3.9.1. Вынужденное покидание самолёта в полёте.
В случае вынужденного покидания самолета в воздухе командир экипажа обязан:
· дать команду "Приготовиться к прыжку" и включить сигнал "БЕДСТВИЕ";
· доложить руководителю полетов (диспетчеру) о местонахождении самолета;
· развернуть самолет в направлении малонаселенного района.
По команде командира экипажа "Приготовиться к прыжку" члены экипажа обязаны:
А) помощник командира экипажа:
· разгерметизировать кабину;
· при уменьшении избыточного давления в кабине до 0,1кгс/см2 по УВД-15 открыть аварийный люк;
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: при наличии в грузовой кабине парашютистов-десантников аварийный люк открывать только после открытия грузового люка.
· откинуть вверх левый подлокотник сиденья;
· отстегнуть привязные ремни;
Б) штурман:
· передать по СПУ данные радисту о местонахождении самолета;
· при перевозке парашютистов-десантников (или отказе системы открытия аварийного люка) открыть грузовой люк;
· включить сигнал "ПРИГОТОВИТЬСЯ К ПРЫЖКУ";
· установить рабочий столик в походное положение;
· развернуть кресло вправо на 90°;
· отстегнуть привязные ремни;
В) борттехник:
· включить систему НГ;
· отстегнуть привязные ремни, встать с сиденья и откинуть его в нижнее положение;
· поставить одну ногу на откинутое сиденье и наклониться вперед к пульту управления;
Г) бортрадист:
· передать в эфир местонахождение самолета;
· откинуть рабочий столик и развернуться вправо на 90О;
· отстегнуть привязные ремни;
· открыть дверь в грузовую кабину и зафиксировать ее;
Д) парашютисты-десантники:
· встать с сидений и откинуть их к бортам;
· парашютистам правого борта выйти на середину грузовой кабины;
· всем парашютистам-десантникам развернуться лицом к грузовому люку;
· по команде "Прыжок" покинуть самолет через грузовой люк в порядке, указанном в 14.4.
После покидания самолета парашютистами-десантниками по команде командира экипажа “Прыжок” членам экипажа покинуть самолет через аварийный люк, соблюдая следующий порядок:
- бортрадист;
- штурман;
- борттехник;
- помощник командира экипажа;
- командир экипажа.
При покидании самолета члены экипажа обязали встать на колени перед люком лицом против направления полета и, упираясь руками в передний обрез люка, покинуть самолёт прыжком головой вниз, выпрямив ноги и держа ладони рук перед лицом.
При отказе системы открытия аварийного люка, экипаж покидает самолёт через грузовой люк в указанной выше последовательности.
В этом случае необходимо отсоединить фал парашютного прибора ППК-У от узла на сиденье и присоединить его за трос в грузовой кабине. После этого переместиться к грузовому люку и, группируясь, отделиться от самолета.
При покидании самолета на высотах ниже 500м парашют раскрывать вытяжным кольцом вручную сразу после отделения.
3.9.2. Вынужденная посадка самолёта на сушу вне аэродрома и эвакуация десантников (раненых).
После принятия решения о вынужденной посадке:
· доложить руководителю полетов (диспетчеру) о месте и времени предполагаемой посадки;
· включить сигнал "БЕДСТВИЕ";
· дать указание командиру десанта (сопровождающему медработнику) подготовить десантников (раненых) к вынужденной посадке и быстрой эвакуации из самолета;
· убедиться, что экипаж, десантники (раненые) застегнули привязные ремни;
· на высоте 400-500м дать команду помощнику командира экипажа разгерметизировать кабину, произведя аварийный сброс давления, после чего открыть форточку, а борттехнику включить систему НГ;
· заход на посаду производить в соответствии со ст. 5.3.1 Руководства; посадку производить, как правило, на фюзеляж;
· на последней прямой дать команду борттехнику открыть входную дверь и аварийные люки (кроме нижнего);
· после открытия аварийных люков и входной двери закрыть форточку;
· после посадки и полной остановки самолёта дать команду опустить рампу и принять меры к быстрой эвакуации десантников (раненых) из самолета. В первую очередь эвакуируются лица, которые не могут самостоятельно покинуть самолет.
При вынужденной посадке на фюзеляж и невозможности использования для эвакуации аварийных люков и двери, дать команду прорубить выходы топорами. В первую очередь выбить окна и сделать лазы в обшивке фюзеляжа, для чего снизу перерубить шпангоуты №14, 15, 25 и 26, а затем отогнуть прорубленную часть обшивки. С наружной стороны фюзеляжа лазы прорубать между шпангоутами №13-16 и 24-27 в местах, обозначенных желтыми уголками.
После эвакуации отвести десантников и экипаж в безопасное место. Командир экипажа покидает самолет последним.
3.9.3. Не выпуск закрылков основным способом.
Признаки: не выпускаются закрылки при нажатии переключателя основного управления закрылками.
Действия: перейти на аварийное управление закрылками.