Магистрали потребителей гидросистемы

 

Устройство и работа магистралей «Основной уборки-выпуска шасси», «Аварийного выпуска шасси», «Управления поворотом колёс передней опоры шасси», «Основного, стояночного и послевзлётного торможения колёс», «Аварийного торможения колёс» рассмотрены в теме №2 «Шасси». Устройство и работа магистралей «Управления интерцепторами», «Г/усилителя РН» будут рассмотрены в теме №4 «Система управления самолётом».

 

3.4.1. Магистраль управления стеклоочистителями.

 

Стеклоочистители установлены на 2-х лобовых стёклах лётчиков (пред лётчиками). Г/питание г/приводов стеклоочистителей происходит от основной ГС. Усилие прижатия щёток стеклоочистителей должно быть 6,5±0,2кгс.

 

Состав системы.

1) Дроссельные краны ГА-230-2 (2шт, шп.6...7, левый и правый борт кабины лётчиков). Краны вентильного типа. При давлении на входе 210кгс/см2 давление на выходе из ГА-230-2 будет зависеть от степени открытия крана (0...210кгс/см2).

 

2) Предохранительные клапаны Н5810-25М (2шт, левый и правый борт кабины лётчиков), которые ограничивают давление перед г/приводами значением 165+2-3кгс/см2.

 

3) гидроприводы ПС4-00-5 (2шт, шп.5, левый и правый борт, перед стёклами). Максимальная скорость работы 200 двойных ходов в минуту.

ПРИМЕЧАНИЕ: разрешается включать стеклоочистители на скорости не более 450км/ч. При скорости работы менее 1-го двойного хода в минуту, возможен кратковременный останов стеклоочистителя в момент уборки-выпуска шасси.

 

Действия экипажа в особых случаях

 

Признак 1: падает давление в основной ГС и загорается аварийный светосигнал. Это свидетельствует об утечке рабочей жидкости из ГС или об отказе г/насосов.

Действия:

· БТ, по указателю давления автономной ГС, проконтролировать автоматический переход на аварийное питание г/усилителя РН;

· БТ по команде КЭ включить выключатель «Г\УСИЛИТЕЛЬ РП»;

· БТ перед посадкой произвести аварийный выпуск шасси от тормозной ГС.

ВНИМАНИЕ: стеклоочистители, интерцепторы и разворот колёс передней опоры не работоспособны.

 

Признак 2: падает давление в автономной ГС и загорается аварийный светосигнал. Это свидетельствует об утечке рабочей жидкости из ГС или об отказе НС-45.

Действия:

· КЭ перейти на управление РН без г/усилителя;

· БТ включить выключатель «ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ РП КОЛЬЦЕВАН».

 

Признак 3: частое включение насосной станции 465Д. Это свидетельствует о внутренней не герметичности тормозной ГС.

Действия:

· КЭ применять аварийное торможение на пробеге.

 

Эксплуатация гидросистемы

 

При предполётном осмотре следует обратить особое внимание на:

· отсутствие подтекания АМГ-10;

· зазор между трубопроводами, шлангами и конструкцией самолёта (особенно в зоне двигателей и шасси), он должен быть не менее 5мм;

· отсутствие помятых, потёртых и сплющенных трубопроводов.

 

БТ перед запуском двигателё:

· проверить заправку г/баков;

· проверить давление наддува г/баков;

· проверить исходное положение выключателей и переключателей управления г/агрегатами;

· убедиться, что давление в ГС нет и, что горят лампы около указателей давления «ОСНОВНАЯ», «ТОРМОЗНАЯ»;

· создать давление в тормозной ГС, включив для этого насосную станцию 465Д;

· если давление в г/аккумуляторе аварийного торможения менее 190кгс/см2 (горит лампа «АВАР ТОРМОЗ»), то необходимо подзарядить г/аккумулятор аварийного торможения до 210кгс/см2;

· проверить работу НС-45 автономной ГС, для этого в ручном режиме создать давление 100кгс/см2, выполнить 5-ь перекладок РН. При этом давление в автономной ГС не должно падать ниже 50кгс/см2. После этого включить НС-45 в автоматический режим.

 

В полёте БТ контролировать работу ГС.

 

Тема №4 «Система управления самолётом»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: