1. Предпродажные услуги (демонстрация мод, демонстрация новых товаров в действии, консультация специалиста по выбору и отбору товара и др.).
2. Послепродажные услуги (доставка товаров к автомашине покупателя и их погрузка, доставка купленных товаров на дом, сборка и установка купленных товаров, замена товаров в течении гарантийного срока, подарочная упаковка приобретенных товаров и др.).
3. Дополнительные услуги:
• Инкассирование чеков
• Перевод с иностранной на язык потребителя различной информации
• Бесплатная автостоянка
• Рестораны, кафе
• Справочная служба
• Услуги по ремонту
• Оформление интерьеров
• Предоставление кредита
• Комнаты отдыха
• Присмотр за детьми
• Прием стеклотары
• Устные консультации
47. Рекламно-информационная деятельность и стимулирование продаж в КД, оценка эффективности.
В условиях насыщения рынка товарами реклама выступает как средство борьбы между конкурентами за свою долю рынка, как способ формирования спроса на продукцию конкретной фирмы или марки товара.
|
|
Главная цель рекламы — формирование потребности и спроса, его развитие, удержание или расширение доли рынка, а также обеспечение эффективной работы предприятия. Реклама представляет собой платную форму представления и продвижения товаров или услуг на рынок, с четко указанным источником финансирования.
Реклама как процесс состоит из:
1. Рекламодатели.
2. Рекламные организации, предприятия, агентства.
3. Средства рекламы.
4. Потребители рекламы.
Виды рекламы:
Престижная (для формирования долговременного образа организации).
Рубричная (для распространения информации о продаже товаров или услуги).
Разъяснительно-пропагандистская (для отстаивания конкретных идей).
Реклама марки (для долговременного выделения конкретного марочного товара).
Реклама распродаж (для объявленияраспродаж по сниженным ценам).
Реклама может быть:информативной, увещевательной, напоминающей, сравнительной, подкрепляющей.
Средства рекламы:
• прямая реклама: по почте, лично вручаемые рекламные материалы, информационные письма, листовки и т. д.;
• реклама в прессе: газетах, журналах общего назначения, специальных (отраслевых), фирменных журналах (бюллетенях), справочниках;
• печатная реклама: проспекты, каталоги, буклеты, плакаты, листовки, открытки, календари и т.д.;
• экранная реклама: кино, телевидение, слайды;
• наружная реклама: плакаты, щиты, панно, выносные витрины;
• реклама на транспорте: надписи натранспортных средствах, печатные объявления в салонах транспорта, витрины с товаром на вокзалах, в аэропортах и т. д.;
|
|
• реклама на месте продажи: витрины магазинов, вывески, знаки-символы в торговом зале, упаковка, устная реклама, выкладка товара;
• сувенирыи другие малые формы рекламы (авторучки, папки, брелочки, наклейки и др.)
Методы оценки коммерческой эффективности рекламы:
- сравнение объемов продажи с расходами на рекламу за определенный период (в целом по рынку, по его сегментам, по фирме, по конкурентам и др.);
- экспериментальная оценка. На различных территориях с неодинаковой долей рынка фирма определяет расходы на рекламу.
Эффективность рекламы является результатом тщательно продуманной и квалифицированной творческой работы, которая состоит в синтезе многообразных знаний, гипотез, идей.