Организация дополнительных услуг в розничной торговле

1. Предпродажные услуги (демонстрация мод, демонстрация новых товаров в действии, консультация специалиста по выбору и отбору товара и др.).

2. Послепродажные услуги (доставка товаров к автомашине покупателя и их погрузка, доставка купленных товаров на дом, сборка и установка купленных товаров, замена товаров в течении гарантийного срока, подарочная упаковка приобретенных товаров и др.).

3. Дополнительные услуги:

• Инкассирование чеков

• Перевод с иностранной на язык потребителя различной информации

• Бесплатная автостоянка

• Рестораны, кафе

• Справочная служба

• Услуги по ремонту

• Оформление интерьеров

• Предоставление кредита

• Комнаты отдыха

• Присмотр за детьми

• Прием стеклотары

• Устные консультации

 

47. Рекламно-информационная деятельность и стимулирование продаж в КД, оценка эффективности.

В условиях насыщения рынка товарами реклама выступает как средство борьбы между конкурентами за свою долю рынка, как способ формирования спроса на продукцию конкретной фирмы или марки товара.

Главная цель рекламы — формирование потребности и спроса, его развитие, удержание или расширение доли рынка, а также обеспечение эффективной работы предприятия. Реклама представляет собой платную форму представления и продвижения товаров или услуг на рынок, с четко указанным источником финансирования.

Реклама как процесс состоит из:

1. Рекламодатели.

2. Рекламные организации, предприятия, агентства.

3. Средства рекламы.

4. Потребители рекламы.

Виды рекламы:

Престижная (для формирования долговременного образа организации).

Рубричная (для распространения информации о продаже товаров или услуги).

Разъяснительно-пропагандистская (для отстаивания конкретных идей).

Реклама марки (для долговременного выделения конкретного марочного товара).

Реклама распродаж (для объявленияраспродаж по сниженным ценам).

Реклама может быть:информативной, увещевательной, напоминающей, сравнительной, подкрепляющей.

Средства рекламы:

прямая реклама: по почте, лично вручаемые рекламные материалы, информационные письма, листовки и т. д.;

реклама в прессе: газетах, журналах общего назначения, специальных (отраслевых), фирменных журналах (бюллетенях), справочниках;

печатная реклама: проспекты, каталоги, буклеты, плакаты, листовки, открытки, календари и т.д.;

экранная реклама: кино, телевидение, слайды;

наружная реклама: плакаты, щиты, панно, выносные витрины;

реклама на транспорте: надписи натранспортных средствах, печатные объявления в салонах транспорта, витрины с товаром на вокзалах, в аэропортах и т. д.;

реклама на месте продажи: витрины магазинов, вывески, знаки-символы в торговом зале, упаковка, устная реклама, выкладка товара;

сувенирыи другие малые формы рекламы (авторучки, папки, брелочки, наклейки и др.)

Методы оценки коммерческой эффективности рекламы:

- сравнение объемов продажи с расходами на рекламу за определенный период (в целом по рынку, по его сегментам, по фирме, по конкурентам и др.);

- экспериментальная оценка. На различных территориях с неодинаковой долей рынка фирма определяет расходы на рекламу.

Эффективность рекламы является результатом тщательно продуманной и квалифицированной творческой работы, которая состоит в синтезе многообразных знаний, гипотез, идей.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: