Функции и методы контроля

Функции проверки и оценки знаний:

· контролирующая,

· обучаю­щая,

· воспитывающая.

Контролирующая — это основная функция, а обучающая и воспитывающая являются сопутствующими. Однако при разных целях и видах проверки эти три функции могут проявиться по-разному. Например, при проведении итогового экзамена, преобладающей функцией выступает контролирующая (табл.7).

Таблица 7. Методы контроля и самоконтроля в обучении

Методы устного контроля и самоконтроля Методы письменного контроля, самоконтроля Методы практического контроля, самоконтроля Методы графического контроля, самоконтроля Методы программированного контроля, самоконтроля
Индивидуальный опрос Фронтальный опрос Уплотненный опрос Письменные работы Диктанты Изложения Рефераты Конспекты Практические работы Опыты Графики Схемы Таблицы Диаграммы Безмашинные Машинные

 

Выделяют следующие виды проверки: текущая, тематическая, периодическая, заключительная, или итоговая.

Текущая проверка осуществляется путем постоянного наблюде­ния преподавателем за работой обучающихся на каждом занятии, проверок до­машнего задания, устного опроса, контрольных письменных зада­ний. Тематическая проверка носит эпи­зодический характер, например, по окончании изучения определенной те­мы или раздела. Может реализовываться в виде тестирования.

Периодическая проверка осуществляется в конце установленного периода (межсессионная аттестация, контрольное мероприятие по балльно-рейтинговой системе). Заключительная (итоговая) проверка – это различные формы аттестации за большой промежуток времени: семестр, год, по окончании образовательного учреждения, чаще всего в виде заче­тов и экзаменов.

Формы контроля в вузе: коллоквиум, зачет, экзамен. Коллоквиум. Цель – выяс­нение степени усвоения материала по какой-либо большой теме всей группой, снятие возникших проблемных вопросов, стимулирование обучающихся к систематическим занятиям. Проводится в виде фронтального опроса. С помощью зачетов и экзаменов через монологические ответы, собеседования обеспечивается взаимодействие преподавателя со студентами в целях подведения итогов изучения крупных тем, частей или целого курса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: