double arrow

Завершающая аттестация


Форма: дифференцированный зачет.

Структура заданий:

1) 70% составляют задания, которые обучающиеся выполняли во время аудиторных и внеаудиторных самостоятельных работ и при сдаче промежуточных зачётов 1-4;

2) 30% - это новые задания:

- по Разделу 6 Содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения;

- выявляющие связь между всеми темами.

 

Максимальное количество баллов в общий рейтинг обучающегося: 25 баллов.

 

Время на выполнение: 45 минут.

Задания разбиваются на варианты.

Проверяется усвоение всех тем учебной дисциплины.

Структура варианта:

- 12 вопросов с закрытой формой ответов с выбором 1 ответа (по 2 вопроса по каждому разделу) – на выполнение 5 минуты (за каждый правильный ответ 0,2 баллов) – максимально 2,4 баллов;

- 6 вопросов с закрытой формой ответов с выбором нескольких ответов (по 1 вопросу по каждому разделу) – на выполнение 6 минут (за каждый правильный ответ 0,5 баллов) – максимально 3 балла;

- 6 заданий установить соответствие и/или расположить в хронологической последовательности (по 1 заданию по каждому разделу) - на выполнение 6 минуты (за каждый правильный ответ 0,5 баллов) - максимально 3 балла;

- 24 задания с открытой формой (по каждому разделу по 1 блиц-вопросу, по 2 термина, по 1 аббревиатуре) - на выполнение 20 минут (по каждой правильной позиции 0,5 баллов) – максимально 12 баллов;

- ситуационная задача – на выполнение 8 минут, до 4 баллов.

 

P.S. Плюс 0,6 бонусных баллов за оформление.

 


Примерная структура листа заданий

Дифференцированный зачет

Вариант 1

 

Время на выполнение: 45 минут.

 

Задание 1.

Выберите один правильный ответ их четырех.

Запишите выбранный Вами ответ в зачетном листе в виде кода, например, 1-б; 2-г и т.п.

 

1. Что такое НАФТА?

а) Организация Североатлантического договора

б) Организация объединенных наций

в) Европейский Союз

г) Северо-Африканская зона свободной торговли

 

2. Какой Союза появился на основе заключения Маастрихтского договора?

а) Европейский Союз (ЕС)

б) Совет Европы

в) ПАСЕ

г) ЕСПЧ

 

3. Главным ресурсом информационного общества является

а) интеллект человека

б) сырьевая база государства

в) профицит бюджета страны

г) совершенные виды оружия

 

4. Понятие «информационного общества» ввел в науку:

а) Даниэль Белл

б) Джон Гэлбрейт

в) Маршалл Маклюэн

г) Збигнев Бжезинский

 

5. К международной параорганизации (клубу) относится:

а) G 20

б) МАГАТЭ

в) Движение неприсоединения

г) СБ ООН

 

 

6. Какая глобальная проблема человечества стала наиболее актуальной в XXI веке?

а) СПИД

б) демографический кризис

в) экологические

г) международный терроризм

 

7. Выберите даты (хронологические рамки) первой чеченской войны в России:

а) 1994-1996 гг.

б) 1994-1999 гг.

в) 1999-2000 гг.

г) 1999 – 2009 гг.

 

8. В июне 1988 года на XIX всероссийской конференции КПСС учреждается новый высший орган власти СССР:

а) Съезд народных депутатов;

б) Государственная Дума

в) Верховный Совет;

г) Федеральное Собрание

 

9. Транснационализация – это

а) социальная ориентированность рыночной экономики

б) расширение глобальной сети Интернет

в) в производстве задействованы десятки стран

г) культурное единение стран

 

10. Главным событием политической жизни России в 1990-е годы стала (о):

а) создание партии «Единая Россия»;

б) ликвидация всевластия Советов;

в) возникновение правозащитного движения

г) создание Общественной платы

 

11. Какая страна стала третьей после СССР и США космической державой:

а) Канада

б) Япония

в) Франция

г) Китай

 

12. Всеобщая декларация прав человека была принята Организацией Объединенных Наций:

а) 1945 г.

б) 1948 г.

в) 1950 г.

г) 1966г.

Задание 2.

Выберите несколько правильных ответов их четырех.

Запишите выбранные Вами ответы в зачетном листе в виде кода, например, 1-б, д; 2-а, б, г и т.п.

 

1. Отношения между Россией и Грузией ухудшаются из-за

а) грузино-молдавского конфликта

б) грузино-латвийского конфликта

в) грузино-осетинского конфликта

г) грузино-абхазского конфликта

 

2. Образцы исполнительского мастерства на рубеже ХХ-XXI веков демонстрировали:

а) Н.Г. Гутман

б) С.Т. Рихтер

в) Ю.А. Башмет

г) Д.Ф. Ойстрах

 

3. Краеугольным камнем экономической реформы на первом этапе перестройки стали:

а) закон о кооперации

б) монетизация льгот

в) закон о государственных предприятиях

г) закон о общих началах предпринимательства в СССР

 

4. Процесс глобализации мировой экономики связан с возникновением:

а) финансово-кредитных организаций

б) транснациональных корпораций

в) оффшорных зон

г) транснациональных банков

 

5. К примеру западноевропейской интеграции относится:

а) Европейский Союз (Евросоюз, ЕС)

б) Генеральное соглашение о тарифах и торговле (ГАТТ)

в) Североамериканского соглашения о свободной торговле (НАФТА)

г) Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ)

 

6. Пакты Организации Объединённых Наций, основанные на Всеобщей декларации прав человека:

а) о правах ребенка

б) о гражданских и политических правах

в) об экономических, социальных и культурных правах

г) о ненападении

 

Задание 3.

Установите правильную (хронологическую) последовательность в приложенной совокупности ответов.

Свой ответ в зачетном листе напишите в виде кода: 1-Б, 2-А и т.п.

 

1. А. Гражданская война в Сирии

Б. Арабо-израильский конфликт

В. Противостояние Киева и Донбасса

 

2. А. Неоконсерватизм М. Фридмена

Б. Формулировка концепции «экономического человека» А. Смитом

В. Экономические идеи Дж. Кейнса

 

3. А. Конвенция о правах ребёнка

Б. Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин

В. Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации

 

Установите соответствие между информацией в левой колонке и правой. Свой ответ в зачетном листе напишите словами,

например, «шоковая терапия» - Гайдар

4. А. первый этап перестройки в СССР 1. Отмена монополии КПСС

Б. второй этап перестройки в СССР 2. Разрешена аренда земли

В. третий этап перестройки в СССР 3. «Ускорение»

 

5. А. Муаммар Каддафи 1 Иран

Б. Салман ибн Абдул Азиз 2. Саудовская Аравия

В. Али Хаменеи 3. Ливия

 

6. А. «Доктор Живаго» 1. А.И. Солженицын

Б. «Мастер и Маргарита» 2. Б. Л. Пастернак

А. «Архипелаг ГУЛАГ» 3. М. А. Булгаков

 

 

Задание 4.

Блиц-опрос.

Свой ответ напишите в зачётном листе, указав номер блиц-вопроса; сам вопрос переписывать не надо.

1. Приведите пример страны, чья экономика держится на туризме.

2 Перечислите страны, обладающие правом вето в СБ ООН.

3. Как часто заседает Генеральная Ассамблея ООН?

4. Как связаны: проблема нелегальных мигрантов и события в Сирии?

5. Сделайте анализ: плюсы и минусы интеграции в Европе

6. ЕСПЧ — какой международный документ лежит в основе функционирования данного суда? Где этот суд находится? Его статус?

 

Дайте определение терминам.

Свой ответ напишите в зачётном листе, указав термин, например, дефолт – это невыполнение своего обязательства.

Термины: парад суверенитетов, инсталляция, оффшорные зоны, «шоковая терапия», конфликт, перформанс, люстрация, экуменическое движение, глобализация, международное право, ратификация, «двойные стандарты», СЭВ, ТНБ, ОДКБ, ОБСЕ, ДОВСЕ, ООН.

 

Задание 5.

Ситуационная задача:

Сегодня стало достоянием общественности информация о том, что ослабление Советского Союза было одним из условий сближения Москвы и Вашингтона. СССР прекратил свое существование, советские военные базы были убраны из Европы, Россия вступила на путь демократии, открыла границы для иностранного капитала и культуры. Но страны Старого Света и США так и не приняли Россию в свою семью. Москву вновь обвиняют в агрессии, а НАТО расширяется свои базы на Востоке, ударяя по национальным интересам России.

Представьте, что Вы находитесь на конференции на тему: «Новое политическое мышление: плюсы и минусы». Чью сторону Вы бы заняли, сторонников смены внешне политического курса России (демократизации) или противников? Приведите не менее трех аргументов в защиту своей позиции.

Критерии оценки

 

Максимальное количество баллов в общий рейтинг обучающегося: 25 баллов:

- задание 1 за каждый правильный ответ 0,2 балла – максимально 2,4 баллов;

- задание 2 за каждый правильный ответ 0,5 баллов – максимально 3 балла;

- задание 3 за каждый правильный ответ 0,5 баллов – максимально 3 балла;

- задание 4 за правильный ответ на блиц-вопрос и правильное определение термина по 0,5 балла – максимально 12 баллов;

- задание 5 (ситуационная задача) – максимально 4 балла;

- бонусные баллы (за оформление) – 0,6 баллов.



Сейчас читают про: