Проблемы конкурентоспособности страны на мировых рынках

Инвесторы как важная целевая аудитория территориального маркетинга.

 

Инвесторы участвуют в реализации инвестиц. стратегии территории. Территория может развиваться за счет разных источников - за счет внутр. или внеш. источников. Необходимо создать условия для того, чтобы территория стала восприниматься потенц. инвесторами как самое привлекательное место для применения инвестиций.

Инвестиции - совокупность затрат, реализуемых в форме долгосрочных вложений частного или гос. капитала в различ. отрасли экономики с целью получения прибыли. Выделяются материальные(машины, оборудование, основные и вспомогательные материалы и др.), нематериальные(интеллект.ценности, лицензии, научные разработки, вложения в подготовку персонала и др.) и финансовые инвестиции (инвестиции в ценные бумаги,обладание контрольн. пакетом акций). Инвестиции могут быть:

- первичными - позволяют создать новую ценность (новое предприятие, новое оборудование, новую технологию).

- повторными (реинвестиции) - позволяют концентрировать инвестиции в одном объекте, (расширять производство).

Выделяют иностранные инвестиции (инвестор -зарубежн. собственник) ивнутрен. инвестиции (инвестор – отечеств.собственник). При оценке внутр. инвестиций выделяют2 подгруппы:

• инвесторов-резидентов (юр. и физ. лица, зарегистрировавшие свой бизнес или постоянно проживающие на данной территории);

• инвесторов-нерезидентов (юр. и физ. лица, не зарегистрировавшие свой бизнес или не проживающие на данной территории).

 

 

Комплекс маркетинга территории, хар-ка осн. элементов, особенности разработки

В комплекс маркетинга (маркетинг-микс) включаются след.элементы: продукт, цена, доведение продукта до потребителя, продвижение продукта. Все элементы комплекса маркетинга взаимосвязаны между собой.

Продуктом в территор. маркетинге выступает территория, имеющая свои конкурентные преимущества и недостатки. Территор. маркетинг выявляет и частично создает уникальные свойства региона как товара, которые могут быть полезны для потребителей (близость рынков сбыта, квалификация раб.силы, условия для предпринимателей, климатич. условия, достопримечательности для туристов, цены на недвижимость).

Цена продукта территории –складывается из различ. составляющих в зависимости от конкретного товара, услуги или проекта, реализуемого регионом. На цену продукта будут влиять неизбежные расходы (транспортные, затраты на создание проекта), отрицательные эмоции, полученные в борьбе с бюрократизмом, время, потраченное на хождение по инстанциям.

Доведение продукта территории до потребителя –предполагает активное использование методов распространения товаров. Регион.и местные органы власти играют основную роль в этом процессе потому, что владеют наиболее полной и достоверной информацией о территории

Продвижение продукта - совокупность различ. видов деятельности по доведению информации о достоинствах продукта территории до потенц. потребителей и по стимулированию возникновения у них желания его купить. Роль продвижения заключается в налаживании коммуникаций с отдельными личностями, группами людей или организациями с помощью прямых (реклама) и косвенных (дизайн) средств с целью обеспечения продаж.

 

 

Проблемы конкурентоспособности страны на мировых рынках.

Конкурентоспособность страны на внешнем рынке - комплексный механизм реализации конкурентных преимуществ на основе эффект.использования имеющихся ресурсов с целью увеличения объемов производства и реализации товаров и услуг на мировом рынке.

Конкурентоспособность страны предполагает производство таких товаров, которые соответствуют запросам международного рынка и конкретных потребителей. Эти товары должны иметь высокое качество и соответствовать уровню мировых стандартов.

Конкурентоспособность и инвестиционная привлекательность любой страны определяются целым комплексом факторов, характерных для ее территории (политич., экономич., соц., демографических, прир., экологич. и т.д.) и определяющих возможности и стимулы хозяйствующих субъектов к активизации и расширению масштабов своей деятельности путем осуществления продуктивных инвестиций, созданию раб.мест. Основной и общепризнанный метод оценки этих факторов – это рейтингование.

Практически во всех рейтингах РФ заметно проигрывает:

- в качестве и «прозрачности» гос. институтов,

- в показателях эффективности бизнеса (инновационность, соц. и экологич. ответственность, менеджмент и пр.), легкости и комфортности его ведения,

- в экологич. показателях,

- в показателях, затрагивающих образование и повышение квалификации рабочей силы.

- отсутствие четко сформулированной конкурентной политики РФ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: