Показатели развития к концу четвертого года обучения

v Дети должны научиться: играть в коллективе сверстников; передавать эмоциональное состояние персонажей (горе, радость и удивление);

v отражать в игре события реальной жизни, переносить в игру уви­денное во время экскурсий и в процессе наблюдений;

v участвовать в знакомых сюжетно-ролевых играх («Семья», «Мага­зин», «Больница», «Парикмахерская», «Почта», «Аптека», «Цирк», «Школа», «Театр»);

v передавать в игре с помощью специфических движений характер персонажа, повадки животного, особенности его поведения;

v использовать в игре знаки и символы, ориентироваться по ним в процессе игры;

v самостоятельно выбирать игру для совместной деятельности;

v участвовать в коллективной драматизации знакомых сказок или рассказов.

 

Конструирование

Конструирование — важнейший вид деятельности детей дошкольного возраста, связанный с моделированием как реально существующих, так и придуманных детьми объектов. В процессе конструирования ребенок овла­девает навыками моделирования пространства, знакомится с отношения­ми, существующими между находящимися в нем предметами, учится пре­образовывать предметные отношения различными способами — надстра­иванием, пристраиванием, комбинированием, конструированием по зада­нию взрослого, по собственному замыслу.

В раннем возрасте у нормально развивающихся детей конструирова­ние тесно связано с сюжетной игрой. Поэтому в детскую конструктивную деятельность из строительных материалов включаются разнообразные мелкие игрушки, изображающие людей, животных, растения, транспорт. Педагоги дошкольных учреждений создают развивающую систему обу­чения детей от подражательной деятельности к самостоятельной, твор­ческой.

Конструктивную деятельность у умственно отсталых детей необходимо формировать в ходе развития предметных действий, восприятия и подра­жательной способности. Выполняя действия по подражанию, дети начина-ют совместно со взрослым создавать простейшие постройки из кубиков, палочек, играть с этими конструкциями, называя их словом. Педагог под-водит детей к пониманию того, что постройки отражают реальные предмев ты. В ходе целенаправленной работы у детей с нарушением интеллектаи формируются элементы предметно-игровой деятельности: они овладевают некоторыми игровыми действиями и умением выполнять постройки по подражанию. Условия сюжетно-отобразительной игры способствуют раз-витию у детей интереса к конструктивной деятельности, а именно к про-цессу создания построек, к усвоению некоторых пространственных отно-шений между элементами конструкций и поделок. В процессе создания построек дети учитывают особенности деталей строительного материала (высокий — низкий, длинный — широкий, большой — маленький и т. д.) познают пространственные отношения предметов («Поставь кубик на кир­пичик», «Поставь кубик рядом с кирпичиком»). Дети овладевают способа­ми преобразования предметных отношений в процессе надстраивания, при­страивания, комбинирования предметов и элементов внутри их.

На занятиях педагогу необходимо создавать условия для выполнения детьми одного и того же задания при работе с различным строительным материалом: набором деревянных деталей, плоскими палочками, конструк­тором, напольным строительным материалом, мягкими модулями.

Систематическое и целенаправленное обучение позволяет подвести умственно отсталых детей к овладению способами моделирования, к формированию стойкого интереса к этому виду деятельности. Необходимо стимулировать и поощрять строительные игры детей в свободное от занятий время, помо­гать развертывать сюжет, использовать имеющиеся конструктивные уме­ния, раскрывать возможность создания знакомых построек и их вариантов из разнообразных строительных наборов.

Содержание занятий по конструированию тесно связано с содержани­ем других разделов программы, прежде всего с социальным развитием, сенсорным воспитанием, формированием игровой деятельности, развити­ем речи, а также других видов продуктивной деятельности (лепка, аппли­кация, ручной труд, рисование).

 

Конструирование. ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

Задачи обучения и воспитания

v Формировать у детей положительное отношение и интерес к про­цессу конструирования, играм со строительным материалом.

v Знакомить детей с различным материалом для конструирования, учить приемам использования его для выполнения простейших построек.

v Учить детей совместно со взрослым и самостоятельно выполнять простейшие постройки, называть их, играть с ними по подражанию действиям педагога.

v Учить детей узнавать, называть и соотносить постройки с реально существующими объектами.

v Формировать у детей способы усвоения общественного опыта: дей­ствовать по подражанию, указательному жесту, показу и слову.

v Развивать у детей общие интеллектуальные умения - принятие задачи, удержание ее до окончания деятельности (при помощи взрос­лого), усвоение способов выполнения задачи, доведение работы до конца.

v Воспитывать у детей интерес к созданию коллективных построек и совместной игре с ними.

Воспитывать у детей оценочное отношение к постройкам.

Показатели развития к концу первого года обучения

v Дети должны научиться:

v положительно относиться к процессу и результатам конструиро­вания;

v узнавать и называть знакомые постройки и конструкции;

v создавать простейшие постройки из строительного материала и палочек;

v проявлять интерес к выполнению коллективных построек и совме­стной игре с ними;

v создавать поделки и конструкции в разных условиях — на полу и на столе;

v понимать слова, используемые педагогом при создании конструк­ций, - возьми, поставь, принеси, кубик, кирпичик, палочка, дорожка, лесенка, ворота, гараж, заборчик;

v играть, используя знакомые постройки.

Конструирование. ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

v Задачи обучения и воспитания

v Продолжать формировать интерес и потребность в конструктивной деятельности.

v Учить детей узнавать, называть и соотносить постройки с реально существующими объектами и их изображениями на картинках.

v Учить детей перед конструированием анализировать (с помощью взрослого) объемные и плоскостные образцы построек.

v Учить строить простейшие конструкции по подражанию, показу, образцу и речевой инструкции, используя различный строительный материал для одной и той же конструкции.

v Учить сопоставлять готовую постройку с образцом, соотносить с реальными объектами, называть ее и отдельные ее части.

v Формировать умение создавать постройки из разных материалов, разнообразной внешней формы, с вариативным пространственным рас­положением частей.

v Учить рассказывать о последовательности выполнения действий.

v Формировать умение доводить начатую работу до конца.

v Знакомить детей с названием элементов строительных наборов.

v Учить детей воспринимать и передавать простейшие простран­ственные отношения между двумя объемными объектами.

v Формировать умения анализировать и передавать в постройках взаимное расположение частей предмета; учить сравнивать дета­ли детских строительных наборов и предметы по величине, форме, устанавливать пространственные отношения (такой - не такой; большой — маленький; длинный — короткий; наверху, внизу, (на, под).

v Воспитывать у детей умение строить в коллективе сверстников.

Показатели развития к концу второго года обучения:

Дети должны научиться:

v создавать знакомые для них постройки, состоящие из трех-четырех элементов, из различного строительного материала по образцу, играть с ними;

v называть основные детали, использованные при создании конструкций;

v позитивно реагировать на участие в коллективном конструировании и игре с использованием построек; узнавать и называть знакомые постройки и конструкции; передавать простейшие пространственные отношения между двумя или несколькими объемными объектами;

v отвечать на вопросы взрослого о процессе и результатах создания постройки.

Конструирование.

ТРЕТИЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: