Действия экипажа в особых случаях. 3.9.1. Вынужденное покидание самолёта в полёте

 

3.9.1. Вынужденное покидание самолёта в полёте.

 

В случае вынужденного покидания самолета в воздухе командир экипажа обязан:

· дать команду "Приготовиться к прыжку" и включить сигнал "БЕДСТВИЕ";

· доложить руководителю полетов (диспетчеру) о местонахождении самолета;

· развернуть самолет в направлении малонаселенного района.

 

По команде командира экипажа "Приготовиться к прыжку" члены экипажа обязаны:

А) помощник командира экипажа:

· разгерметизировать кабину;

· при уменьшении избыточного давления в кабине до 0,1кгс/см2 по УВД-15 открыть аварийный люк;

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: при наличии в грузовой кабине парашютистов-десантников аварийный люк открывать только после открытия грузового люка.

· откинуть вверх левый подлокотник сиденья;

· отстегнуть привязные ремни;

Б) штурман:

· передать по СПУ данные радисту о местонахождении самолета;

· при перевозке парашютистов-десантников (или отказе системы открытия аварийного люка) открыть грузовой люк;

· включить сигнал "ПРИГОТОВИТЬСЯ К ПРЫЖКУ";

· установить рабочий столик в походное положение;

· развернуть кресло вправо на 90°;

· отстегнуть привязные ремни;

В) борттехник:

· включить систему НГ;

· отстегнуть привязные ремни, встать с сиденья и откинуть его в нижнее положение;

· поставить одну ногу на откинутое сиденье и наклониться вперед к пульту управления;

Г) бортрадист:

· передать в эфир местонахождение самолета;

· откинуть рабочий столик и развернуться вправо на 90О;

· отстегнуть привязные ремни;

· открыть дверь в грузовую кабину и зафиксировать ее;

Д) парашютисты-десантники:

· встать с сидений и откинуть их к бортам;

· парашютистам правого борта выйти на середину грузовой кабины;

· всем парашютистам-десантникам развернуться лицом к грузовому люку;

· по команде "Прыжок" покинуть самолет через грузовой люк в порядке, указанном в 14.4.

 

После покидания самолета парашютистами-десантниками по команде командира экипажа “Прыжок” членам экипажа покинуть самолет через аварийный люк, соблюдая следующий порядок:

- бортрадист;

- штурман;

- борттехник;

- помощник командира экипажа;

- командир экипажа.

При покидании самолета члены экипажа обязали встать на колени перед люком лицом против направления полета и, упираясь руками в передний обрез люка, покинуть самолёт прыжком головой вниз, выпрямив ноги и держа ладони рук перед лицом.

При отказе системы открытия аварийного люка, экипаж покидает самолёт через грузовой люк в указанной выше последовательности.

В этом случае необходимо отсоединить фал парашютного прибора ППК-У от узла на сиденье и присоединить его за трос в грузовой кабине. После этого переместиться к грузовому люку и, группируясь, отделиться от самолета.

При покидании самолета на высотах ниже 500м парашют раскрывать вытяжным кольцом вручную сразу после отделения.

 

 

3.9.2. Вынужденная посадка самолёта на сушу вне аэродрома и эвакуация десантников (раненых).

 

После принятия решения о вынужденной посадке:

· доложить руководителю полетов (диспетчеру) о месте и времени предполагаемой посадки;

· включить сигнал "БЕДСТВИЕ";

· дать указание командиру десанта (сопровождающему медработнику) подготовить десантников (раненых) к вынужденной посадке и быстрой эвакуации из самолета;

· убедиться, что экипаж, десантники (раненые) застегнули привязные ремни;

· на высоте 400-500м дать команду помощнику командира экипажа разгерметизировать кабину, произведя аварийный сброс давления, после чего открыть форточку, а борттехнику включить систему НГ;

· заход на посаду производить в соответствии со ст. 5.3.1 Руководства; посадку производить, как правило, на фюзеляж;

· на последней прямой дать команду борттехнику открыть входную дверь и аварийные люки (кроме нижнего);

· после открытия аварийных люков и входной двери закрыть форточку;

· после посадки и полной остановки самолёта дать команду опустить рампу и принять меры к быстрой эвакуации десантников (раненых) из самолета. В первую очередь эвакуируются лица, которые не могут самостоятельно покинуть самолет.

При вынужденной посадке на фюзеляж и невозможности использования для эвакуации аварийных люков и двери, дать команду прорубить выходы топорами. В первую очередь выбить окна и сделать лазы в обшивке фюзеляжа, для чего снизу перерубить шпангоуты №14, 15, 25 и 26, а затем отогнуть прорубленную часть обшивки. С наружной стороны фюзеляжа лазы прорубать между шпангоутами №13-16 и 24-27 в местах, обозначенных желтыми уголками.

После эвакуации отвести десантников и экипаж в безопасное место. Командир экипажа покидает самолет последним.

 

 

3.9.3. Не выпуск закрылков основным способом.

Признаки: не выпускаются закрылки при нажатии переключателя основного управления закрылками.

Действия: перейти на аварийное управление закрылками.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: