Источниками формирования финансовых ресурсов НКО могут быть:
1.Вступительные и членские взносы, которые используются для уставной деятельности. В частности за счет этих средств покрываются административно-хозяйственные расходы.
2.Взносы учредителей.
3.Добровольные взносы, поступающие от других юридических и физических лиц на уставную деятельность.
4.Целевые поступления от юридических и физических лиц.
5.Ассигнования из бюджета на осуществление отдельных проектов, программ, мероприятий.
6.Средства, поступающие от предпринимательской деятельности.
7. Прочие поступления (например, страховое возмещение).
Органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции могут оказать НКО экономическую поддержку различными формами:
1.Предоставление, в соответствии с законодательством, льгот по уплате налогов и иных обязательных платежей НКО, созданных в благотворительных, образовательных и других целях с учетом организационно-правовых форм.
|
|
2.Предоставление НКО иных льгот. В том числе полное или частичное освобождение от платы за пользование государственным и муниципальным имуществом.
3.Размещение среды НКО на конкурсной основе государственных и муниципальных запасов. НКО используют финансовые ресурсы только для выполнения своих устойчивых целей. При этом в составе расходов:
а) административно- хозяйственные расходы, связанные с выполнением основной трудовой деятельности (зарплата, амортизационные отчисления, плата за коммунальные ресурсы);
б) расходы по выполнению программ и мероприятий, связанных с уставной деятельностью НКО (за счет средств целевых поступлений и бюджетного финансирования);
в) расходы, связанные с предпринимательской деятельностью, учет этих расходов должен вестись отдельно и возмещаться за счет выручки;
г) потери и списания.
Порядок формирования и использования финансовых ресурсов отдельно взятой НКО зависит от вида услуг и характера их предоставления.
20. Финансовое планирование в НКО. Понятие сметы.
Для планирования доходов и расходов в НКО составляется смета.
Смета – перечень планируемых поступлений и расходов материально-денежных средств НКО. Смета выполняет 2 функции:
- Распорядительный документ, который определяет права и ответственность руководства.
- Основной документ, регламентирующий финансово-хозяйственную деятельность.
Формы смет для всех типов бюджетных учреждений определяется Минфином РФ. Сметы различаются по кругу и по типу охватываемых ими учреждений.
По кругу сметы бывают:
- Индивидуальные. Содержат доходы и расходы только одного учреждения.
- Сводные. Составляются на основе индивидуальных смет принадлежащие одному министерству, департаменту.
- Сметы на централизованные мероприятия. Составляются министерствами, ведомствами, органами местного самоуправления на расходы, связанные с проведением централизованных мероприятий.
По типу сметы бывают:
|
|
1. Содержание органов государственного управления и местного самоуправления.
2. Для образовательных, медицинских и других учреждений.
Если организация финансируется только из бюджета, она составляет смету расходов. Если имеются другие источники – составляется смета доходов и расходов.
Раздел «Доходы» составляется в произвольной форме, в которой отражаются все возможные поступления.
Статьи «Расходов» имеют предметно целевое назначение. Для всех бюджетных учреждений финансирование происходит по 3-м статьям:
1.Заработная плата.
2.Текущие расходы.
3.Капитальные вложения и капитальный ремонт.
Статьи «Расходы» имеют строго обязательный характер и произвольным изменениям не подлежат.
При составлении смет применяется нормирование расходов. Нормы классифицируются по разным признакам:
По содержанию:
1. По материальным.
2. По денежным
По юридическим свойствам:
1. Обязательно устанавливаются актами органов государственного управления и изменению не подлежат.
2. Расчетно-средние затраты на расчетную единицу. Определяются самим учреждением по согласованию с финансовыми органами. При их установлении учитываются конкретные условия.