоги инвентаризации и финансовые обязательства организации - Уметь: формировать бухгалтерские проводки по учету источников и итогам инвентаризации и финансовых обязательств организации - Владеть: навыками формирования бухгалтерских проводок по учету источников и итогам инвентаризации и финансовых обязательств организации |
ПК-16 | способность оформлять платежные документы и формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней, страховых взносов - во внебюджетные фонды | - Знать: счета по учету налогов и сборов, страховых взносов - Уметь: оформлять платежные документы и формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней, страховых взносов - во внебюджетные фонды - Владеть: навыками формирования бухгалтерских проводок по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней, страховых взносов - во внебюджетные фонды |
ПК-17 | способность отражать на счетах бухгалтерского учета результаты хозяйственной деятельности за отчетный период, составлять формы бухгалтерской и статистической отчетности, налоговые декларации | - Знать: понятия финансовых результатов, счета по учету результатов хозяйственной деятельности за отчетный период, формы бухгалтерской и статистической отчетности, налоговые декларации - Уметь: отражать на счетах бухгалтерского учета результаты хозяйственной деятельности за отчетный период, составлять формы бухгалтерской и статистической отчетности, налоговые декларации - Владеть: навыками составления отчетности, налоговых деклараций |
ПК-18 | способность организовывать и осуществлять налоговый учет и налоговое планирование организации | - Знать: понятия и особенности налогового учета, налогового планирования - Уметь: организовывать и осуществлять налоговый учет и налоговое планирование организации - Владеть: способностью организовывать и осуществлять налоговый учет и налоговое планирование организации |
|
|
|
|