double arrow

Этапы развития истории искусства


При изучении изобразительного искусства, кроме общих сведений, необходимо освоить исторический материал – особенности больших художественных периодов, которые в целом совпадают с членением истории человечества на культурные эпохи и социально-экономические формации. Знакомство с историей искусства требует обращения к научному инструментарию исторической науки и социологии, обеспечивающему максимально точное понимание связи деятельности художников с устремлениями и потребностями их эпохи, а также уникальных черт каждого художественного периода. То же можно сказать и об изучении специфики искусства мировых регионов, национальных и местных школ.

Большую загадку представляет собой проблема происхождения изобразительного искусства. Начало истории искусства необходимо трактовать через бытовые и магические обстоятельства жизни древнего человека, суждения о которых отличаются гипотетичностью. Изобразительное искусство первобытной эпохи корректнее называть результатами изобразительной деятельности первобытных людей, так как современной концепции творчества у них не было.

Первые памятники изобразительного искусства относятся к каменному веку, датировка которого является условной, так как связана с освоением каменных орудий труда и разных технологий их изготовления. Самые древние произведения относятся к палеолиту (древнему каменному веку, 25 – 15 тыс. лет до н. э.). Они были обнаружены в пещерных жилищах и летних стоянках. Это скульптурные объекты, изображающие женские фигуры, и росписи с мотивами животных, на которых велась охота. Кроме росписей и круглой скульптуры, ранние этапы развития истории искусства известны использованием особой техники петроглифов. Интересна эволюция изображений на плоскости в каменном веке: на этапе неолита (нового каменного века) принципы композиции росписей и петроглифов значительно поменялись – древние художники стали представлять сложные сцены, по которым можно восстановить некоторые аспекты трудовой деятельности человеческих общин того времени.

Большой интерес для исследователей изобразительного искусства представляет практика изготовления и декорирования глиняных сосудов, имеющая отношение уже к наступлению бронзового века.


Сейчас читают про: