Главная задача основнойчасти занятия - повысить у занимающихся всестороннюю физическую и специальную подготовленность посредством обучения спортивной технике и тактике, воспитания волевых качеств и развития силы, быстроты, выносливости и ловкости. Содержание основной части изменяется в весьма широких пределах в зависимости от подготовленности занимающихся, периода тренировки, специализации, возраста, пола и других причин.
Физические упражнения основной части располагаются в определенной последовательности и в зависимости от преимущественной направленности упражнений. Целесообразна такая последовательность: 1) упражнения преимущественно для обучения технике или тактике и совершенствования в ней; 2) упражнения, направленные на развитие быстроты; 3) упражнения, направленные преимущественно на развитие силы; 4) упражнения, направленные преимущественно на развитие выносливости.
Заключительная часть
Заключительная часть занятия обязательна в любых учебно-тренировочных занятиях. С ее помощью решается очень важная задача - постепенное снижение нагрузки, приведение организма в состояние, близкое к норме. Резкий переход от тренировочной работы к покою, как правило, вызывает чувство неудовлетворенности от занятий, ухудшает самочувствие, может привести к нарушению кровообращения. Если нагрузка снижается постепенно, обеспечивая плавный переход к состоянию покоя, отрицательных явлений не возникает. Лучшее средство для заключительной части - работа в спокойном, равномерном темпе (например, бег). Полезны упражнения на расслабление, с более редким и глубоким дыханием.
|
|
Распределение времени по частям учебно-тренировочного занятия
Продолжительность урока (занятия) обычно составляет 90 мин. Как правило, распределение этого времени в групповом занятии, состоящим из трех частей, следующее:
- разминка - 15-20 мин;
- основная часть - 65-70 мин;
- заключительная часть - 5-7 мин.
При проведении занятий следует выполнять ряд общих требований:
1. Обучение и воспитание занимающихся должны осуществляться на всем протяжении занятий.
2. Надо постепенно вовлекать занимающихся в учебную деятельность с учетом индивидуальных особенностей.
3. Воздействие урока должно быть всесторонним - оздоровительным, образовательным и воспитательным.
4. Перед уроком следует ставить конкретные задачи, которые можно решить именно на данном занятии, т.к. достичь общей цели учебно-тренировочного процесса можно лишь при условии успешного завершения каждого урока и при последовательном наслаивании совершенно определенных результатов каждого занятия.
|
|
В результате данного занятия студенты должны: знать общую структуру учебно-тренировочного занятия, типичное изменение работоспособности на протяжении занятия;
- уметь самостоятельно провести учебно-тренировочное занятие в избранном виде спорта.
Контрольные вопросы:
1. Общая структура учебно-тренировочного занятия.
2. Особенности вводно-подготовительной части учебно-тренировочного занятия.
3. Задачи, содержание и методика построения основной части учебно-тренировочного занятия.
4. Типичное изменение работоспособности во время учебно-тренировочного занятия.
5. Распределение времени по часам учебно-тренировочного занятия.
Глава XIX. ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ОРГАНИЗАЦИИ
СУДЕЙСТВА ПО ИЗБРАННОМУ ВИДУ СПОРТА